ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В ДКСП ИМ.ЧАПАЕВА ОАО «КМК» БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" |
Страница 6 из 20
Аналитический учет процесса реализации осуществляется по видам готовой продукции. [19] Основные задачи учета готовой продукции и её реализации: 1. полное и правильное оприходование готовой продукции; 2. контроль обеспечения и сохранности; 3. обеспечение информацией об объеме и структуре реализованной продукции; 4. учет и контроль исполнения договорных обязательств касательно своевременности отгрузки и выполнения поставки продукции потребителям; 5. учет расходов, связанных с реализацией готовой продукции, и их своевременным списанием; 6. исчисление фактической производственной себестоимости выпущенной из производства и отгруженной (реализованной) продукции; 7. учет начисления и оплаты в зависимости от объема реализации налогов и сборов; 8. правильное определение цены реализации и финансового результата от реализации готовой продукции как в целом по предприятию, так и по отдельным видам продукции. [54;15] 1.2 Методика анализа реализации готовой продукции Продовольственные товары занимают важное место в общей совокупности товаров, потому что с их помощью удовлетворяются потребности населения в питании, качество которого оказывает влияние на здоровье и работоспособность людей. [2] Наряду с нагромождением производства продовольственных товаров сейчас возникла проблема их сбыта. По данным опроса руководителей 60 продовольственных предприятий из 117-ти (которые находятся на самостоятельном балансе), более как треть респондентов одной из главных проблем в своей деятельности определили проблему сбыта. Неразрешенные вопросы сбыта ведут к созданию остатков продукции, мешает предприятию рентабельно работать. [2] Безусловно, при этом важно предвидеть конкретную деятельность определенного круга товаропроизводителей, исходя из их производственных возможностей, наличия материально-технических, финансовых и других ресурсов. С учетом этого возникает проблема, по каким показателям характеризовать деятельность производителей и функционирование потребителей на рынке сельскохозяйственной продукции. [48] Поэтому возрастает роль анализа, который призван помогать предприятию при выборе рынков реализации продукции, обеспечить руководство оперативной информацией о ходе и результатах реализации (продажи) продукции, разработать мероприятия по повышению эффективности производства продукции за счет удачной её реализации. [46] Сложный характер теоретических и практических вопросов современной рыночной экономики обуславливает необходимость использования математических методов в процессе проведения анализа с целью обеспечения оптимальности управленческих решений относительно прогнозирования и развития реализации и ее эффективности. Они дают возможность раскрыть причинно-следственные связи между конечными результатами деятельности предприятий. [2] Проблему использования экономико-математических методов в анализе неоднократно исследована украинскими учеными: Г.Митрофановым, Г.Кравченко, Н. Барабашем, М.Коробовым и др., акцент на прогнозирование и развитие реализации продовольственной продукции делают в своих трудах Н.Костина, А.Алексеев, О.Василик, И.Падерин, В.Равикович, Н.Яковишина и др. [2] Объекты анализа: · объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту; · качество производства и реализации продукции; · структура производства и реализации продукции; · ритмичность производства и реализации продукции. 45 Анализ реализации продукции следует начинать с изучения динамики производства и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. В ходе анализа может проводится оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год)., оперативный анализ производства и отгрузки продукции. Также необходимо оценить риск невостребованной продукции, который может возникнуть вследствие падения спроса на неё. Важным обобщающим показателем, используемым для характеристики скорости реализации продукции, является продолжительность ее нахождения на стадии реализации.3 В процессе последующего анализа изучается динамика и выполнение плана реализации по каждому виду продукции и в целом по хозяйству с учетом каналов реализации (государству, на рынке, другим организациям, работникам хозяйства и т.д.). Следует также изучить выполнение плана и динамику уровня товарности по каждому виде продукции и в целом по хозяйству. Изменение объема реализации складывается под воздействием многочисленных факторов. Важнейшими из них являются объем производства продукции и уровень товарности. 2 Для разработки рекомендаций по изменению ассортимента и структуры продукции на последующий период с учетом потребностей рынка и возможностей предприятия проводится анализ ассортимента и структуры продукции. В ходе анализа осуществляется обобщающая характеристика изменений в ассортименте продукции и рассчитываются коэффициент обновления ассортимента, коэффициент структурной активности. 45 В помощью руководству предприятия при разработке ассортимента продукции в соответствии с его стратегией и требованиями рыночной конъюнктуры проводится анализ положения продукции на рынке сбыта. В процессе анализа необходимо также выяснить реальных и потенциальных конкурентов, проанализировать показатели их деятельности, определить сильные и слабые стороны их бизнеса, финансовые возможности, цели и стратегию в области экспансии на рынке, технологии производства, качества продукции и ценовой политики. Это позволит предугадать образ поведения конкурентов и выбрать наиболее приемлемые способы конкурентной борьбы. 3 Анализ качества продукции проводится с помощью обобщающих показателей (средний коэффициент сортности, удельный вес сертифицированной продукции, удельный вес продукции высшей категории качества и т.д.), индивидуальных (единичных) показателей (полезность, надежность, технологичность) и косвенных показателей. Он проводится с целью изучения динамики перечисленных показателей, выполнения плана их уровня, причин их изменения и для того, чтобы дать оценку работы предприятия относительно уровня качества продукции; определения влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия. 3;45 Для исследования потребностей покупателя и требований рынка проводится анализ конкурентоспособности продукции с помощью сопоставления параметров анализируемой продукции и товара-конкурента. С этой целью рассчитываются единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции.3 Анализ ритмичности работы предприятия проводится с помощью прямых и косвенных показателей. В процессе анализа подсчитываются упущенные возможности предприятия по производству продукции в связи с неритмичной работой. 3;45 В процессе анализа также следует изучить выполнение плана реализации продукции по сортам (молоко), кондициям (животные), срокам реализации (картофель, овощи, фрукты), так как от этого могут зависеть финансовые результаты хозяйства. 2 Анализируя реализацию продукции особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперативным поставкам и по экспорту продукции.3 Анализ реализации продукции осуществляется по отдельным её видам , отраслям и хозяйству в целом. Однако данные годовых отчетов о реализации продукции не по всем показателям можно сравнить с планом. Поэтому необходимо внести коррективы на основании данных аналитического учета. [18] Изучив динамику и выполнение плана по выпуску и реализации продукции, необходимо установить факторы изменения ее объема (рисунок 1.1). 2 В рыночной экономике получение прибыли является главной целью предпринимательской деятельности, а поэтом именно она выступает, по общему определению экономистов в роли двигателя предпринимательства и является основным источником дальнейшего развития общественного производства. Финансовое состояние предприятия, конечный результат деятельности субъектов хозяйствования АПК во многом зависит от организации их коммерческой деятельности, требования к которой сейчас существенно возрастают. Также для генерирования этого вида эффекта в возрастающих масштабах предпринимательство должно осуществлять эффективный маркетинг, проводить квалифицированную политику в сфере персонала и управления расходами. [29; 41] Рисунок 1.1 – Структурно-логическая факторная модель объема реализации продукции.
|