ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ На тему: «Анализ состояния и эффективности использования оборотных активов на примере СФХ «Сахалин» Сакского района АРК» 2008 |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам |
Страница 23 из 26
ü рентабельность продаж.
Рентабельность инвестиций (капитала). В этой группе коэффициентов рентабельности рассчитывается два основных коэффициента: рентабельность совокупного капитала и рентабельность собственного капитала.
Рентабельность совокупного капитала (КОА). Этот коэффициент рассчитывается следующим образом:
(4.8)
Показатель рентабельности собственного капитала представляет интерес, прежде всего для инвесторов.
Рентабельность собственного капитала (КОЕ) рассчитывается по формуле:
(4.9)
Этот показатель представляет интерес для имеющихся и потенциальных собственников и акционеров. Показатель рентабельности собственного капитала показывает, какую прибыль приносит каждая инвестированная собственниками капитала денежная единица.
Новым показателем, используемым для характеристики эффективности вложений в деятельность являются показатели рентабельности продаж.
Рентабельность продаж. При оценке рентабельности продаж на основе показателей прибыли и выручки от реализации рассчитываются коэффициенты рентабельности по всей продукции в целом или по отдельным ее видам. Как и в случае с рентабельностью капитала, существует множество показателей оценки рентабельности продаж, многообразие которых обусловлено выбором того или иного вида прибыли чаще всего используется валовая, операционная или чистая прибыль. Соответственно рассчитываются три показателя рентабельности продаж.
Валовая рентабельность реализованной продукции (RGPM):
(4.10)
Коэффициент валовой прибыли показывает эффективность производственной деятельности предприятия, а также эффективность политики ценообразования.
Операционная рентабельность реализованной продукции ():
(4.11)
Операционная прибыль — это прибыль, остающаяся после вычета из валовой прибыли административных расходов, расходов на сбыт и прочих операционных расходов. Этот коэффициент показывает рентабельность предприятия после вычета затрат на производство и сбыт товаров.
Показатель операционной рентабельности является одним из лучших инструментов определения операционной эффективности и показывает способность руководства предприятия получать прибыль от деятельности до вычета затрат, которые не относятся к операционной эффективности. При рассмотрении этого показателя совместно с показателем валовой рентабельности можно получить представление о том, чем вызваны изменения рентабельности. Если, например, на протяжении ряда лет валовая рентабельность существенно не изменялась, а показатель операционной рентабельности постепенно снижался, то причина кроется, скорее всего, в увеличении расходов по статьям административных и сбытовых расходов.
Чистая рентабельность реализованной продукции (RNPM):
(4.12)
В отечественной практике чаще всего используется именно показатель чистой рентабельности реализованной продукции. Неизменность на протяжении какого-либо периода показателя операционной рентабельности с одновременным снижением показателя чистой рентабельности может свидетельствовать либо об увеличении финансовых расходов и получении убытков от участия в капитале других предприятия, либо о повышении суммы уплачиваемых налоговых платежей. Этот коэффициент показывает полное влияние структуры капитала и финансирования компании на ее рентабельность.
|