МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации К выполнению курсового проекта по мировым технологиям “Проектирование агротехники возделывания сельскохозяйственных Культур с учетом мирового опыта” |
Учебники методички лекции рабочие программы - Методички, методические указания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.04.11 13:50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 3 из 4
Для оценки использования культурой влагозапасов местности можно использовать коэффициент водопотребления. Он находится по следующей формуле:
Где: Е- суммарное водопотребление культуры за вегетационный период, мм; Упу - потенциально возможная урожайность при стандартной влажности, ц/га; Квп – коэффициент водопотребления. Коэффициент водопотребления можно найти для потенциально возможной урожайности посевов и для фактической урожайности. Для этого данные по влагообеспеченности берутся из справочной литературы, урожайность действительно возможная и фактическая из подраздела 4.1 и заполняется таблица 3. Таблица 3 Среднемноголетние исходные данные для расчёта коэффициента водопотребления в суходольных условиях
Высокие значения Квп свидетельствует о низком уровне технологии выращивания полевой культуры. С ростом агротехники, адаптацией её к конкретным условиям производства значения показателя снижается и стабилизируется на определенной величине. 4.3. Оценка использования элементов питания. Для оценки использования элементов питания из почвы и удобрений необходимо сравнить количество необходимых удобрений для производства действительно возможной урожайности культуры с количеством используемых удобрений для получения фактической урожайности. Для этого необходимо рассчитать дозы удобрений для выращивания действительно возможной урожайносит. При расчете доз удобрений необходимо учитывать: обеспеченность почвы доступным для растений азотом, фосфором и калием, химический состав основной и побочной продукции, вынос питательных веществ с урожаем, коэффициенты использования N, P,K из почвы, органических и минеральных удобрений. Зная содержание питательных веществ в органах растений, определяют вынос N, P2O5, К2О урожайностью для этого величину урожайности умножают на содержание элементов питания в единице урожая. Коэффициенты использования питательных веществ из почвы и удобрение в значительной степени зависят от почвенно-климатических условий, уровня влагообеспеченности и ряда других показателей. Однако, из-за объективных трудностей в получении этой информации, при написании курсового проекта студент использует данные приложений 4,5,6. Расчет ведется по форме: Расчет доз удобрений на возможную Урожайность.
Расчет доз удобрений можно осуществлять методом, предложенным кафедрой агрохимии ЮФ «КАТУ» НАУ. Для культуры на возможную урожайность производится расчет норм внесения органических и минеральных удобрений на 1 га. Для этого применяется нормативно-расчетный способ, разработанный на кафедре агрохимии Крымского ГАТУ. Расчет норм минеральных удобрений ведется по следующей формуле: Х = (УБ-НС) х П; Где: Х – расчетная норма элемента питания, кг/га д. в.; У – планируемая урожайность культуры, ц/га; П – поправка, определяемая содержанием доступных форм фосфора и калия в почве (приложение 5); Б – биологически и регионально обусловленная потребность культуры в элементах питания на 1 ц основной продукции, кг д. в. (приложение 6); Н – доза навоза, если его вносили под культуру, ее предшественник или предпредшественник, т/га; С – величина использования элемента питания из 1 т. навоза в соответствующей ситуации (приложение 7). Исходные данные по содержанию питательных веществ в почве приведены во 2 разделе. На основании данных рассчитывается потребность в удобрениях и эти данные сравниваются с приведенными в научной литературе. На основе проведенного анализа в подразделах 4.1., 4.2. и 4.3. делается вывод: какие факторы жизни растений находятся в минимуме; какой комплекс мероприятий проводится для получения высоких и стабильных урожаев культур; что делается для сохранения и расширенного воспроизводства плодородия почв. 5. Проектируемая технология возделывания сельскохозяйственной культуры. 5.1. Отличительные элементы технологии возделывания В конце каждого подраздела раздела 3 при характеристике основных элементов технологии возделывания в данной стране делался вывод и указывались основные технологические отличия от агроприемов выполняемых на Украине. В этом подразделе необходимо указать на агротехнологические приемы, которые проводятся в данной стране и не проводятся в Украине. Дать оценку этих агроприемов и целесообразность внедрения их в наше сельское хозяйство. Необходимо обобщить все эти материалы и дать в виде единого целого. 5.2. Разработка технологии возделывания с учетом Зарубежного опыта. На основании проведенного анализа, разрабатывается комплекс агротехнических приемов которые необходимо провести при выращивании культуры в Украине. Рекомендуемые агроприемы показываются в виде технологической схемы (таблица) с указанием, почему вы считает, что это необходимо внедрять в производство (примечание). Таблица Рекомендуемая технологическая схема выращивания культуры
ВЫВОДЫ Выводы и предложения - являются наиболее сложным разделом проекта. В нём проявляется максимум самостоятельного мышления автора. В выводах концентрируются основные результаты и решения, к которым пришёл автор курсового проекта в процессе его выполнения. Все разделы и подразделы проекта, за исключением введения, должны найти своё отражение в выводах, которые излагаются в последовательности соответствующей ходу изложений самого содержания проекта. Выводы должны совмещаться с конкретными рекомендациями и предложениями по совершенствованию технологии возделывания изучаемой культуры для конкретной зоны её возделывания. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТАПри написании курсового проекта оставляют поля: слева 30 мм, справа не менее 10 мм, вверху и внизу - 20мм. Все страницы должны иметь сквозную нумерацию от титульного листа до последней. Порядковый номер страницы обозначается арабскими цифрами. Объём рукописного текста 50 страниц. Курсовой проект подразделяет на разделы и подразделы. Каждый раздел надо начинать с новой страницы. Подразделы должны иметь порядковые номера в пределах раздела (1.1-2.1.). Разделы и подразделы должны иметь наименования. При написании текста термины и определения должны быть едиными и соответствовать стандартам или общепринятым в научной литературе. Сокращение слов в тексте не допускается, за исключением общепринятых сокращений (г, кг, ц, т и т. д.). Каждая таблица должна иметь порядковый номер, её следует размещать после первого упоминания о ней в тексте. Список литературы включает использованные источники, на которые имеются ссылки в тексте. Сначала даются постановления правительства, затем помещается литература в алфавитном порядке фамилий авторов, или в порядке упоминания в тексте. Работа заверяется личной подписью студента и представляется на проверку в сроки, установленные преподавателем, но не позднее, чем за 3 недели до начала сессии. СПИСОК использованной ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Мировой агро-климатический справочник. Гидрометеорологическое издание. М.,Ленинград., 1937. - 419 с. 2. Селянинов Г. Т. Агроклиматическая карта мира. Гидрометеоиздат. Ленинград., 1966. – 11 с. 3. Світові агротехнологіï. Програма навчальноі дисципліни. Киïв "Аграрна освіта"., 2003.- 8 с. 4. Пасечнюк Л. Е., Пасов В. М., Матвеева Н. С. - Агроклиматические ресурсы и условия произрастания зерновых и зернобобовых культур в США.- Гидрометеоиздат. Ленинград., 1989. – 270 с. 5.Глазовская М. А. Почвы зарубежных стран. – М.: Высшая школа. – 1983.– 312 с. 6. Глазовская М. А. Почвы зарубежных стран. География и сельхоз использование. – М.: Мысль. – 1975.– 351 с. 7. Лобова Е. В., Хабарева А. В. Почвы. – М.: Мысль. – 1983.– 303 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее обновление 09.04.11 20:58 |