Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Дипломные работы по "Учет и уадит" Дипломная работа Источники и методы формирования местного бюджета на примере Финансового управления Новотроицкого района херсонской облости 2009
 
 
Дипломная работа Источники и методы формирования местного бюджета на примере Финансового управления Новотроицкого района херсонской облости 2009 Печать E-mail
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит"

Сложная структура местных бюджетов Украины, а также необходимость установления рациональной взаимосвязи между государственным и местными бюджетами выдвигает задача определения принципов и условий оптимального распределения доходов между разными звеньями бюджетной системы.

При распределении доходов между звеньями и видами бюджетов должны придерживаться, следуя требованиям:

- единство бюджета и государственного плана экономического и социального развития Украины;

- обеспечение каждого бюджета стойкими доходами, которые тесно связаны с экономической, социальной и экологической ситуацией региона. В этом проявляется активное влияние бюджета на ускорение темпов развития экономики и улучшение социальной обстановки в регионе;

- повышение заинтересованности государственных и местных органов в успешном выполнении планов поступлений общегосударственных доходов и собрания (налоговых и неналоговых) на территории соответствующего местного Совета народных депутатов;

- обеспечение равномерности поступления средств и устранение возможных кассовых разрывов вследствие несоответствия сроков осуществления расходов и получение доходов.

Доходы между основными звеньями бюджетной системы Украины распределяются в соответствии с общегосударственным законодательством, внутри звена - в соответствии с решениями местных органов власти. Главной предпосылкой распределения доходов бюджета служит единство его доходной базы, которая разрешает регулирование бюджетных ресурсов таким образом, чтобы в необходимых случаях предоставлялась помощь бюджетам, которые нуждаются в осуществлении мероприятий общегосударственного назначения.

Особенности и проблемы бюджетного процесса освещать в работах отечественных и зарубежных экономистов — О. Василика, С. Юрия, С. Буковинского, К. Павлюк, В. Суторминой, Ш. Бланкарта, Дж. М. Бьюкенена [11].

На современном этапе развития Украины усовершенствование бюджетного процесса остается довольно актуальной задачей, выполнение которого даст возможность успешно внедрять стратегические целые государства относительно экономического и социального развития. Соответственно этому нуждается в улучшении каждая из стадии бюджетного процесса.

Главные проблемы современного бюджетного процесса в Украине:

- объективное бюджетное планирование, которое бы обеспечило реальные поступления в бюджет;

- составление и выполнение целевых бюджетных программ;

- повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств;

— обеспечение действующего бюджетного контроля на каждой стадии бюджетного процесса.

Важнейшего значения при организации составления проектов бюджетов приобретает методика бюджетного планирования. Значение бюджетного планирования не вызывает возражений — объективные реальные планы — ручательство эффективного выполнения бюджета, финансирование определенных статей расходов в полном объеме. Соответственно Бюджетному кодексу в Украине [18] .внедряется программно-целевой метод формирования бюджетов, которое нуждается в усовершенствовании методики бюджетного планирования.

Заслуживает на внимание методика бюджетного планирования, которое используется в развитых странах мира. Начиная с 50- 60-х лет XX столетие, в США, Австралии, Канаде, Франции и других странах явилась потребность усовершенствования управления бюджетным процессом с учетом оптимизации системы государственных расходов. С этой целью были разработаны разнообразные методы бюджетного планирования, направленные на превращение бюджета в эффективный инструмент достижения целей государственной политики, повышение качества управления государственными финансами и достижение весомых для общества результатов. Среди известнейших методов есть бюджетирование "из нуля", программное бюджетирование и прочие. Вследствие усовершенствования этих методов было разработано и используется в современных условиях бюджетирования, ориентированное на результаты.

Бюджетирование, ориентированное на результаты — метод планирования, выполнение и контроль за выполнением бюджета, который обеспечивает распределение бюджетных ресурсов соответственно целей, задачам и функциям государства с учетом приоритетов государственной политики и общественного значения ожидаемых непосредственных и конечных результатов использования бюджетных средств. Он дает возможность сравнить затраты и результаты, определить наиболее эффективные пути расходования бюджетных средств, своевременно оценивать степень достижения запланированных результатов и их качество [18].

Основной принцип бюджетирования, ориентированного на результаты - обеспечение взаимосвязи между бюджетными средствами и ожидаемыми результатами их использования. Применение этого метода нуждается во внедрении соответствующих правил и процедур в бюджетный процесс, в частности:

- усовершенствование стратегического государственного планирования;

- усиление ответственности распорядителей относительно прогнозирования и выполнение бюджета.

