Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И АНАЛИЗ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ДЖАНКОЙСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ КРУ КБ «ПРИВАТБАНК» АРК
 
 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И АНАЛИЗ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ДЖАНКОЙСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ КРУ КБ «ПРИВАТБАНК» АРК PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

 

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ.

Для совершенствования кредитных операций банка предлагается разделить процедуру выдачи и сопровождения кредита между различными подразделениями.

Активизация предпринимательской деятельности рыночных субъектов разных организационно-правовых форм вносит оживление в процесс поиска альтернативных источников финансирования их деятельности, в том числе банковских кредитов. Создание благоприятных предпринимательских условий существенно зависит от мероприятий банковских организаций, созданных предоставлять взаимовыгодные кредитные услуги субъектам хозяйствования для поддержки их деловой активности.

Ухудшение в последние годы финансового состояния отдельных банков, не выполнение ими экономических нормативов, банкротства некоторых из них – все это, прежде всего, привело к убыткам в кредитной деятельности. Возникли они вследствие неуплаты процентов по использованию кредитов и невозврата самих кредитов, главной причиной чего стало несовершенство системы оценки кредитных проектов и отсутствие эффективной системы внутреннего контроля существующих рисков по кредитным операциям.

В настоящее время кредитный процесс на всех его этапах осуществляется в границах одного кредитного подразделения (см. схему 3.1). Однако, организационная структура, по которой функции кредитного процесса сосредоточены в одном подразделении, не в состоянии обеспечить эффективной системы организации и внутреннего контроля по проведению кредитных операций – а также из-за отсутствия разграничения функций анализа и дальнейшего сопровождения кредитных проектов.

При обсуждении вопросов, связанных с повышением эффективности кредитных операций, немаловажное значение имеет усовершенствование организационной структуры подразделений банка, которую обеспечивают выполнение кредитного процесса.

 

 

1.Привлечение клиентов

 

2.Предварительное рассмотрение кредитного проекта

3.Анализ кредитоспособности заемщика, эффективности проекта, степени риска

4.Сопровождение кредитного проекта и контроль над выполнением условий кредитного договора.

Схема 3.1. основные этапы кредитного процесса

 

Не так давно НБУ разработал проект Положение «Об организации операционной работы банков», который базируется на принципах распределения функций. Проект содержит такие понятия, как «фронт-офис» и «бек-офис», которые не имеют пока широкого использования в отечественной банковской практике. Фронт-офис – подразделение банка, которое выполняет функции его представителя перед клиентом и выступает инициатором операции. Структурное подразделение, которое обеспечивает продолжение операции, начатой фронт-офисом, путем осуществления регистрации, проверки, сбору, учету и контролю всех операций, в Проекте бек-офисом.

Далее необходимо отметить, что инициатором той или иной банковской операцией выступает фронт-офис, работники которого обеспечивают заключение соглашений, идентификации операций с оценкой рисков и подсчетом прибыли и убытков. Операционная работа в банке начинается в фронт-офисе, подразделения, которого непосредственно работают с клиентами на финансовом рынке по привлечению и размещению ресурсов, а также предоставление услуг по комиссионным условиям. Цель деятельности фронт-офиса – получение прибыли, минимизации воздействия рисков финансового рынка, противодействие конкурентной среде, поддержка ликвидной позиции и расширение спектра банковских услуг и банковских продуктов. Субъектами его деятельности являются клиенты (юридические и физические лица), организации банков, небанковские организации. Фронт-офис, с позиции осмотра результатов работы всех отделов, относится к центру прибыли. Он отвечает за развитие банковских продуктов, ликвидность и выполнение нормативов.

Согласно с проектом полученные от фронт-офиса документы работники бек-офиса проверяют, регистрируют, вводят всю необходимую информацию в автоматизированную систему обработки данных и в дальнейшем контролируют выполнение операций. Субъектами деятельности бек-офиса являются подразделения фронт-офиса, организации банков, налоговые, судебные и правоохранительные органы, контрагенты, статистические органы. Бек-офис, по результатам его работы, относится к центру расходов. Он обеспечивает соблюдение принятых стандартов. Выполнение соответствующих процедур учета и контроля.

Особое внимание в проекте уделяется оптимизации системы внутреннего контроля по операционным риском, который возникает, если не в состоянии проконтролировать обработку операций, документацию, учетную и физическую среду.

С целью уменьшения и предотвращения операционного риска в банках в проекте предлагается применять такие методы обеспечения эффективности системы внутреннего контроля.

Административный контроль:

v организационные методы;

v производственные методы;

v метод распределения функций.

Бухгалтерский контроль:

v метод учета операций в полном объеме;

v метод защиты о хранения учетной информации;

v метод своевременной проверки;

v метод оценки стоимости.



 
 
Top! Top!