Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Курсовые по экономическим темам Эффективность налогового планирования и оптимизации на примере ООО «Рассвет» пгт. Новотроицкое Херсонской области
 
 
Эффективность налогового планирования и оптимизации на примере ООО «Рассвет» пгт. Новотроицкое Херсонской области PDF Печать E-mail
Экономические - Курсовые по экономическим темам
1. Абсолютное изменение налоговых платежей, которые оплачиваются предприятием за определенный период (∆На):

∆На = Н1-Н0, (2.7)

где, Н1,0 - общая сумма налогов, которые уплачивает предприятие соответственно в базисном и отчетном периодах, тыс.грн.

2. Относительное изменение налоговых платежей, которые уплачиваются предприятием за определенный период времени (∆Но):

∆Но = Н, * (Ор1 / Ор0) - Но, (2.8)

где, Ор1 и Ор0 - объем реализованной продукции в базисном и отчетном периоде соответственно, тыс.грн.

Рассматривая показатель общего уровня налогообложения предприятия относительно его финансовых результатов, необходимо отметить, что реальный уровень фискальной нагрузки вырос, что фактически показывает распределение прибыли между хозяйством и государством. Парадоксальным является то, что уровень налогоемкости единицы продукции при этом сократился. Поэтому можно сделать вывод, что основная фискальная нагрузка приходится не на производство, а на реализацию продукции. Эффективность налогового планирования в хозяйстве можно охарактеризовать только с помощью показателя абсолютного и относительного изменения налоговых платежей предприятия в бюджет.

В виду этого, необходимо разработать эффективное управление налоговыми платежами с помощью налогового планирования и оптимизации налоговых обязательств хозяйства, чему и будет посвящен третий раздел курсовой работы.

Таблица 2.9- Структура начисленных и уплаченных налоговых и неналоговых платежей 000 «Рассвет»

 

2005 ГОД

2006 год

2007 год

 

Начислено

Уплачено

Начислено

Уплачено

Начислено

Уплачено

 

тыс. грн.

%

тыс. грн.

.%

тыс. грн.

%

тыс. грн.

%

тыс. грн.

%

тыс. грн.

%

НДС, уплаченный в бюджет

732,34

64,2

732,34

64,2

554,26

56,8

554,26

56,8

797,0

65,5

797,0

65,5

Налог с доходов физических лиц

180,35

15,7

180,35

15,7

196,00

20,0

196,00

20,0

210,0

17,4

210,0

17,4

Сбор за загрязнение окружающей среды

0,65

0,05

0,65

0,05

0,72

0,07

0,72

0,07

0,78

0,06

0,78

0,06

Сбор в фонд страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

25,12

2,2

25,12

2,2

27,38

2,80

27,38

2,80

20,3

2,4

20,3

2,4

Сбор на страхование на случай безработицы

16,33

1,4

16,33

1,4

17,75

1,82

17,75

1,82

19,04

1,5

19,04

1,5

Сбор на обязательное страхование в связи с временной потерей трудоспособности

12,56

1,09

12,56

1,09

13,65

1,39

13,65

1,39

14,65

1,2

14,65

1,2

Сбор в Пенсионный фонд

25,12

2,2

25,12

2,2

27,3

2,79

27,3

2,79

29,3

2,4

29,3

2,4

Фиксированный с.-х. налог

149,4

13,1

149,4

13,1

138,2

14,2

138,2

14,2

108,3

8,9

108,3

8,9

Итого:

1141,87

100,0

1141,87

100,0

975,26

100,0

975,26

100,0

1208,40

100,0

1208,40

100,0

Таблица 2.10 - Доля оплаченных налогов и сборов в общей сумме начислений ООО «Рассвет»

Виды налогов и сборов

2005 год

2006 год

2007 год

Начислено

Уплачено

В%к начисле но

Начислено

Уплачено

В%к начисле но

Начислено

Уплачено

В % к начисле но

тыс.грн.

тыс.грн.

тыс.грн.

тыс.грн.

тыс.грн.

тыс.грн.

НДС, уплаченный в бюджет

732,34

732,34

64,2

554,26

554,26

56,8

797,0

797,0

65,5

Налог с доходов физических лиц

180,35

180,35

15,7

196,00

196,00

20,0

210,0

210,0

17,4

Сбор за загрязнение окружающей среды

0,65

0,65

0,05

0,72

0,72

0,07

0,78

0,78

0,06

Сбор в фонд страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

25,12

25,12

2,2

27,38

27,38

2,80

20,3

20,3

2,4

Сбор на страхование на случай безработицы

16,33

16,33

1,4

17,75

17,75

1,82

19,04

19,04

1,5

Сбор на обязательное страхование в связи с временной потерей трудоспособности

12,56

12,56

1,09

13,65

13,65

1,39

14,65

14,65

1,2

Сбор в Пенсионный фонд

25,12

25,12

2,2

27,3

27,3

2,79

29,3

29,3

2,4

Фиксированный с.-х. налог

149,4

149,4

13,1

138,2

138,2

14,2

108,3

108,3

8,9

Итого:

1141,87

1141,87

99,94

975,26

975,26

99,87

1208,40

1208,40

99,36

3.1. Выявление значимости факторов определяющих эффективность налогового менеджмента ООО «Рассвет»

Исследование нами было проведено с помощью метода парных сравнений на основе многомерного шкалирования, а также с помощью использования элементов метода Брейн-шторминг к работе нами было привлечено 14 экспертов. В качестве экспертов выступали главный бухгалтер хозяйства Колесник М.И, начальник планово-экономической службы Терехов В.А., дополнительно были задействованы сотрудники Министерства с.-х. и продовольствия Крыма, а также принимали участие студенты ЮФ «КАТУ» НАУ учетно–финансового факультета.

