Отчет производственной практике в ОАО Первомайский «Агропромсервис» |
Экономические - Отчеты по практике |
Страница 11 из 12
В 2006 году ОАО Первомайский «Агропромсервис» заключило дополнительные договора аренды на 2680га земельных угодий с пайщиками. Согласно договора хозяйство получило землю в аренду для сельскохозяйственных нужд и уплачивает арендную плату ежегодно в размере 1 % от стоимости пая с учетом индексации земли. Форма арендной платы утверждается в приложении к договору и может быть как в денежном, так и в натуральном виде, (т. е. выдача в счет арендной платы продукции и услуг собственного производства). Земельный налог уплачивается хозяйством, как плательщиком фиксированного сельскохозяйственного налога. Арендодатель не имеет право вмешиваться в производственную деятельность арендатора или создавать какие - либо препятствия при выполнении условий договора. Арендатор не имеет право изменять целевое назначение пая, ухудшать экономическое состояние и плодородие земельного участка. Арендатор обязан своевременно выплачивать арендную плату, а за несвоевременную выплату - уплачивать пеню в размере 0,2 % от суммы недоимки за каждый день просрочки . Кроме договоров аренды хозяйство ОАО Первомайский «Агропромсервис» заключает различные договора с другими предприятиями. Это в основном договора на приобретение хозяйством, необходимых ему для сельскохозяйственных нужд, горюче-смазочных материалов, удобрений, энергетических ресурсов. А также договора на реализацию продукции производимой в ОАО Первомайский «Агропромсервис». Для транспортировки грузов заключаются договора перевозки груза автотранспортом. ОАО Первомайский «Агропромсервис» является плательщиком фиксированного сельскохозяйственного налога. В состав данного налога входят следующие налоговые платежи и обязательные сборы: Ø налог на прибыль предприятия; налог на землю; Ø налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов; коммунальный налог, Ø сбор на геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета; Ø сбор в Фонд для осуществления мер по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения; Ø сбор на обязательное социальное страхование; Ø сбор за специальное использование природных ресурсов (относительно пользования водой для нужд сельского хозяйства); Ø сбор на строительство, реконструкцию, ремонт я содержание автомобильных дорог общего пользования Украины; Ø сбор на обязательное государственное пенсионное страхование; Ø сбор в государственный инновационный фонд; Ø торгового патента на осуществление торговой деятельности. Плательщиком фиксированного сельскохозяйственного налога может стать только то хозяйство, которое имеет в наличии собственные или арендованные сельскохозяйственные угодья и у которого выручка от реализации сельскохозяйственной продукции и услуг в общем валовом доходе занимает свыше 50% - 75%. В 2005 году хозяйство реализовало сельскохозяйственной продукции и услуг на сумму 2721,5 тыс. грн., общий валовой доход составил 3428 тыс. грн., удельный вес сельскохозяйственной продукции и услуг в общем доходе – 79,5%. Кроме того, по состоянию на 31 декабря 2005 года, на балансе ОАО Первомайский «Агропромсервис» числится 7465га. сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни – 5901га., пастбищ – 1564га. Для ведения сельскохозяйственного производства хозяйством заключены 587 договоров аренды земли. Из общей площади сельскохозяйственных угодий арендованной пашни 5520га., земли в постоянном пользовании – 381га. Следовательно, ОАО Первомайский «Агропромсервис» на законных основаниях является плательщиком фиксированного сельскохозяйственного налога. Кроме того, предприятие уплачивает: 1) сбор за специальное использование водных ресурсов из расчета объема воды, использованной на цели, не связанные с сельскохозяйственной деятельностью (например, оказание услуг автогаражем по перевозке грузов, стройцехом, центральной ремонтной мастерской); 2) сбор за загрязнение окружающей природной среды уплачивается за: - отходы передвижных источников, т.е. выбросы в атмосферу при использовании бензина и дизтоплива тракторами и машинами; - сбор за размещение следующих видов отходов: люминесцентных ламп, отработанных шин и аккумуляторов; 3) налог на добавленную стоимость по ставке 20% от цены реализации согласно п. 11.29. Закона Украины об НДС, начисленный НДС на реализацию прочей собственной продукции и услуг учитывается в отдельной декларации, остается в распоряжении хозяйства, перечисляется на отдельный специальный счет и используется на приобретение материально - технических ресурсов производственного назначения. НДС от прочей (покупной) продукции учитывается в отдельной декларации, а разница между налоговым обязательством и кредитом по этой декларации перечисляется в бюджет. Анализ расчетов с бюджетом показывает, что все декларации и расчеты в хозяйстве сдаются своевременно, уплата налогов производится своевременно. 9. Организация службы маркетинга. На данном этапе развития экономических отношений следует понимать, что в Украине, как и в других странах с рыночной экономикой, покупатель - хозяин положения. Для любого хорошо развивающегося предприятия развитый маркетинг играет очень важную роль. Организация службы маркетинга очень трудоёмкий процесс, но он необходим, так как маркетинг имеет следующий основной план: 1. внешняя среда – основной источник маркетинговой информации, на базе которой принимаются управленческие решения. Главное обстоятельство: крайне важно в процессе систематизации и анализа данных разделить все факторы внешней среды на управляемые, слабо управляемые и полностью неуправляемые. Методологически этот процесс должен предшествовать разработке любых тактических и стратегических линий поведения менеджеров предприятия, поскольку он позволяет специалистам высшего звена управления оставить свой выбор на наиболее перспективных для предприятия рынках.
|