Дипломная работа «Организация и совершенствование управления трудовыми ресурсами » (на примере ГП «Приветное» г. Алушта АР Крым) |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам |
Страница 9 из 35
Ø приказы о присвоении квалификационных разрядов, подготовленные отделом обучения на основании протоколов квалификационных комиссий; Ø договоры с научно-исследовательскими институтами и организациями на проведение НИР своей службы; Ø приказы о сокращении штатов, согласованные с соответствующими службами и подразделениями;. Ø положение об оплате труда руководителей, специалистов и служащих службы управления персоналом; расчетные ведомости социального страхования, справки, относящиеся к заработной плате и социальному страхованию; Ø исходящую служебную корреспонденцию и телеграммы; статистические отчеты и различные справки, исходящие из службы; заявки на приобретение наглядных пособий, методической, информационной литературы, технических средств по охране труда и пожарной безопасности; Ø договоры о санитарной обработке подразделений организации; комплексный план улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий; Ø другие приказы, подготовленные отделами службы управления персоналом, относящиеся к их компетенции. [13,с.17] Заместитель директора по управлению персоналом согласовывает: Ø с директором назначение директоров филиалов и заместителей директоров организации, организацию обучения и стажировки работников организации за границей, сроки и программы обучения руководителей высшего уровня; Ø с заместителем директора по экономическим вопросам сметы доходов и расходов, использование средств фонда потребления, заключение договоров и использование денежных средств; Ø с заместителем директора по коммерческим вопросам обеспечение службы управления персоналом оргтехникой; Ø с директорами филиалов мероприятия по коллективному договору, штатные расписания, планы перспективного развития численности сотрудников и уровня оплаты труда, структурные изменения. Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб — отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению человеческими ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и др. Безусловно, функциональная структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организации, особенностями выпускаемой продукции. На ряде организаций формируются функциональные структуры управления персоналом, объединяющие под единым руководством заместителя директора по управлению персоналом все подразделения, имеющие отношение к работе с кадрами [18,с.109] В заключение остановимся на характеристике содержания функций менеджера по персоналу кадровой службы организации. Менеджер по персоналу должен обладать знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, социально - бытовом, психологическом, социологическом аспектах, которые позволяют ему осуществлять весь цикл работ с персоналом; начиная с изучения рынка труда и найма на работу и заканчивая уходом на пенсию и увольнением. Он должен быть готов выполнять следующие функции: Ø разрабатывать стратегию управления персоналом; Ø разрабатывать кадровую политику и планировать кадровую работу; Ø анализировать кадровый потенциал, прогнозировать и определять потребности в рабочих кадрах и специалистах, проводить маркетинг персонала; Ø поддерживать деловые связи со службами занятости и организациями по рекрутингу - персонала; Ø комплектовать руководящими, рабочими кадрами и специалистами организацию с учетом перспектив ее развития; Ø планировать, организовывать и контролировать подготовку. переподготовку и повышение квалификации рабочих, специалистов и руководителей; Ø оценивать профессиональные, деловые и личностные качества работников в целях рационального их использования; Ø создавать условия для наиболее полного использования планомерного роста работников, планировать карьеру и служебно-профессиональное продвижение персонала; Ø участвовать в разработке организационной структуры, штатного расписания организации и предложений по подбору и расстановке специалистов; Ø организовывать учет и движение персонала; Ø изучать причины текучести персонала и разрабатывать меры по ее снижению; Ø управлять занятостью персонала; Ø оформлять прием, перевод и увольнение работников; Ø заниматься мотивацией и стимулированием труда работников; Ø участвовать в разработке и внедрении планов социального развития организации; Ø работать по профориентации; Ø формировать трудовой коллектив организации (групповые и межличностные взаимоотношения, морально - психологический климат, единство методов и умений в достижении конечной цели, личная и коллективная заинтересованность); Ø организовывать трудовую адаптацию молодых специалистов с высшим и средним специальным образованием и новых работников, организовывать работу по их закреплению и использованию; Ø оценивать работу персонала, формировать резерв, проводить аттестации; Ø применять положения практической социологии при формировании й воспитании трудового коллектива, диагностировать социально-психологический климат; Ø разрабатывать и применять современные методы управления персоналом; Ø использовать новые информационные технологии управления персоналом; Ø применять законы о труде, решать правовые вопросы в трудовых отношениях; Ø управлять социальными и производственными конфликтами и стрессами; Ø обеспечивать соблюдение требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда, организационной культуры; Ø обеспечивать безопасные условия труда, экономическую и информационную безопасность; Ø проводить работу с увольняющимися работниками. [3,с.317] 1.3 Методы исследования состояния трудовых ресурсов. |