Дипломная работа Оценка финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «ШЕН», г. Симферополь |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 18 из 30
Анализ данных, представленных в таблице 2.13 показывает, что величина себестоимости на одну гривну выручки практически не меняется в течение всего анализируемого периода и составила в 2002 г.- 89,9 коп., в 2003г.- 90,8 коп. и в 2004 г. 85,8 коп. Величина операционных затрат на одну гривну выручки наоборот выросла к концу анализируемого периода. Если в 2002 г. она составляла 2,4 коп. то в 2004г. возросла на 4,1 коп. и составила 6,2 коп. Величина затрат на оплату труда с учетом налогов, наоборот снижается к концу анализируемого периода. Если в 2002 г. она составляла 4,3 копейки на одну гривну выручки, то к концу 2004 г. составила 3,8 коп.
Все вышеприведенные расчеты свидетельствуют о сложившихся связях в приобретении и реализации товаров, о стабильности в организации торгового процесса и о очень маленькой величине торговой наценки даже для оптовой торговли. Величина торговой наценки по как каждой группе товаров, так и в разрезе ассортимента различна, но в среднем не превышает 11,0 % в 2002г., 11,3 % в 2003г. и 16,6 % в 2004г.
Далее проведем факторный анализ прибыли. Исходные данные для его проведения представлены в таблицах 2.14 и 2.15. Анализ данных, приведенных в таблицах показывает, что:
1. Влияние на прибыль изменения цены на реализованную продукцию
ΔРр=ΣQ1(p1-p0)=42,21 тыс. грн
2. Влияние на прибыль изменений объемов реализации продукции
S1.0=∑s0Q1=407,8тыс. грн
ΔРQ=75,3(407,8:346-1)=13,45 тыс. грн
3. Влияние на прибыль изменений в структуре реализованной продукции
V1,0=∑Q1p0=41,72 тыс. грн
ΔPQ’=75,3(41,72:381,1-407,8:346)= 83,38тыс. грн
4. Влияние на прибыль изменений себестоимости единицы продукции
ΔPS=∑(s0-s1)Q1= -129,5тыс. грн
5. Влияние на прибыль изменения себестоимости продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции
ΔPSQ=346*41,72/381,1-407,8=30,66 тыс. грн.
Найдем совокупное влияние факторов на прибыль от реализации продукции:
ΔP=42,21+13,45+83,38-129,5+30,66 =40,2 тыс. грн
С другой стороны общее изменение прибыли от реализации продукции
ΔР=Р1-Р0=75,3-35,1=40,2 тыс. грн. Сумма отклонений совпадает с общим изменением прибыли, следовательно, расчеты проведены правильно.
Таким образом, увеличение прибыли от реализации продукции на 40,2 тыс. грн. объясняется следующими основными факторами:
• повышение цен на реализованную продукцию (42,21 тыс. грн);
• увеличение себестоимости реализованной продукции(-129,5 тыс. грн).
Поскольку цены на реализованную продукцию повысились больше, чем ее себестоимость, то прибыль, в общем итоге, увеличилась.
Таблица 2.14
Исходные данные для факторного анализа прибыли ООО «ШЕН»
Источник: данные таблицы рассчитаны автором.
Таблица 2.15
Факторный анализ прибыли ООО «ШЕН»
Источник: данные таблицы рассчитаны автором.
Таблица 2.16
Анализ рентабельности продаж в разрезе товарных групп ООО «ШЕН»
Источник: данные таблицы рассчитаны автором.
Далее проведем анализ рентабельности в разрезе товарных групп, реализуемых за 2003 и 2004 годы, исходные данные для которогопредставлены в таблице 2.16. Анализ данных, представленных в таблице показывает, что наиболее рентабельной является первая группа товара, т. е. посуда. Уровень ее рентабельности в 2003г. составил 8,0%, а в 2004г. 15,0 %, т. е. наблюдается рост на 7,0%. Уровень рентабельности мебели растет очень незначительно, с 11,3 % до 13,0%. Уровень рентабельности хозяйственных товаров составил в 2003г. 12,7 %, а в 2004г. - 14,9%. Наблюдается рост на 2,3%. Более всего растет рентабельность реализации профессионального кухонного оборудования на 7,5%, т. е. 5,1% до 12,7%.
|