Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Курсовые по экономическим темам Оценка маркетингового потенциала предприятияна основе диагностики внутренней среды
 
 
Оценка маркетингового потенциала предприятияна основе диагностики внутренней среды PDF Печать E-mail
Экономические - Курсовые по экономическим темам
Таким образом, на основании проведенного природно-экономического анализа хозяйственной деятельности ООО «Антей» можно сделать следующие выводы.

Несмотря на сокращение трудовых, и основных средств производства предприятие увеличивает объемы производства сельскохозяйственной продукции, что говорит о высоких темпах интенсификации производства, вследствие чего увеличивается и денежный доход предприятия. Тем не менее, высокая себестоимость производства обуславливает убыточное состояние ООО «Антей» в результате чего предприятие становится все более зависимым от внешних источников финансирования, теряя свою финансовую устойчивость.

2.2. Анализ состояния стратегического менеджмента предприятия

Практика функционирования ООО «Антей» свидетельствует о том, что в современных экономических условиях эффективность деятельности предприятия остается низкой или даже убыточной. Причиной этого может быть не совсем полное осознание высшим руководством предприятия структуры современной системы управления и места стратегического менеджмента в нем.

К сожалению, в понимании руководителей предприятий система управления представляет собой совокупность таких известных функций, как экономика, финансы, снабжение, производство, капитальное строительство, сбыт, качество, кадры. В реальности это не совсем так. Вышеупомянутая совокупность функций представляет собой лишь функциональную модель предприятия, дающую представление о его функциях и о распределении ответственности за их выполнение. При этом информация о взаимосвязях функций в предприятии остается неизвестной.

С истема управления предприятием – это, прежде всего, иерархическая система административных органов и управленческих структур, при помощи которой согласованно решаются основные задачи и достигаются цели, стоящие перед предприятием, устанавливаются внутренние связи, осуществляется контроль исполнения, используются рычаги воздействия, охватывающие деятельность всех звеньев и работников предприятия – от рабочего до директора. Поэтому при анализе состояния стратегического менеджмента на предприятии важно оценить, насколько правильно распределены соответствующие полномочия и обязанности между его персоналом.

В условиях обостряющейся конкуренции у предприятия рано или поздно возникает потребность в повышении эффективности своей деятельности. Возможности повышения эффективности за счет материальных затрат ограничены, в связи с этим менеджмент обращается к совершенствованию системы управления, стремясь повысить эффективность использования ею ресурсов.

Одним из ключевых блоков системы управления являются человеческие ресурсы, которые представлены на предприятии не хаотично, а в виде системы – организационной структуры предприятия, то есть логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей построены в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. При этом, стратегия организации всегда должна определять организационную структуру, а не наоборот.

ООО «Антей» имеет линейную централизованную организационную структуру управления (рис. 2.2). Предприятие возглавляет директор, который организует всю его работу и несет полную ответственность за состояние и деятельность предприятия перед государством и трудовым коллективом. Кроме того, именно директор и его заместитель решают на предприятии вопросы оперативного и перспективного планирования, то есть поиск путей повышения прибыльности и рациональности использования производственного потенциала предприятия.

Организационная структура ООО «Антей» построена по отраслевому принципу, то есть созданы отраслевые цеха – виноградарства, садоводства, включающие в себя ряд узкоспециализированных бригад. На функциональные службы предприятия возложены задачи текущего управления.

Такой вид организации предприятия имеет свои положительные и отрицательные моменты. К положительным можно отнести четкую систему взаимосвязей типа «начальник-подчиненный», явно выраженную ответственность, быструю реакцию подчиненных на прямые указания, простоту построения самой структуры и высокую степень «прозрачности» деятельности всех структурных единиц. Негативной стороной является чрезмерная нагрузка на высший уровень управления, отсутствие возможности быстрого разрешения вопросов, возникающих между различными структурными подразделениями и высокая зависимость от личных качеств менеджеров любого уровня.

Схема структурных подразделений ООО «Антей» рис. 2.2



На предприятии будущее определяется на основе имеющегося опыта руководителя, и всей системе управления присущ приростной стиль поведения организации и производственный (конкурентный) тип реакции. Иными словами, функционирование системы управления на предприятии осуществляется в основном за счет оперативного и текущего управления.

Основные усилия ООО «Антей» сконцентрированы на развитии полеводства, поэтому только это направление производственной деятельности является прибыльным и конкурентоспособным. Незначительная прибыль формируется лишь за счет первичной переработки зерна и реализации предприятиям вторичной продукции.



 
 
Top! Top!