Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Отчеты по практике "Учет и аудит" ОТЧЁТ о производственной практике учётно-финансового факультета в ГП «Приветное» НПАО «Массандра» 2009
 
 
ОТЧЁТ о производственной практике учётно-финансового факультета в ГП «Приветное» НПАО «Массандра» 2009 Печать E-mail
Бухгалтерские - Отчеты по практике "Учет и аудит"

В ГП «Приветное» имеется информация, которая не разглашается для внешних пользователей (либо их круг ограничен). Такая информация называется коммерческой тайной, доступ к ней имеет только определенное количество лиц предприятия: руководитель, его первый заместитель, начальник ФЭО и его зам.

К информации, которая составляет коммерческую тайну в ГВП «Приветное» относится:

а) размер торговой наценки;

б) текущие и перспективные планы предприятия;

в) объемы производства продукции;

г) стратегия предприятия;

д) сведения о производственном оборудовании;

е) сведения о способах приобретения и реализации продукции

ж) сведения о характере и особенности технологии производства продукции ;

з) сведения об оборудовании, которое используется при производстве продукции.

7. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

Организация работы с документами – это обеспечение условий для всех видов работ с документами. Она является важной частью процесса управления и принятия управленческих решений. Организация работы с документами в ГП «Приветное» отвечает таким требованиям как: оперативность, целенаправленность, единообразие.

Документ является основой научной организации труда. В документационном обеспечении выделяют 3 основные группы документов:

1. Входящие (которые поступили из внешних организаций)

2. Исходящие (которые поступают из структурных подразделений для отправки во внешние организации)

3. Внутренние (между подразделениями)

Технологическая цепочка операций с документами :

1. Прием документа.

2. Проверка документа (арифметическая проверка, проверка правильности оформления, нормативная проверка). Проводится с целью определения подделок и фальсифицированных документов.

3. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подлежат таксировке, группировке и контировке.

· Таксировка – проставление в соответствующих графах документа цены и суммы, то есть денежной оценки оформленных натуральных показателей.

· Группировка – объединение однородных по содержанию первичных документов в группы.

· Контировка – определение корреспондирующих счетов на которых отражается данная хозяйственная операция.

4. Организация и обеспечение текущего хранения документов.

5. Хранение документов в архиве предприятия

После того как в управленческой деятельности была использована информация, содержащаяся в документах, они становятся хранилищем информации, потребность в которой может возникнуть в определенное время. Чтобы эту информацию можно было легче найти, документы группируются в дела. При формировании дел требуется соблюдать следующие правила:

1. В дела подшиваются документы, работа с которыми завершена

2. В каждое дело может быть подшито не более 650 листов, толщина корешка 30-40мм

Для правильного формирования дел производится классификация документов по содержанию, по виду, по датам и по другим признакам. Таким образом, каждое дело имеет свое наименование или заголовок.

Первоочередной задачей для организации работы с документами в ГВП «Приветное» является разработка и утверждение в установленном порядке номенклатуры дел. (Приложение )

Номенклатура дел является документом многоцелевого назначения: она предназначена для систематизации документов, то есть она служит планом распределения документов, после их выполнения при формировании в дела; содержит информацию о сроке хранения документов; используется для учета дел временного хранения.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

Заработная плата – это вознаграждение, исчисленное в денежном измерителе, которое по трудовому договору собственник выплачивает работнику за выполненную им работу.

В ГВП «Приветное» размер заработной платы работников учетного аппарата зависит от профессионально-деловых качеств работника. Структура заработной платы состоит из: основной зарплаты, дополнительной зарплаты, а также прочих поощрительных и компенсационных выплат.

Основная заработная плата – это награда за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда (нормы выработки, обслуживания, должностные обязанности). Она устанавливается в штатном расписании в виде должностных окладов.

Дополнительная заработная плата – это награда за работу сверх установленных норм, за трудовые успехи. Она включает: доплати, надбавки, гарантийные и компенсационные выплати, премии, связанные с выполнением производственных заданий и функций.

Прочие поощрительные и компенсационные выплаты. К ним относятся выплаты в форме вознаграждений по итогам работы за год, компенсационные и прочие денежные и материальные выплаты, не предусмотренные актами действующего законодательства. Чтобы материально стимулировать и заинтересовывать бухгалтеров в выполняемой ими работой на предприятии кроме основной заработной платы начисляются премии и надбавки:

  • За выслугу лет;

· 13-я зарплата по итогам текущего года.

