Помощь в учебе и работе
Главная Лекции КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по дисциплине «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕТНО-ФИНАНСОВЫХ ДИСЦИПЛИН»
 
 
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по дисциплине «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕТНО-ФИНАНСОВЫХ ДИСЦИПЛИН» Печать E-mail
Учебники методички лекции рабочие программы - Лекции
24.02.11 14:05

 

33. Охарактеризуйте факультативное занятие как организационную форму обучения в высшем учебном заведении.

34. Раскройте методику подготовки и проведение спецсеминара.

35. Чем отличается методика проведения факультативных занятий, спецкурсов и спецсеминаров от семинаров на младших курсах?

36. Покажите потенциальные возможности самостоятельной работы студентов в разных формах обучения.

37. В чем сущность научной организации работы студента во время самостоятельной работы?

38. Охарактеризуйте педагогические условия эффективной организации самостоятельной работы студентов.

39. Каково место преподавателя в организации самостоятельной работы студентов?

40. Охарактеризуйте содержание и методику воспитательно-исследовательской работы студентов на разных этапах обучения в высшем учебном заведении.

41. Охарактеризуйте основные формы научно-исследовательской работы студентов за пределами учебного процесса.

42. Покажите роль производственной практики в профессиональной подготовке студентов.

43. Что общего в понятиях «дифференцированный подход к обучению», «дифференцированное обучение» и «дифференциация обучения» и чем они различаются?

44. Раскройте пути реализации дифференцированного обучения.

45. Покажите взаимосвязь между индивидуализацией и дифференциацией обучения.

46. Охарактеризуйте основные пути дифференциации обучения в высшем учебном заведении.

47. Раскройте роль проблемного обучения в формировании активной, творческой личности будущего специалиста.

48. Растолкуйте понятие «проблема», «проблемный вопрос», «проблемная задача», «проблемная ситуация», «проблемное обучение».

49. Охарактеризуйте основные пути создания проблемных ситуаций. Раскройте суть методов проблемного обучения: проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский.

50. Раскройте значение игровых методов обучения в профессиональной подготовке студентов и охарактеризуйте основные из них.

51. Какая принципиальная разность между ролевыми и деловыми играми?

52. Как влияет информатизация на всестороннее развитие личности вообще, ее профессиональную квалификацию в частности?

53. Охарактеризуйте основные направления использования ЭВМ в педагогическом процессе высшего учебного заведения?

54. Опишите имеющиеся виды программ для компьютерной технологии обучения.

55. Раскройте преимущества компьютерной технологии обучения над традиционной системой.

56. С какой целью в высших учебных заведениях Украины вводится кредитно-модульная система организации учебного процесса?

57. Раскройте логику и содержание учебного процесса в системе КМСОУП.

58. Какие методы и организационные формы обучения используются в системе КМСОУП?

59. Охарактеризуйте методику рейтингового контроля знаний, умений и навыков студентов.

60. Раскройте сущность личностно ориентированной технологии обучения студентов.

61. Охарактеризуйте основные компоненты контроля знаний, умений и навыков студентов.

62. В чем сущность основных функций контроля знаний, умений и навыков?

63. Каковы основные требования к проведению контроля знаний, умений и навыков студентов?

64. Охарактеризуйте основные виды контроля знаний, умений и навыков студентов.

65. Раскройте технологию использования методов и форм контроля успешности студентов в учебном процессе высшего учебного заведения.

66. В чем сущность оценивания успешности студентов?

67. Какими критериями пользуются преподаватели высшего учебного заведения при оценивании знаний, умений и навыков студентов?

68. Назовите нормы оценок в современной высшей школе.

69. Охарактеризуйте рейтинговую систему проверки и оценивания знаний, умений и навыков студентов. Раскройте ее преимущества над традиционной системой.

70. Опишите зарубежный опыт проверки и оценивания знаний, умений и навыков студентов. Что можно позаимствовать из этой системы для отечественных высших учебных заведений?

71. Обоснуйте необходимость назначения куратора академической группы.

72. Охарактеризуйте основные функции куратора академической группы.

73. Раскройте основное содержание, формы и методы воспитательной работы куратора академической группы.

74. Назовите и обоснуйте основные требования к плану воспитательной работы куратора академической группы.

75. По каким критериям можно оценивать работу куратора академической группы.

76. Охарактеризуйте содержание воспитательной работы куратора группы с учетом ее этапности.

77. Какова роль куратора группы в становлении студента?

78. Охарактеризуйте основные принципы управления высшим учебным заведением.

79. Опишите структурные подразделения высшего учебного заведения.

80. Каковы функции руководителей высшего учебного заведения, факультета и кафедры?

81. Раскройте содержание работы ученого совета высшего учебного заведения, ученого совета факультета.

82. Какие совещательные и рабочие органы функционируют в высшем учебном заведении?

83. Охарактеризуйте деятельность органов общественного самоуправления высшего учебного заведения.

84. Каково место студенческого самоуправления в системе управления высшим учебным заведением?

85. Раскройте содержание основных направлений методической работы в высшем учебном заведении.

86. Каковы основные требования к организации методической работы в высшем учебном заведении?

87. Раскройте содержание и методику работы научно-методического совета высшего учебного заведения.

88. Охарактеризуйте методическую работу факультетской методической комиссии.

89. Раскройте содержание методической работы на кафедре.

90. Опишите основные формы методической работы в высшем учебном заведении.



 
 
Top! Top!