Значительной проблемой для Украины есть осуществления стратегического планирования, определение приоритетов государственной экономической, финансовой, социальной политики правительством на законодательной основе. Должны быть разработаны стратегические задачи государства на долгосрочную: 10-15 лет и среднесрочную: 3-5 лет перспективу.

Соответственно стратегии государства относительно социальной политики, развития экономики, выполнение других важных государственных функций (экологическая защита, содействие научно-техническому прогрессу, правозащитная деятельность) главные распорядители бюджетных средств обосновываются объемы и структуру своих затрат.

Учитывая требования программно-целевого метода значительно дополняются функции распорядителей бюджетных средств относительно бюджетного планирования.

Распорядители определяют: стратегические задачи своей деятельности соответственно среднесрочной и долгосрочной перспективе согласно положенным на них функциями; тактические задачи, которые обеспечивают стратегические цели; ведомственные программы, которые содержат перечень общественных услуг, направленных на выполнение конкретных тактических задач.

Важной задачам являются разработки эффективной системы показателей, которая бы дала возможность осуществить предыдущую оценку программы, мониторинг ее внедрения, оценку эффективности выполнения программ.

Для обеспечения соответствия между программной деятельностью министерств и ведомств и бюджетной классификацией функциональная классификация расходов дополняется программной классификацией согласно целями и задачам социально-экономической политики.

Важным направлением улучшения использования бюджетных средств есть оптимизация системы бюджетных учреждений и их реорганизация.

Оптимизация системы бюджетных учреждений предусматривает четкое определение и размежевание бюджетных учреждений, которые должны быть подведомственные соответствующему распорядителю бюджетных средств. Такое четкое подчинение даст возможность выполнять задачи, направленные на реализацию бюджетных программ, осуществлять оптимальное распределение бюджетных средств для распорядителей.

Нуждается во внимании реорганизация (как правило, это увеличение) распорядителей бюджетных средств низшего уровня. Во многих регионах Украины актуальной есть проблема реорганизации сельских школ, больниц (в связи с демографической ситуацией). Тем не менее, при осуществлении таких изменений надо учитывать принципы субсидирования и эффективности использования бюджетных средств.

Эффективный бюджетный процесс невозможный без надлежащих образом организованного финансового контроля. Важным есть объединения функций внутреннего и внешнего контроля за соблюдением действующего законодательства относительно составления, рассмотрения, выполнение бюджетов всех уровней, осуществлением деятельности распорядителей бюджетных средств.

Соответственно статье 26 Бюджетного кодекса на всех стадиях бюджетного процесса осуществляется внутренний финансовый контроль, который должен обеспечивать: постоянную оценку достаточности и соответствия деятельности бюджетного учреждения требованиям внутреннего финансового контроля; оценку соответствия результатов установленным задачам и планам; информирование руководителя бюджетного учреждения о результатах проверки (оценки, расследование, изучение или ревизии), проведенной подразделом внутреннего финансового контроля [2].

Организация эффективной системы внутреннего контроля за хозяйской-финансово-хозяйственной деятельностью учреждения полагается на ее руководителя.

Внешний контроль и аудит финансовой и хозяйственной деятельности бюджетных учреждений осуществляется Счетной палатой - в части контроля за использованием средств Государственного бюджета Украины, Главным контрольно-ревизионным управлением Украины - соответственно его полномочиям, определенным законом.

Кроме того, функции финансового контроля осуществляет Государственное казначейство - через региональные подразделы учитывает все доходы и расходы бюджетов и осуществляет мониторинг выполнения бюджета с целью обеспечения соответствия платежей обязательством и бюджетным назначением. Министерство финансов Украины осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства на каждой стадии бюджетного процесса как относительно государственного бюджета, так и местных бюджетов, если другое не предусмотренное законодательством Украины.

Существует проблема дублирования контрольных функций соответствующими органами финансового контроля на определенных стадиях бюджетного процесса. В этой связи одним из задач усовершенствования финансового контроля есть определения задач и сферы ответственности каждого подраздела.

Одним из главных принципов, которые определяет Бюджетный кодекс [2] при обеспечении бюджетного процесса, есть принцип ответственности. Ответственность участников бюджетного процесса на всех его стадиях - ручательство эффективной бюджетной политики в государстве, целевого использования бюджетных средств.

Важным шагом в этом направлении есть установления ответственности на стадии планирования и использование бюджетных средств.

Бюджетное законодательство предусматривает конкретные требования и ответственность, которые касаются всех участников бюджетного процесса относительно выполнения их обязанностей [2]. Концепция правонарушений охватывает следующие элементы:


 
 
Top! Top!