Начальник ФЭО соответствует Профессиональным требованиям, утвержденным Государственной комиссией по регулированию рынков финансовых услуг Украины от 13.01.2004г №1590, имеет высшее образование (специалист), стаж работы составляет … , раз в 3 года начальник ФЭО проходит повышение квалификации.

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УЧЕТНЫХ РАБОТНИКОВ, КВАЛИФИКАЦИЯ БУХГАЛТЕРОВ И ЕЕ ОЦЕНКА.

Для эффективности труда работников, для увеличения оперативности получения информации, увеличения ее точности и ответственности со стороны исполнителей на предприятии существует кооперация учетных работ, кооперация отдельных работников.

Разделение руда приводится с целью снижения материальных затрат, затрат труда, устранения монотонности и повышения продуктивности труда. Сущность разделения учетных работ заключается в делении учетного, контрольного и аналитического процессов на отдельные части, выделения их в самостоятельные виды работ (специализация), определение исполнителей для отдельных участков работ.

Существует должностное разделение учетных работников, которое состоит их трех уровней:

1. высококвалифицированные специалисты (начальник ФЭО и его заместители)

2. специалисты среднего уровня (экономисты, бухгалтер по учету расчетов, по учету основных средств, по налогам)

3. технические исполнители (учетчики, бухгалтера низкой квалификации с малым опытом работы)

Рабочее время-это время, в течение которого работник должен исполнять обязанности по трудовому договору. Согласно трудовому законодательству в рабочее время могут включаться и другие периоды времени.

Рабочий день бухгалтера в ГП «Приветное» начинается с 7 00ч и заканчивается в 16 00ч, предусмотрен 1ч обеденного перерыва с 11:00 до 12:00. Ежедневно в течении 5-10минут проводится планерка, на которой ставятся задачи на текущий день, подводятся итоги вносятся предложения. Работа в конце месяца и в начале месяца отличаются по напряженности от середины месяца, так как необходимо проверять отчеты поступившие с подразделений, заносить полученные сведения в компьютер. В основном 4 часа рабочего времени бухгалтера уходит на выполнение главной работы, 2часа на работы выполнение сопряженной, остальное время это работа с контрагентами, подотчетными лицами и время на личные нужды.

Потери времени могут происходить в основном, когда необходимо сдать деньги в банк, приехала налоговая или контрольно - ревизорная служба с проверкой, выявлены ошибки в учете и необходимо время на их поиск и исправление и разные непредвиденные ситуации.

Каждое предприятие в зависимости от характера деятельности, техническим обеспечением учета самостоятельно определяет организационную структуру, устанавливает численность учетных работников и штатное расписание.

Приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 26.09.2003г. №269 были утверждены межотраслевые нормативы численности работников бухгалтерского учета. В основе определения численности работников заложен принцип, что человек не может выполнить работы больше своих сил и способностей с учетом помощи техники. Общая нормативная численность работников бухгалтерского учета рассчитывается по формуле:

Но = Н * К к.у.в, где

К к.у.в – поправочный коэффициент.

Для определения показателя Н используются нормативы численности работников бухгалтерского учета. Так как в ГВП «Приветное» общая численность работников составляет 215 человек и количество структурных подразделений равно 12, то общая нормативная численность работников равна: 4,8 * 1,1 = 5,28, следовательно, количество учетных работников равно 6 человек без кассира и начальника ФЭО. Таким образом, общая нормативная численность работников учетного аппарата равна 6 чел. В результате проведенных расчетов я сделала вывод, что фактическая численность учетных работников и общая нормативная совпадают.

10. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОДОВОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Ответственность за своевременное и качественное проведение инвентаризаций несут руководитель и начальник финансово-экономического отдела предприятия.

Чтобы обеспечить своевременное и полное проведение инвентаризаций, начальник ФЭО составляет план-график проведения инвентаризаций, который подразделяется на две части:

1. График плановых инвентаризаций;

2. График внеплановых (внезапных) проверок наличия основных средств, материальных ценностей.

Объекты, сроки и порядок проведения инвентаризаций устанавливаются руководителем предприятия.

План-график проведения инвентаризаций утверждается руководителем предприятия.

Внеплановые инвентаризации проводятся внезапно, сроки их проведения не должны быть известны материально ответственным лицам. Инвентаризации проводят в обязательном порядке в следующих случаях:

1. при ликвидации предприятия;

2. перед составлением годовой отчетности;

3. при смене руководителя предприятия;

4. при смене материально ответственных лиц (на день приема-передачи дел);

5. при установлении фактов хищений и других злоупотреблений, а также порчи ценностей;

6. после пожара или стихийных бедствий;

7. по решению контролирующих, судебных и других уполномоченных органов.


 
 
Top! Top!