Дипломный проект На тему: « Разработка ГИС управление территории дендропарка ЮФ «КАТУ» НАУ г. Симферополя» 2006 |
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству | |||||||
Страница 3 из 22
Необходимые условия для успешного ведения заповедного дела Заповедное дело может успешно функционировать и развиваться при выполнении следующих важных условий: • Широкая поддержка заповедного дела всем населением страны. Заповедное дело может существовать только в состоянии постоянной экоэтической агитации за него. • Наличие современного природоохранного законодательства; • Наличие государственной системы подготовки кадров и обязательного образовательного ценза для руководителей заповедников и других ОПТ; • Необходимое финансирование из государственного бюджета и бюджетов местных органов власти; • Руководство всеми заповедниками и национальными природными парками единым независимым государственным природоохранным органом.[41] 2. Анализ данных о землепользовании парка агроуниверситета Дендропарк ЮФ «КАТУ» НАУ относится к Молодежнинскому поселковому совету Симферопольского района Автономной Республики Крым. На площади парка расположены зеленные насаждения представляющие эстетическую, научную и культурную ценность. Положение парка, между главным корпусом университета и московской автотрассой, что придает ему особое значение буферной зоны, между экологически не безопасным объектом и образовательным учреждением. Юридический статус территории однозначно не определен. Реально и объективно территория принадлежит агроуниверситету. Специальные геодезические работы по определению внесения в натуру границы не проводились. По этому до настоящего времени не существовала экспликация земель данной территории. Впервые проведены работы по определению площади земель различного использования в пределах территории дендропарка.
Данные приведенные в экспликации, имеют приблизительный характер. В связи с недостаточностью геодезических и картографических материалов. В соответствии с земельным кодексом Украины статье 43 решения о создании и отводе земельных участков природным заповедникам, национальным природным паркам, а также других территорий и объектов природно-заповедного фонда общегосударственного значения принимаются Президентом Украины. Решение о создании биосферных заповедников принимается Президентом Украины после решения этого вопроса соответственно международным соглашениям. (Решение об организации или объявлении территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения и установление охранных зон земельных территорий и объектов природно-заповедного фонда принимается областными, городскими (мест республиканского подчинения) радами Порядок отвода земельных участков природным заповедникам, биосферным заповедникам, национальным природным паркам, региональным ландшафтным паркам, а также ботаническим садам, дендрологическим паркам, зоологическим паркам и выдачи документов на право пользования землей определяется статьями 20, 122, 123, 125, 126, 149,151 и 208 Земельного кодекса.[2] Заказники, памятники природы, заповедные урочища, парки-памятники садово-паркового искусства и другие территории и объекты природно-заповедного фонда, создаваемые без изъятия земельных участков, которые они занимают, передаются под охрану предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам органами Министерства экологии и природных ресурсов Украины с оформлением охранного обязательства. Изменение границ, категории и отмена статуса территорий и объектов природно-заповедного фонда проводится соответственно статьям 51-53 Закона Украины о природно-заповедном фонде Украины» от 16 июня 1992 года с изменениями от 14 декабря 1999 г. Природные заповедники, биосферные заповедники, национальные природные парки, региональные ландшафтные парки, ботанические сады, дендрологические парки, зоологические парки освобождаются от уплаты земельного налога. Предприятия, учреждения и организации освобождаются от платы за земли, включенные в состав заказников, памятников природы, заповедных урочищ и парков-памятников садово-паркового искусства. Законодательством Украины могут быть установлены и иные льготы, направленные на обеспечение формирования и функционирования природно-заповедного фонда (статья 49 Закона Украины «О природно-заповедном фонде Украины»). Согласно статье 44 территории природных заповедников, заповедные зоны биосферных заповедников, земли и природные ресурсы национальных природных парков являются собственностью народа Украины, то есть находятся в государственной собственности. Региональные ландшафтные парки, зоны - буферная, антропогенных ландшафтов, регулированного заповедного режима биосферных заповедников, земли и прочие природные ресурсы, включенные в состав, но не предоставленные национальным природным паркам, заказники, памятки природы, заповедные урочища, ботанические сады, дендрологические парки, зоологические парки и парки-памятники садово-паркового искусства могут находиться как в собственности народа Украины, то есть в государственной, так и в других формах собственности (стаТья 4 Закона «О природно-заповедном фонде Украины» от 16 июня 1992 года). Ботанические сады, дендрологические парки и зоологические парки, созданные до принятия Закона «О природно-заповедном фонде Украины», не подлежат приватизации и могут быть лишь в государственной или в коммунальной собственности. В случае изменения форм собственности на землю, на которой находятся заказники, памятники природы, заповедные урочища, парки-памятники садово-паркового искусства, собственники земель обязаны обеспечивать режим их охраны и сбережения с соответствующей перерегистрацией охранного обязательства. Искусственно созданные объекты (ботанические сады, дендрологические парки, зоологические парки, парки-памятники садово-паркового искусства) на приватизированных землях могут быть объектами частной собственности. Основанием для приобретения права коммунальной собственности на земли природно-заповедного фонда является передача их государством, другими субъектами права собственности, а также приобретение их органами местного самоуправления в порядке, установленном законом (п. 2 статьи 60 Закона Украины от 21 мая 1997 года «О местном самоуправлении в Украине»). Земли природно-заповедного фонда с соблюдением