АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АГРОФИРМА им. КОТОВСКОГО» ТОКМАКСКОГО РАЙОНА ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам |
Страница 21 из 24
Управление задолженностью – это процесс подготовки и исполнения ряда последовательных сделок между предприятием и его дебиторами и кредиторами. Предприятие должно стремиться получить различного рода уступки со стороны кредиторов. Уступки кредиторов могут включать сокращение общей суммы задолженности, освобождение от уплаты процентов, сокращение процентной ставки, отсрочки платежа. А также хозяйство должно ускорить процесс инкассации своей дебиторской задолженности. Для достижения этих целей ООО «Агрофирма им. Котовского» должно вести учет и анализ дебиторов и кредиторов, определять их важность и надежность, и на этой основе решать кому, когда и на каких условиях проводить оплату, предоставлять скидки или принимать меры по взысканию задолженности. Главным принципом в процессе управления задолженностями должен быть принцип сальдирования, который заключается в оптимизации соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностями по величине и срокам оплаты. В состав мероприятий по взаимоотношениям ООО «Агрофирма им. Котовского» с третьими лицами входит анализ взаимодействия хозяйства со своими поставщиками, покупателями и банком. Хозяйство должно быть уверено в надежности, порядочности и выгодности своих поставщиков. Для определения надежности необходимо постоянно «освежать» информацию, касающуюся отношений поставщика с предприятием и другими компаниями, учитывать его честность, обязательность. Очень важна финансовая стабильность поставщика, которую можно оценить по данным баланса предприятия и финансовой отчётности. Не менее важна готовность отвечать новым стандартам качества, условия доставки, соблюдения графика и выполнения задач в срок, тип используемой упаковки и транспорта, значимость нашего заказа в глазах поставщика. Важна также способность адаптироваться к изменяющимся условиям: скорость реакции на изменяющиеся требования и условия, послепродажный сервис и способность реагирования на возникающие проблемы. Не менее важным является выбор и взаимодействие хозяйства со своими покупателями. Поэтому необходимо анализировать взаимоотношения предприятия с покупателями. Хорошие отношения необходимы для успешного ведения бизнеса. Они достигаются через осведомлённость в потребностях покупателей до и после того, как товары уже поданы; через хорошее качество продукции, предоставляемой покупателям: через установку такой разницы между себестоимостью товара и отпускной ценой, которая бы отвечала целям хозяйства и давала покупателю возможность заработать. Кроме того, необходимо регулярно выступать с предложением товаров. Для оптимизации отношений необходимо: o определить наиболее важных покупателей; o постоянно контактировать с покупателем; o определять возможность и выгодность будущих взаимоотношений с покупателем в предстоящие месяцы; o решить, как лучше помочь покупателю с целью поддержания прежнего уровня продаж продукции и доходов; o определить, может ли хозяйство помочь покупателям выжить в период кризиса, решить, что лучше для бизнеса; o понести небольшие убытки и помочь клиенту выжить, с тем чтобы заработать на этом в будущем, или потерять покупателя навсегда. Успешность взаимодействия с конкретным банком зависит от понимания хозяйством позиции руководства банка, финансового положения банка и степени важности хозяйства, как клиента банка. Если ваш бизнес рассматривается как незначительный, с точки зрения банка, возможно есть смысл рассмотреть вопрос о переходе в другой, более маленький банк, который по достоинству оценит нас как покупателя. Рассматриваемая возможность перехода в другой банк необходимо задать все необходимые вопросы и убедиться в его инкассовой стабильности. Кадровые вопросы также являются очень важными, так как переплетаются со всеми другими и оказывают на них существенное влияние. Он должен включать в себя круг вопросов, касающихся оплаты труда, приема на работу, эффективности трудозатрат. Решение вопросов, касающихся уровня оплаты труда работников с достаточностью степени мотивации работников. При сокращении штата сотрудников необходимо, чтобы руководство учитывало возможные моральные и эмоциональные последствия, которые воздействуют на рабочую атмосферу и производительность труда работников. Организационная структура предприятия в любом случае должна быть оптимизирована с учетом текущих потребностей в работниках. Руководству ООО «Агрофирма им. Котовского» следует обратить особое внимание на работу менеджеров среднего звена. Необходимо подобрать для работы на предприятии таких бригадиров, которые бы должным образом организовывали труд рабочих с целью максимального увеличения производительности труда. Следует со всей серьезностью подойти к формированию состава учетного аппарата. Особое внимание уделить приему на работу молодых специалистов по бухгалтерскому учету, которые смогут вести учет на предприятии с применением специализированных программных продуктов. Это значительно облегчит и ускорит труд бухгалтеров. Таким образом, реализация данного комплекса мер должна привести к стабилизации финансового состояния ООО «Агрофирма им. Котовского».
|