Дипломная работа Оценка финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «ШЕН», г. Симферополь |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 17 из 30
Источник: данные таблицы рассчитаны автором.
Таблица 2.12.
Динамика себестоимости по группам реализуемых товаров ООО «ШЕН»
Источник: данные таблицы рассчитаны автором.
Прирост выручки от реализации хозяйственных товаров в 2003 г. незначителен, всего 5,8 тыс. грн., а в 2004г. по сравнению с 2003г. выручка от
Реализации значительно увеличивается на 53,0 тыс. грн. Динамика удельного веса аналогична динамике предыдущей товарной группе, т. е. снижение на 4,1% в 2003г. и увеличение на 4,1% в 2004 г.
Наименьший удельный вес в структуре выручки от реализации товаров занимает кухонное оборудование, от 15,2 % в 2002г. до 14,9 % в 2004г. Динамика его противоположна предыдущей группе, т. е. увеличение удельного веса в общей структуре выручки от реализации на 5,3 % в 2003г. и снижение ее на 5,3% в 2004г. Таким образом, каких-то глобальных изменений в структуре реализуемых товаров в анализируемый период не наблюдается. А выручка от их реализации к концу анализируемого периода выросла на 147,7 тыс. грн. и составила 528,8 тыс. грн., т. е. увеличилась в 1,8 раза. В таблице 2.12 представлена себестоимость товарных групп. Анализ свидетельствует об аналогичных тенденциях в ее динамики в анализируемый период. В 2002г.-2004 г. в структуре себестоимости наибольший удельный вес занимает посуда от 40,0% до 39,7% соответственно. Второе место в структуре себестоимости занимают хозяйственные товары 24,5% - 2002г., 24,8% - 2004г. Себестоимость мебели и профессионального кухонного оборудования на протяжении трех анализируемых лет приблизительно равна 20,0 % и 15,0 % соответственно. При этом необходимо отметить рост себестоимости по каждой товарной группе. В общем, величина себестоимости увеличилась в 2004 г. по сравнению с 2002 г. на 107,5 тыс. грн. и составила 453,5 тыс. грн.
Проиллюстрируем полученные результаты диаграммами, представленными на рис.2.9 и 2.10.
Однако само по себе увеличение себестоимости ни о чем не говорит, так как происходит пропорционально росту выручки от реализации рассматриваемых товарных групп. Поэтому рассмотрим динамику всех видов затрат на одну гривну выручки. Расчеты представлены в таблице 2.13.
Рис. 2.9. Структуры выручки от реализации по группам товаров ООО «ШЕН»
Рис. 2.10. Структура себестоимости ООО «ШЕН» по группам товаров.
Таблица 2.13.
Динамика затрат на одну гривну выручки ООО «ШЕН».
Источник: данные таблицы рассчитаны автором.
|