Помощь в учебе и работе
Главная Землеустройство Дипломные работы по землеустройству Дипломный проект На тему: « Разработка ГИС управление территории дендропарка ЮФ «КАТУ» НАУ г. Симферополя» 2006
 
 
Дипломный проект На тему: « Разработка ГИС управление территории дендропарка ЮФ «КАТУ» НАУ г. Симферополя» 2006 Печать E-mail
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству

Необходимые условия для успешного ведения заповедного дела Заповедное дело может успешно функционировать и развиваться при выполнении следующих важных условий: • Широкая поддержка заповедного дела всем населением страны. Заповедное дело может существовать только в состоянии постоянной экоэтической агитации за него. • Наличие современного природоохранного законодательства; • Наличие государственной системы подготовки кадров и обязательного образовательного ценза для руководителей заповедников и других ОПТ; • Необходимое финансирование из государственного бюджета и бюджетов местных органов власти; • Руководство всеми заповедниками и национальными природными парками единым независимым государственным природоохранным органом.[41]

2. Анализ данных о землепользовании парка агроуниверситета

Дендропарк ЮФ «КАТУ» НАУ относится к Молодежнинскому поселковому совету Симферопольского района Автономной Республики Крым. На площади парка расположены зеленные насаждения представляющие эстетическую, научную и культурную ценность. Положение парка, между главным корпусом университета и московской автотрассой, что придает ему особое значение буферной зоны, между экологически не безопасным объектом и образовательным учреждением.

Юридический статус территории однозначно не определен. Реально и объективно территория принадлежит агроуниверситету. Специальные геодезические работы по определению внесения в натуру границы не проводились. По этому до настоящего времени не существовала экспликация земель данной территории. Впервые проведены работы по определению площади земель различного использования в пределах территории дендропарка.

Степная травянистая растительность (га)

Зеленые насаждения, парк (га)

Дорожные покрытия (га)

7,8483

13,4503

1,6644

Всего: 22,9663

Данные приведенные в экспликации, имеют приблизительный характер. В связи с недостаточностью геодезических и картографических материалов.

В соответствии с земельным кодексом Украины статье 43 решения о создании и отводе земельных участков при­родным заповедникам, национальным природным паркам, а также других территорий и объектов природно-запо­ведного фонда общегосударственного значения принима­ются Президентом Украины.

Решение о создании биосферных заповедников прини­мается Президентом Украины после решения этого вопроса соответственно международным соглашениям.

(Решение об организации или объявлении территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значе­ния и установление охранных зон земельных террито­рий и объектов природно-заповедного фонда принимает­ся областными, городскими (мест республиканского под­чинения) радами

Порядок отвода земельных участков природным запо­ведникам, биосферным заповедникам, национальным при­родным паркам, региональным ландшафтным паркам, а также ботаническим садам, дендрологическим паркам, зоо­логическим паркам и выдачи документов на право пользо­вания землей определяется статьями 20, 122, 123, 125, 126, 149,151 и 208 Земельного кодекса.[2]

Заказники, памятники природы, заповедные урочища, парки-памятники садово-паркового искусства и другие территории и объекты природно-заповедного фонда, со­здаваемые без изъятия земельных участков, которые они занимают, передаются под охрану предприятиям, учреж­дениям, организациям и гражданам органами Министер­ства экологии и природных ресурсов Украины с оформ­лением охранного обязательства. Изменение границ, категории и отмена статуса терри­торий и объектов природно-заповедного фонда проводит­ся соответственно статьям 51-53 Закона Украины о природно-заповедном фонде Украины» от 16 июня 1992 года с изменениями от 14 декабря 1999 г.

Природные заповедники, биосферные заповедники, на­циональные природные парки, региональные ландшафт­ные парки, ботанические сады, дендрологические парки, зоологические парки освобождаются от уплаты земель­ного налога.

Предприятия, учреждения и организации освобожда­ются от платы за земли, включенные в состав заказников, памятников природы, заповедных урочищ и парков-па­мятников садово-паркового искусства.

