Помощь в учебе и работе
Главная
 
 
Программа производственной практики студентов 5-го курса «Учёт и аудит» 2008 г. Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
08.02.11 14:29
5. Индивидуальные задания
Практика является одновременно и преддипломной. Поэтому, перед отъездом на практику студент-дипломник должен получить индивидуальное задание от дипломного руководителя по подготовке практических разделов дипломной работы (характеристика хозяйства, характеристика учета объекта исследования), обсудить с ним перечень информации, которую необходимо получить в хозяйстве для написания дипломной работы. Для того чтобы подбор информации студентом на практике осуществлялся более целенаправленно и обдумано, к моменту отъезда студенту необходимо подготовить материалы по первому разделу дипломной работы (обзор информационных источников), что контролируется руководителем работы от кафедры.

6. Занятия и экскурсии в период прохождения практики
Для расширения кругозора, обеспечения знакомства с предприятием, что будет способствовать более успешной защите отчета о производственной практике, формированию содержательных выводов и предложений в дипломной работе, и более успешной ее защите, студентам рекомендуется ознакомиться с основными структурными подразделениями предприятия. Желательно, чтобы студент провел хронометраж одного рабочего дня руководителя учетной службы или учетного работника.

7. Охрана труда и техника безопасности
До отъезда на практику для студентов проводится инструктаж по охране труда и технике безопасности. В хозяйствах проводится вводный инструктаж инженером по охране труда. На предприятии студенты изучают организацию охраны труда и технику безопасности и дают оценку ее состоянию.


8. Рекомендованная литература
1.    1С: Бухгалтерия. Версия 7.5. Руководство пользователя. – М. – 1С. – 440 с.
2.    Барановский Н.Т., Васькин Ф.Н. Автоматизированная обработка экономической информации. – М.: Финансы и статистика. – 1991.
3.    Береза А.М. Основи створення інформаційних систем: Навчальний посібник. – К.: КНЕУ. – 1998.
4.    Бутинець Ф.Ф. Організація бухгалтерського обліку. Збірник задач і вправ. – Житомир: ЖІТІ, 2006. – 236с.
5.    Бутинець Ф.Ф. Організація бухгалтерського обліку. Навчальний посібник. – Жиотомир: ЖІТІ, 2001. – 576с.
6.    Конраков Н.П. Учетная политика организации. – М.: Главбух. – 1999. – 136с.
7.    Кроув Т. Эйвисон Д. Базы данных в административных информационных системах. – М.: Финансы и статистика. – 1983.
8.    Кузьмінський А.М., Собко В.В., Завгородній В.П. Організація бухгалтерського обліку, контролю і аналізу. – К.: Вища школа. – 1993. – 223с.
9.    Николаева С.А. Учетная политика организации: Принципы формирования, содержание, практические рекомендации, аудиторская проверка. – М.: Аудит. – 1998. – 166с.
10.    Олексик О.С. Системи підтримки прийняття фінансових рішень на мікрорівні. – К. – Наукова думка. – 1998. – 508 с.
11.    Організація бухгалтерського обліку, економічного контролю і аналізу: Підручник. – К.:КНЕУ, 2004. – 412с.
12.    Організація бухгалтерського обліку. Навч. посібник / За ред. В.С. Леня – К.: ЦУЛ, 2006. – 696 с.
13.    Погребная Л. Делопроизводство, каким оно должно быть. – Х.:Фактор, 2006. – 416с.
14.    Полковский Л.М. Автоматизация учета на базе персональных ЭВМ. – М.: Финансы и статистика. – 1991.
15.    Рудяк Ю., Бойцова М. Современный бухгалтер: требования к профессии. – Х.: Фактор, 2006. – 237с.
16.    Спирин В.С. Организационные основы бухгалтерии предприятия. – М.: Финансы. – 1997. – 72с.
17.    Шмигель А.Д. Организация бухгалтерского учета на предприятии. – К.: Вища школа. – 1998. – 208с.

