Совершенствование организации территории Добровского сельского совета Симферопольского района Автономной Республики Крым на основе анализа эрозионной опасности сельскохозяйственных земель |
Землеустройство - Магистерские работы по землеустройству |
Страница 22 из 27
- правильная организация территории, создающая предпосылки для эффективного применения средств борьбы с эрозией; - противоэрозионная агротехника, обеспечивающая повседневную защиту почв и повышение их плодородия; - лесомелиоративные мероприятия по борьбе с эрозией почв; - гидротехнические сооружения, предотвращающие размыв почвы. Почвенный покров горных территорий в местах неумеренной рекреационной нагрузки также подвергается деградационным процессам, связанным с увеличением площади пешеходных троп, угнетением растительности, нарушением сложившихся в ландшафтах связей. При этом уменьшается мощность лесной подстилки и дернины, гумусового горизонта и его биохимическая активность, снижается плодородие почв. Бесхозяйственное использование продолжалось на протяжении практически многих лет, что привело к серьезным экологическим проблемам. Как правительство Крыма, итак и руководство Добровского сельского совета должно уделять больше внимания этому вопросу, ужесточая экологическую политику и применять более жестокие санкции к нарушителям экологического законодательства. РАЗДЕЛ V. Экономическая эффективность противоэрозионной организации территории и осуществление проекта. 5.1. Финансирование комплекса противоэрозионных мероприятий. Одной из самых трудных задач в современных условиях является финансирование мероприятий по охране земель и повышения плодородия почв. Мероприятия по защите почв дают ощутимый результат не сразу, а лишь через много лет. Проблема предотвращения деградации почв должна решаться путем разработки эколого-экономически обоснованной программы действий, как на общегосударственном, так и на региональных уровнях. Проекты землеустройства в основном были разработаны на территории бывших КСП. В ходе осуществления земельной реформы произошли изменения в землепользователях КСП. Фактически потеряна возможность осуществлять запроектированные мероприятия по охране земель, изменены севообороты, бессистемно используются пахотные земли. Основной причиной такого состояния реализации мероприятий по охране земель является малое финансирование – как из государственных, так и из местных бюджетов. Непосредственно землевладельцами и землепользователями такие мероприятия финансируются и осуществляются тоже в небольших размерах. Статьей 27 Закона Украины «Об охране земель» [3] предусматривается экономическое стимулирование мероприятий по охране земель и повышения плодородия почв, но порядок проведения такого стимулирования отсутствует и, соответственно, в государстве не применяется. Хотя статьей 55 Закона Украины «Об охране земель» [3] и предусмотрено, что финансирование мероприятий по охране земель и повышению плодородия почв осуществляется за счет Государственного бюджета Украины, местных бюджетов, в том числе средств, которые поступают в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, от платы за землю, а также средств землепользователей, землевладельцев и других источников, не запрещенных законом, но за последние годы на охрану земель фактически использовались средства только госбюджета и от потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, а также частично – местных бюджетов. Средства, полученные от возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства должны использоваться исключительно на освоение земель для сельскохозяйственных и лесохозяйственных нужд, улучшения соответствующих угодий, охрану земель согласно с разработанными программами и проектами землеустройства. Но на практике существует несколько проблем, в частности: - несвоевременная выплата потерь землевладельцами и землепользователями; - использование средств, которые поступают в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в местные советы, не по целевому назначению; - нет возможности использования средств из-за отсутствия соответствующих программ и проектов землеустройства. В государстве существуют источники, которые могут быть использованы для финансирования мероприятий по охране земель. Во-первых – это средства от платы за землю, которые согласно статей 20 и 22 Закона Украины «О плату за землю» [6], поступают в местные бюджеты и должны использоваться исключительно для финансирования мероприятий по охране земель, повышения их плодородия, осуществления землеустройства, ведения государственного земельного кадастра, экономического стимулирования собственников земли и землепользователей и другие мероприятия, связанные с обеспечение рационального использования земельных ресурсов. Но ежегодно при принятии Закона Украины «Про государственный бюджет на год» эти нормы приостанавливаются. Во-вторых, нарушение земельного законодательства тянет за собой нанесение ущерба государству, обществу, землевладельцам и землепользователям. Постановление Кабинета Министров Украины от 25.07.07. № 963 [7] утверждена Методика определения размера ущерба, нанесенного вследствие самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков не по целевому назначению, снятия плодородного слоя почвы без специального разрешения, применение которой позволит полностью обеспечить права собственников земель на возмещение нанесенного ущерба и даст возможность получать значительные средства в соответствующие бюджеты. 5.2. План осуществления проекта. Один из важных показателей повышения эффективности использования земель – увеличение площадей более ценных угодий за счет менее ценных. Экономическое обоснование мероприятий по организации угодий связано с расчетом эффективности капиталовложений, поскольку осуществление противоэрозионных мероприятий требует значительных капитальных затрат. В результате трансформации и мелиоративного улучшения угодий (осушение, орошение), а также осуществления культур технических работ (расчистка кустарников, мелколесья, камней) повышается плодородие почв, что приводит к выходу дополнительной продукции. Кроме того, снижаются производственные затраты на механизированную обработку полей, вследствие улучшения пространственных условий. Экономическое обоснование проекта приводится в целях выявления наилучшего варианта организации территории, определения эффективности намечаемых проектных решений по сравнению с существовавшим положением и снабжения проекта землеустройства стоимостными показателями, характеризующими их эффективность. Экономическая эффективность проекта складывается из показателей эффективности по составным частям и элементам проекта. В конечном итоге все виды эффективности землеустройства отражаются на экономических результатах деятельности сельскохозяйственных предприятий. При составления сметы я использовала «Розмiри оплати земельно-кадастрових робiт та послуг» [45], утвержденные совместным указом Госкомитета Украины по земельным ресурсам, Министерства финансов Украины и Министерства экономики Украины № 97/298/124 от 15.06.2001 г. При составлении раздела «Качество земельных угодий» выполняются такие работы: сбор и изучение обследовательных, изыскательных и пректных материалов; систематизация исходных данных, составление вспомогательных ведомостей, заполнение таблиц: характеристика угодий по классам земель, по механическому составу и признакам, влияющим на на плодородие, характеристика сенокосов и пастбищ, културо-техническое состояние, показатели агропроизводственной характеристики почв пшни, расчитанные на основе статистической обработки данных почвенной схемы; написание пояснительной записки; исправление ошибок; размножение материалов; формирование их в дело. В расчет вводится повышающий коээффициент, составляющий 3,76 (на 2002 г. К=1,22, на 2003 г. – 1,36, на 2004 г.- 1,12, на 2005 г. – 1,21, на 2006 г. – 1,16, на 2007 г. – 1,44). |