Законодательством Украины могут быть установлены и иные льготы, направленные на обеспечение формирова­ния и функционирования природно-заповедного фонда (статья 49 Закона Украины «О природно-заповедном фонде Украины»).

Согласно статье 44 территории природных заповедников, заповедные зоны биосферных заповедников, земли и природные ресурсы национальных природных парков являются собственнос­тью народа Украины, то есть находятся в государствен­ной собственности.

Региональные ландшафтные парки, зоны - буферная, антропогенных ландшафтов, регулированного заповедно­го режима биосферных заповедников, земли и прочие при­родные ресурсы, включенные в состав, но не предоставленные национальным природным паркам, заказники, па­мятки природы, заповедные урочища, ботанические сады, дендрологические парки, зоологические парки и парки-памятники садово-паркового искусства могут находить­ся как в собственности народа Украины, то есть в госу­дарственной, так и в других формах собственности (стаТья 4 Закона «О природно-заповедном фонде Украины» от 16 июня 1992 года).

Ботанические сады, дендрологические парки и зооло­гические парки, созданные до принятия Закона «О при­родно-заповедном фонде Украины», не подлежат прива­тизации и могут быть лишь в государственной или в коммунальной собственности.

В случае изменения форм собственности на землю, на которой находятся заказники, памятники природы, запо­ведные урочища, парки-памятники садово-паркового ис­кусства, собственники земель обязаны обеспечивать режим их охраны и сбережения с соответствующей перере­гистрацией охранного обязательства.

Искусственно созданные объекты (ботанические сады, ден­дрологические парки, зоологические парки, парки-памятни­ки садово-паркового искусства) на приватизированных зем­лях могут быть объектами частной собственности.

Основанием для приобретения права коммунальной собственности на земли природно-заповедного фонда яв­ляется передача их государством, другими субъектами права собственности, а также приобретение их органами местного самоуправления в порядке, установленном за­коном (п. 2 статьи 60 Закона Украины от 21 мая 1997 года «О местном самоуправлении в Украине»).

Земли природно-заповедного фонда с соблюдением тре­бований, установленных этим Земельным кодексом, а так­же Законом Украины от 16 июня 1992 года «О природно-заповедном фонде Украины» и другими актами законо­дательства Украины, могут использоваться:

В природоохранных целях;

В научно-исследовательских целях;

В оздоровительных и иных рекреационных целях;

В просветительно-воспитательных целях;

Для потребностей мониторинга окружающей природ­ной среды.

Установленные частью первой статьи 9 Закона «О при­родно-заповедном фонде Украины» основные виды исполь­зования, а также заготовка древесины, лечебных и других ценных растений, их плодов, сена, выпас скота, охота, ры­боловство и прочие виды использования могут осуществляться лишь при условии, что такая деятельность не про­тиворечит целевому назначению территорий и объектов природно-заповедного фонда, установленным требованиям относительно охраны, воспроизводства и использова­ния их естественных комплексов и отдельных объектов.

Требования относительно использования земель при­родно-заповедного фонда установлены Законом в зависи­мости от их вида и статуса, то есть относительно конкрет­ных территорий и объектов природно-заповедного фонда, предусмотренных статьями 16, 21, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40 Закона Украины «О природно-заповедном фонде Украины».

Действующим законодательством предусмотрены также основные права граждан по вопросам использования земель природно-заповедного фонда, а именно: предусматривается право граждан на ознакомление с территориями и объекта­ми природно-заповедного фонда, осуществление других ви­дов пользований с соблюдением установленных требований относительно заповедного режима (статья 10 Закона «О при­родно-заповедном фонде Украины»).[6]

3. Анализ существующих планово-картографических материалов

В своем проекте, я использовал такие картографические материалы:

Картографический материал 1983 г.(рис.1), подеревная съемка дендропарка (рис.2), цифровая карта города Симферополя(рис.4), космофотоснимок высокого разрешения (рис.5).

