Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам Дипломная работа Оценка финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «ШЕН», г. Симферополь
 
 
Дипломная работа Оценка финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «ШЕН», г. Симферополь PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

Анализ данных, представленных в таблице 2.13 показывает, что величина себестоимости на одну гривну выручки практически не меняется в течение всего анализируемого периода и составила в 2002 г.- 89,9 коп., в 2003г.- 90,8 коп. и в 2004 г. 85,8 коп. Величина операционных затрат на одну гривну выручки наоборот выросла к концу анализируемого периода. Если в 2002 г. она составляла 2,4 коп. то в 2004г. возросла на 4,1 коп. и составила 6,2 коп. Величина затрат на оплату труда с учетом налогов, наоборот снижается к концу анализируемого периода. Если в 2002 г. она составляла 4,3 копейки на одну гривну выручки, то к концу 2004 г. составила 3,8 коп.

Все вышеприведенные расчеты свидетельствуют о сложившихся связях в приобретении и реализации товаров, о стабильности в организации торгового процесса и о очень маленькой величине торговой наценки даже для оптовой торговли. Величина торговой наценки по как каждой группе товаров, так и в разрезе ассортимента различна, но в среднем не превышает 11,0 % в 2002г., 11,3 % в 2003г. и 16,6 % в 2004г.

Далее проведем факторный анализ прибыли. Исходные данные для его проведения представлены в таблицах 2.14 и 2.15. Анализ данных, приведенных в таблицах показывает, что:

1. Влияние на прибыль изменения цены на реализованную продукцию

ΔРр=ΣQ1(p1-p0)=42,21 тыс. грн

2. Влияние на прибыль изменений объемов реализации продукции

S1.0=∑s0Q1=407,8тыс. грн

ΔРQ=75,3(407,8:346-1)=13,45 тыс. грн

3. Влияние на прибыль изменений в структуре реализованной продукции

V1,0=∑Q1p0=41,72 тыс. грн

ΔPQ’=75,3(41,72:381,1-407,8:346)= 83,38тыс. грн

4. Влияние на прибыль изменений себестоимости единицы продукции

ΔPS=∑(s0-s1)Q1= -129,5тыс. грн

5. Влияние на прибыль изменения себестоимости продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции

ΔPSQ=346*41,72/381,1-407,8=30,66 тыс. грн.

Найдем совокупное влияние факторов на прибыль от реализации продукции:

ΔP=42,21+13,45+83,38-129,5+30,66 =40,2 тыс. грн

С другой стороны общее изменение прибыли от реализации продукции

ΔР=Р1-Р0=75,3-35,1=40,2 тыс. грн. Сумма отклонений совпадает с общим изменением прибыли, следовательно, расчеты проведены правильно.

Таким образом, увеличение прибыли от реализации продукции на 40,2 тыс. грн. объясняется следующими основными факторами:

• повышение цен на реализованную продукцию (42,21 тыс. грн);

• увеличение себестоимости реализованной продукции(-129,5 тыс. грн).

Поскольку цены на реализованную продукцию повысились больше, чем ее себестоимость, то прибыль, в общем итоге, увеличилась.


Наименование показателя

Объем реализации усл. ед. тыс. грн.

Выручка от реализации по видам товаров тыс. грн.

Себестоимость по видам товаров тыс. грн.

Прибыль от реализации по видам товаров тыс. грн.

Изменение прибыли от реализации по видам товаров тыс. грн.

Пп

Годы

2003

2004

2003

2004

2003

2004

2003

2004

04-03

Условные обозначения

Q0

Q1

V0

V1

S0

S1

P0

P1

ΔP

1

Посуда

1,1

1,2

130,5

212,0

120,0

180,2

10,5

31,8

21,3

2

Мебель

1,1

1,2

93,6

105,8

83,0

92,0

10,6

13,8

3,2

3

Хоз. товары

1,1

1,2

79,0

132,0

69,0

112,3

10,0

19,7

9,7

4

Профессиональное кухонное оборудование

1,1

1,1

78,0

79,0

74,0

69,0

4,0

10,0

6,0

5

ИТОГО:

4,4

4,6

381,1

528,8

346,0

453,5

35,1

75,3

40,2

Таблица 2.14

Исходные данные для факторного анализа прибыли ООО «ШЕН»

Источник: данные таблицы рассчитаны автором.

Таблица 2.15

Факторный анализ прибыли ООО «ШЕН»

Вид деятельности

Q1

P0

P1

S0

S1

Q1(P1-Po)

SoQ1

Q1Po

(So-S1)Q1

1

Посуда

1,2

10,50

31,80

120,0

180,2

25,56

144,00

12,60

-72,24

2

Мебель

1,2

10,60

13,80

83,0

92,0

3,84

99,60

12,72

-10,80

3

Хоз. товары

1,2

10,00

19,70

69,0

112,3

11,64

82,80

12,00

-51,96

4

Профессиональное кухонное оборудование

1,1

4,00

10,00

74,0

69,0

1,17

81,40

4,40

5,50

5

ИТОГО:

4,7

35,10

75,30

346,00

453,50

42,21

407,80

41,72

-129,50

Источник: данные таблицы рассчитаны автором.

Таблица 2.16

Анализ рентабельности продаж в разрезе товарных групп ООО «ШЕН»

Источник: данные таблицы рассчитаны автором.

Наименование показателя

Выручка от реализации по видам товаров,

Тыс. грн.

Себестоимость по видам товаров,

Тыс. грн.

Прибыль от реализации по видам товаров,

Тыс. грн.

Рентабельность реализованной продукции

Пп

Годы

2003

2004

2003

2004

2003

2004

2003

2004

Изменения

Условные обозначения

1

2

3

4

5

6

7=гр5/гр1*100

8=гр6/гр2*100

9=гр8-гр7

1

Посуда

130,5

212,0

120,0

180,2

10,5

31,8

8,0

15,0

7,0

2

Мебель

93,6

105,8

83,0

92,0

10,6

13,8

11,3

13,0

1,7

3

Хоз. товары

79,0

132,0

69,0

112,3

10,0

19,7

12,7

14,9

2,3

4

Профессиональное

Кухонное оборудование

78,0

79,0

74,0

69,0

4,0

10,0

5,1

12,7

7,5

5

ИТОГО:

381,1

528,8

346,0

453,5

35,1

75,3

9,2

14,2

5,0


Далее проведем анализ рентабельности в разрезе товарных групп, реализуемых за 2003 и 2004 годы, исходные данные для которогопредставлены в таблице 2.16. Анализ данных, представленных в таблице показывает, что наиболее рентабельной является первая группа товара, т. е. посуда. Уровень ее рентабельности в 2003г. составил 8,0%, а в 2004г. 15,0 %, т. е. наблюдается рост на 7,0%. Уровень рентабельности мебели растет очень незначительно, с 11,3 % до 13,0%. Уровень рентабельности хозяйственных товаров составил в 2003г. 12,7 %, а в 2004г. - 14,9%. Наблюдается рост на 2,3%. Более всего растет рентабельность реализации профессионального кухонного оборудования на 7,5%, т. е. 5,1% до 12,7%.


 
 
Top! Top!