Помощь в учебе и работе
Главная Землеустройство Дипломные работы по землеустройству ДИПЛОМНЬIЙ ПРОЕКТ на тему: «Составление проекта установления границ объекта природно-заповедного фонда в г. Алушта» 2009
 
 
ДИПЛОМНЬIЙ ПРОЕКТ на тему: «Составление проекта установления границ объекта природно-заповедного фонда в г. Алушта» 2009 Печать E-mail
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству

Статья 14. Земля является основным национальным богатством, находящимся под особой охраной государства.

Право собственности на землю гарантируется. Эго право приобретается и реализуется гражданами, юридическими лицами и государством исключительно в соответствии с законом.

Статья 41. Каждый имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью, результатами своей интеллектуальной, творческой деятельности.

Право частной собственности приобретается в порядке, определенном законом. Граждане для удовлетворения своих потребностей могут пользоваться объектами права государственной и коммунальной собственности в соответствии с законом.

Никто не может быть противоправно лишен нрава собственности. Право частной собственности нерушимо.

Принудительное отчуждение объектов права частной со6ствснности может быть применено только как исключение по мотивам общественной необходимости, на основании и в порядке, установленных законом, и при условии предварительного и полного возмещения их стоимости. Принудительное отчуждение таких объектов с последующим полным возмещением их стоимости допускается только в условиях военного или чрезвычайного положения.

Конфискация имущества может быть применена исключительно по решению суда в случаях, объеме и порядке, установленных законом.

Статья 142. Материальной и финансовой основой местного самоуправления являются движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие средства, земля, природные ресурсы сходящиеся в собственности территориальных громад сел, поселков, городов районов в городах, а также обьекгы их совместной собственности, находящиеся в управлений районных и областных советов.

В соответствии с п. 5 ст. 91 Конституции основы использования земли как природного ресурса, исключительной (морской) экономической зоны, континентального шельфа, пограничной территории и т. п. определены исключительно законами Украины. По своей юридической природе законами являются кодексы Украины, к ним приравниваются также декреты Кабинета Министров Украины и законы Украины, которые так или иначе имеют прямое или косвенное отношение к сфере земельных правоотношений. При этом во исполнение норм действующих кодексов, декретов и законов, разработано множество подзаконных нормативно-правовых актов, таких как постановления Верховной Рады Украины, указы Президента Украины, постановления Кабинета Министров Украины, ведомственные нормативно-правовые акты и прочие документы.

Следует также отметить, что помимо указанных документов, имеющих юридическую силу в сфере земельных отношений, на сегодняшний день все еще применяются некоторые акты законодательства СССР и Украинской ССР, которые были приняты до вступления в силу нового Земельного кодекса. Поэтому многие их них во многом не согласуются с нормами ныне действующего Земельного кодекса. При возникновении коллизии между нормами таких документов и Земельного кодекса следует руководствоваться п. 3 Заключительных положений Земельного кодекса. Так, согласно его п. 3 законы и другие нормативно-правовые акты, принятые до вступления в силу нового Земельного кодекса, действуют в части, не противоречащей этому кодексу.

В главе 7 (ст. 43 - 46) Земельного кодекса указано, какие земли относятся к землям природно-заповедного фонда, предназначение таких земель и порядок их использования.

Земли природно-заповедного фонда - это участки суши и водного пространства с природными комплексами и объектами, имеющими особую природоохранную, экологическую, научную, рекреационную и другую ценность, которые в соответствии с законом наделены статусом территорий и объектов природно-заповедного фонда [2](ст. 43 Земельного кодекса).

Итак, ключевыми характеристиками при определении земель и отнесении их к категории земель природно-заповедного фонда являются следующие качества:

1) объекты (или комплекс объектов), находящиеся на земельном участке, имеют особую природоохранную, экологическую, научную, рекреационную ценность и пр.;

2) земельные участки под объектами с особой ценностью имеют статус территорий и объектов природно-заповедного фонда.

Основным документом, регулирующим правовые основы организации, охраны, эффективного использования природно-заповедного фонда Украины, воссоздания его природных комплексов и объектов, является Закон Украины «О природно-заповедном фонде Украины» от 16.06.92 г. № 2456X11, с изменениями и дополнениями.

Природно-заповедный фонд Украины охраняется действующим законодательством как национальное достояние. Более того, Украина рассматривает этот фонд как составную часть мировой системы природных территорий и объектов, находящихся под особой охраной.

Земли природно-заповедного фонда классифицируют по трем группам, а именно:

1) природные территории и объекты: природные заповедники, национальные природные парки, биосферные заповедники, региональные ландшафтные парки, заказники, памятники природы, заповедные урочища (ст. 44 Земельного кодекса),

2) земли с искусственно созданными объектами: ботанические сады, дендрологические парки, зоологические парки, парки-памятники садово-паркового искусства [2](ст. 44 Земельного кодекса);

3)земли другого природоохранного назначения. К ним относятся земельные участки, в пределах которых имеются природные объекты, имеющие особую научную ценность [2](ст. 46 Земельного кодекса).

В то же время законодательство предусматривает возможность установления Автономной Республикой Крым дополнительных категорий территорий и объектов природно-заповедного фонда.

Заказники, достопримечательности природы, ботанические сады, дендрологические парки, зоологические парки и парки-достопримечательности садово-паркового искусства в зависимости от их экологической и научной, историко-культурной ценности могут быть общегосударственного или местного значения.

Обращаем внимание, что все земли природно-заповедного фонда Украины, а также земли территорий и объектов, имеющих особую экологическую, научную, эстетичную, хозяйственную ценность, принадлежат к землям природоохранного и историко-культурного назначения [51].

Решение о создании природных заповедников, национальных природных парков, других территорий и объектов природно-заповедного фонда общегосударственного значения принимает Президент Украины.

Решение о создании биосферных заповедников принимается с соблюдением требований международных договоров и международных программ, участником которых является Украина.



 
 
Top! Top!