Картографический материал 1983г. Существенно устарел и нуждается в обновлении. Отсутствуют такие здания и сооружения как: второй корпус университета, седьмое общежитие, насосная станция. Ситуация изменилась и на территории дендропарка. Седьмое общежитие и насосная станция распологаются на его территории. Изменился и растительний покров.

Подеревная съемка порводилась студентами первого курса на учебной практике по топографии. Были выполнены следующие виды работ: проложение теодолитных и нивелирных ходов, тахеометрия. Работа была выполнена не в полном объеме, есть участки, на которые картографический материал отсутствует. На существующем картографическом материале, сутуация не соответствует действительности.

Цифровая карта по инвентаризации земель г. Симферополя составлялась ООО „Обьеденением Технохимкомплект” по материалам собранным на дату 10.09.2004г. Проведение спошной инвентаризации земель заключалась между ООО „Объединение Технохимкомплект” и горсоветом г. Симферополя. Фрагмент этой карты, был использован мною как обзорная схема организации территории пос. Аграрное.

Космофотоснимок высокого разрешения выполнен комплексом Ikonos США, размещенный для открытого пользования в internet. Это спектральный снимок с минимальным разрешением 0,63 спектра. Основным достоинством этого снимка является возможность использования для детального дешифрирования (размещение типов растительности, дорожно - транспортной сети, ЛЭП, зданий и сооружений и др.).

Основным недостатком является относительно не высокое разрешение снимка не позволяющее осуществить однозначную привязку объектов картирования в масштабе крупнее 1:25000.

Плановые материалы относятся к основным земельно-кадаст­ровым документам землепользователей. Они обеспечивают на­глядность учитываемой территории, ликвидируют возможность пропусков или дублирования площадей при земельном кадаст­ре. Планово-картографический ма­териал дает исходные данные для первоначального заполнения тек­стовых земельно-кадастровых документов, а также внесения теку­щих изменений, происходящих в использовании земель. Плановый материал нужен не только для учета земель по составу угодий, но и для характеристики качества сельскохозяйственных угодий, бонитировки почв и экономической оценки земель.

Правильность земельно-кадастровых данных, их соответствие фактическому состоянию землепользования зависят от полноты, детальности и точности плана. Чем больше элементов местности отображено на плане, чем с большей точностью они нанесены, тем детальнее и точнее будут земельно-кадастровые данные, со­ставляемые на основе этого плана. Содержание и полнота сведе­ний планово-картографического материала должны соответствовать требованиям государственного земельного кадастра. Это означа­ет, что текстовые и планово-картографические документы земель­ного кадастра должны быть тесно увязаны между собой. На зе­мельно-кадастровых планах необходимо обеспечить характерис­тику землепользования по видам и срочности пользования, соста­ву угодий и их подвидам, степени орошаемости и осушенности, качественному состоянию и оценке земель с такой степенью пол­ноты и детальности, которая обеспечит заполнение земельно-кадастровой книги предприятия, организации и учреждения по установленным показателям.

Точность плана зависит от его масштаба. Наиболее точные результаты получают при использовании крупномасштабных пла­нов. Выбор масштаба производят в зависимости от размера кон­туров, характера использования земель, интенсивности ведения хозяйства и масштаба исходных материалов, на основании кото­рых составляется земельно-кадастровый план. В условиях мелкой контурности для земельного кадастра наиболее целесообразно использовать планы масштаба 1:10000. В степных районах, где сельскохозяйственные угодья располагаются крупными мас­сивами, возможно применение планов масштаба 1:25000. В орошаемых районах и хозяйствах с большим удельным весом многолетних плодовых насаждений применяются планы масшта­ба 1:5000. Кроме основного кадастрового плана, на отдельные части землепользования могут быть составлены планы более крупного масштаба. В частности; для учета земель в населенных пунктах, орошаемых и осушенных земель, занятых многолетними насаждениями, долголетними культурными пастбищами, состав­ляются планы масштаба 1:2000 или 1:5000.


 
 
Top! Top!