С помощью Брейн-шторминга были отобраны внешние и внутренние факторы которые влияют на эффективность управления налогами (таблица №1)

Таблица №3.1.1.

Факторы влияющие на эффективность управления налогообложением

ВНУТРЕННИЕ

ВНЕШНИЕ

1. Применение на предприятии системы штрафных санкций к специалистам учётно-финансовой службы

1. Изменение периодичности проведения проверок налоговыми органами

2. Приём специалистов на контрактной основе

2. Наличие форс-мажорных обстоятельств

3. Вид деятельности предприятия который позволяет применять налоговые льготы

3. Изменение ВВП страны

4. Выбор оптимальной системы налогообложения

4. Изменение политического курса развития государства

5. Применение на предприятии налогового календаря

5. Инфляция и её изменения

6. Точное соблюдение налогового законодательства

6. Изменение государственных программ по развитию малого бизнеса и предпринимательства

7. Регулярное обновление информационной базы в области финансов и налогов

7. Соблюдение законов поставщиками и подрядчиками предприятия, и своевременность расчётов

8. Неформальные отношения с налоговой службой

8. Применение налоговой жесточайших наказаний к нарушителям налогового законодательства

9. Чёткое и внятное содержание должностных инструкций специалистов учётно-финансовой службы

9. Уменьшение суммы налоговых уклонений за которые предусмотрена уголовная ответственность

10. Эффективная работа службы внутреннего аудита

10. Дефицит государственного бюджета

11. Эффективный подбор специалистов отделом кадров

11. Заключение международных договоров об отсутствии двойного налогообложения

12. Взаимоотношения хозяйства с ВУЗами в части обеспечения кадрами, консультационного обеспечения

12. Наличие и увеличение международного государственного долга

13. Регулярное повышение квалификации специалистов на курсах и семинарах

13. Применение налоговой занятий и семинаров по подготовке и переквалификации специалистов предприятий органами налоговой службы

14. Активно применять на предприятии подготовку молодых специалистов более опытными

14. Наличие в налоговой службе планов по взысканию штрафных санкций с предприятий

15. Стимулирование работы учётно-финансовой службы

15. Противоречивость и частая изменчивость налогового законодательства

16. Эффективная работа службы внутреннего аудита

16. Дефицит государственного бюджета

По мнению экспертов на предприятия влияют как внутренние факторы на которые руководство хозяйства может активно воздействовать, так и внешние. На наш взгляд эффективность любого менеджмента в том числе и налогового определяется кадровым составом. Если отдел кадров хозяйства активно работает, поддерживает связи с ВУЗами, обновляет состав специалистов за счёт наиболее успешных выпускников – это является важным залогом эффективной работы финансово-экономической службы хозяйства.

Специалисты должны иметь мотивацию работать и повышать свою квалификацию, хозяйство должно обеспечить достойный уровень оплаты труда, направлять расходы на повышение квалификации работников, своевременно оформлять подписку на необходимые специализированные издания.

Однако даже оптимальный состав бухгалтерии не будет результативно работать без чёткой организации работы, без внятных должностных инструкций, внутреннего контроля и аудита. Эти и другие факторы представлены в таблице №1.

Наиболее важные внешние факторы – это понятность и стабильность налогового законодательства. Чаще всего руководитель бухгалтерской службы сталкивается со спорными вопросами налогового законодательства, его противоречивостью и неоднозначностью трактовки некоторых статей закона. Разъяснения налоговой службы, чаще тоже не являются окончательными, могут поменяться, а налоговый учёт сделанный с учётом этих разъяснений может содержать ошибки. Также важнейшим внутренним фактором влияющим на эффективность налогового менеджмента является использование инноваций и компьютерной техники для достижения большей продуктивности и качества управления, а также необходимо обращаться в независимые аудиторские фирмы для контроля своих действий и законности ведения бухгалтерского и налогового учёта.

Важнейшим внешним фактором является ведение бизнеса через свободные экономические зоны и через оффшоры для минимизации налогообложения хозяйства и увеличения прибыли предприятия.

Метод парных сравнений предполагает бальную оценку важности одного фактора при сопоставлении с другим, при равнозначности факторов выставляется «1», и если первый фактор немного важнее второго выставляется «3», при усилении значимости первого фактора по сравнению с вторым может выставляться «5», «7», и «9», таким образом если сравнивать первый со вторым имеет оценку «5», то сравнивая второй с первым оценка будет «1/5».

 



 
 
Top! Top!