Лекция Постановка и решение задач систем массового обслуживания. Многоканальные системы с отказами |
Добавил(а) Administrator |
18.02.11 17:35 |
Страница 1 из 4 Лекция Постановка и решение задач систем массового обслуживания. Многоканальные системы с отказами 12. Постановка и решение задач систем массового обслуживания. Многоканальные системы с отказами Вопросы темы: 1. Многоканальная система с отказами. Задача Эрланга 2. Системы массового обслуживания с ожиданием (очередью) 3. Одноканальная система с неограниченной очередью 4. СМО с ограниченной очередью 12.1 Многоканальная система с отказами Задача Эрланга. Пусть имеется каналов, на которые поступает поток заявок с интенсивностью , поток обслуживаний имеет интенсивность . Определить предельные вероятности состояния системы и показатели эффективности. Система имеет возможных состояний. Состояние означает занятость -каналов или количество заявок пребывающих в системе в данный момент времени. Граф состояний имеет вид, соответствующий модели процесса гибели и размножения. Поток заявок последовательно переводит из любого левого состояния в соседнее правое с постоянной интенсивностью . Интенсивность потока обслуживаний заявок, переводящего систему из любого правого состояния в соседнее левое постоянно меняется в зависимости от состояния и для к - го состояния равна . Для схемы процесса гибели и размножения формулы предельных вероятностей имеют вид: , , …, или с учетом постоянства интенсивности потока : , , …, Заменив , где - интенсивность нагрузки канала или приведенная интенсивность потока заявок, получим: , , …, В данном виде, формулы предельных вероятностей, называются формулами Эрланга. Показатели эффективности многоканальной СМО с отказами. Вероятность отказа: Относительная пропускная способность системы: Абсолютная пропускная способность системы: Среднее число занятых каналов или математическое ожидание числа занятых каналов: , где - предельные вероятности состояния. Задача: Заявки на телефонную станцию поступают с интенсивностью 90 заявок в час, средняя продолжительность разговора 2 минуты. определить показатели эффективности работы СМО в случае одного телефонного номера. Определить оптимальное число телефонных номеров, если в качестве показателя эффективности принять относительную пропускную способность системы > 0,90. Решение: Ранее определены показатели эффективности системы для случая одного телефонного номера. Интенсивность потока заявок: (1/час). Среднее время обслуживания: (мин.) Интенсивность потока обслуживаний: (1/час) Относительная пропускная способность системы: В среднем обслуживается 25% из числа поступивших заявок.
|
Последнее обновление 27.06.18 19:37 |