требований, установленных этим Земельным кодексом, а также Законом Украины от 16 июня 1992 года «О природно-заповедном фонде Украины» и другими актами законодательства Украины, могут использоваться: В природоохранных целях; В научно-исследовательских целях; В оздоровительных и иных рекреационных целях; В просветительно-воспитательных целях; Для потребностей мониторинга окружающей природной среды. Установленные частью первой статьи 9 Закона «О природно-заповедном фонде Украины» основные виды использования, а также заготовка древесины, лечебных и других ценных растений, их плодов, сена, выпас скота, охота, рыболовство и прочие виды использования могут осуществляться лишь при условии, что такая деятельность не противоречит целевому назначению территорий и объектов природно-заповедного фонда, установленным требованиям относительно охраны, воспроизводства и использования их естественных комплексов и отдельных объектов. Требования относительно использования земель природно-заповедного фонда установлены Законом в зависимости от их вида и статуса, то есть относительно конкретных территорий и объектов природно-заповедного фонда, предусмотренных статьями 16, 21, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40 Закона Украины «О природно-заповедном фонде Украины». Действующим законодательством предусмотрены также основные права граждан по вопросам использования земель природно-заповедного фонда, а именно: предусматривается право граждан на ознакомление с территориями и объектами природно-заповедного фонда, осуществление других видов пользований с соблюдением установленных требований относительно заповедного режима (статья 10 Закона «О природно-заповедном фонде Украины»).[6] 3. Анализ существующих планово-картографических материалов В своем проекте, я использовал такие картографические материалы: Картографический материал 1983 г.(рис.1), подеревная съемка дендропарка (рис.2), цифровая карта города Симферополя(рис.4), космофотоснимок высокого разрешения (рис.5). Картографический материал 1983г. Существенно устарел и нуждается в обновлении. Отсутствуют такие здания и сооружения как: второй корпус университета, седьмое общежитие, насосная станция. Ситуация изменилась и на территории дендропарка. Седьмое общежитие и насосная станция распологаются на его территории. Изменился и растительний покров. Подеревная съемка порводилась студентами первого курса на учебной практике по топографии. Были выполнены следующие виды работ: проложение теодолитных и нивелирных ходов, тахеометрия. Работа была выполнена не в полном объеме, есть участки, на которые картографический материал отсутствует. На существующем картографическом материале, сутуация не соответствует действительности. Цифровая карта по инвентаризации земель г. Симферополя составлялась ООО „Обьеденением Технохимкомплект” по материалам собранным на дату 10.09.2004г. Проведение спошной инвентаризации земель заключалась между ООО „Объединение Технохимкомплект” и горсоветом г. Симферополя. Фрагмент этой карты, был использован мною как обзорная схема организации территории пос. Аграрное. Космофотоснимок высокого разрешения выполнен комплексом Ikonos США, размещенный для открытого пользования в internet. Это спектральный снимок с минимальным разрешением 0,63 спектра. Основным достоинством этого снимка является возможность использования для детального дешифрирования (размещение типов растительности, дорожно - транспортной сети, ЛЭП, зданий и сооружений и др.). Основным недостатком является относительно не высокое разрешение снимка не позволяющее осуществить однозначную привязку объектов картирования в масштабе крупнее 1:25000. Плановые материалы относятся к основным земельно-кадастровым документам землепользователей. Они обеспечивают наглядность учитываемой территории, ликвидируют возможность пропусков или дублирования площадей при земельном кадастре. Планово-картографический материал дает исходные данные для первоначального заполнения текстовых земельно-кадастровых документов, а также внесения текущих изменений, происходящих в использовании земель. Плановый материал нужен не только для учета земель по составу угодий, но и для характеристики качества сельскохозяйственных угодий, бонитировки почв и экономической оценки земель. Правильность земельно-кадастровых данных, их соответствие фактическому состоянию землепользования зависят от полноты, детальности и точности плана. Чем больше элементов местности отображено на плане, чем с большей точностью они нанесены, тем детальнее и точнее будут земельно-кадастровые данные, составляемые на основе этого плана. Содержание и полнота сведений планово-картографического материала должны соответствовать требованиям государственного земельного кадастра. Это означает, что текстовые и планово-картографические документы земельного кадастра должны быть тесно увязаны между собой. На земельно-кадастровых планах необходимо обеспечить характеристику землепользования по видам и срочности пользования, составу угодий и их подвидам, степени орошаемости и осушенности, качественному состоянию и оценке земель с такой степенью полноты и детальности, которая обеспечит заполнение земельно-кадастровой книги предприятия, организации и учреждения по установленным показателям. Точность плана зависит от его масштаба. Наиболее точные результаты получают при использовании крупномасштабных планов. Выбор масштаба производят в зависимости от размера контуров, характера использования земель, интенсивности ведения хозяйства и масштаба исходных материалов, на основании которых составляется земельно-кадастровый план. В условиях мелкой контурности для земельного кадастра наиболее целесообразно использовать планы масштаба 1:10000. В степных районах, где сельскохозяйственные угодья располагаются крупными массивами, возможно применение планов масштаба 1:25000. В орошаемых районах и хозяйствах с большим удельным весом многолетних плодовых насаждений применяются планы масштаба 1:5000. Кроме основного кадастрового плана, на отдельные части землепользования могут быть составлены планы более крупного масштаба. В частности; для учета земель в населенных пунктах, орошаемых и осушенных земель, занятых многолетними насаждениями, долголетними культурными пастбищами, составляются планы масштаба 1:2000 или 1:5000.
|