9. Формы и методы контроля
Ежедневный контроль за качеством и сроками прохождения производственной практики в соответствии с настоящей программой осуществляет главный бухгалтер базового предприятия. Периодический контроль (индивидуальные консультации) осуществляют преподаватели кафедры бухгалтерского учёта и аудита, которые являются руководителями практики. Подведение окончательного итога о результатах прохождения производственной практики осуществляется специальной комиссией при защите отчёта. Комиссия оценивает работу каждого студента-практиканта, выставляет дифференцированную оценку. Итоги практики обсуждаются на заседании кафедры. Отчёт о результатах производственной практики представляется на кафедры бухгалтерского учёта и аудита, информатики и компьютерной техники.

10. Требования к отчету и содержанию дневника
В ходе производственной практики студент ведет дневник (Приложения 1-2), в котором фиксирует свои замечания и предложения по выполнению задач практики. Записи в дневнике должны быть краткими, мысли сформулированы четко, аккуратно и грамотно. Записи в дневнике систематически проверяются руководителем практики в хозяйстве и руководителем дипломной работы.
По мере накопления материалов студент составляет отчет о производственной практике, отражая в нем все разделы, зафиксированные в содержании практики, который по завершении практики заверяется руководителем предприятия. Руководитель производственной практики от хозяйства дает отзыв об итогах практики и производственной деятельности студента (Приложение 3).
Главные требования к отчету: аналитический подход, конкретность, последовательность, достаточная полнота. Отчет не должен носить описательный «книжный» характер. В нем должны быть личные размышления.
Отчет о производственной практике составляется по такой схеме:
1. Краткая характеристика предприятия (направление деятельности, размеры, организационная структура) – 3-4 стр.
2. Состояние компьютерной базы предприятия (3-4 стр.):
а) количество компьютеров по моделям РС 286, 386, 486, Pentium, Pentium 2, Pentium 3;
б) наличие локальной сети (количество компьютеров);
в) подключение к Internet (провайдер (способ подключения));
г) наличие прикладного программного обеспечения, специального обеспечения (наименование наличного сопровождения);
д) наличие в штате инженеров-программистов и их обязанности;
е) степень владения компьютерной техникой работниками бухгалтерии.
3. Организация системы бухгалтерского учета на предприятии (структура учетного аппарата, форма бухгалтерского чета, распределение обязанностей между бухгалтерами, внутренний распорядок работы учетного аппарата, материальное обеспечение бухгалтерии, кадровое обеспечение) – 2-3 стр.;
4. Внутреннее нормативное обеспечение ведения бухгалтерского учета (приказ об учетной политике, рабочий план счетов, график документооборота, план проведения инвентаризации) – 2-3 стр.;
6. Особенности организации управленческого и налогового учета (используемые формы, поступление и использование информации, институт коммерческой тайны) – 2-3 стр.;
7. Технология обработки и хранения документов (в том числе, организация работы архива на предприятии). Схема ведения документации при автоматизированной форме бухгалтерского учета – 1-2 стр.;
8. Организация оплаты труда (мотивы и стимулы в труде учетных работников, формы и виды оплаты труда). Методы планирования рабочего времени бухгалтеров – 1-2 стр.;
9. Оценка эффективности работы учетных работников, квалификация бухгалтеров и ее оценка – 1-2 стр.;
10. Организация и проведение годовой инвентаризации – 4-5 стр.;
11. Организация и порядок закрытия бухгалтерских счетов – 3-4 стр.;
12. Организация составления и предоставления годовой бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности – 3-4 стр.;
13. Предложения по совершенствованию (внедрению) автоматизированной технологии бухгалтерского учета – 1-2 стр.;
Объем отчета около 30 страниц печатного текста. Текст отчета должен быть четким, аккуратным, напечатан (написан) с выделением разделов, подразделов, абзацев. Страницы отчета должны быть сброшюрованы и пронумерованы: отчет начинается с его содержания. Отчет и дневник рассматривается руководителем практики от хозяйства, подписывается и заверяется печатью.
К отчету прилагаются:
1. Календарный план прохождения практики (Приложение 2);
2. Дневник прохождения практики (Приложения 1-2);
3. Отзыв о деятельности студента (Приложение 3);
4. Отзыв студента о прохождении практики (Приложение 3).

 
 
Top! Top!