МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ «ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ» |
Добавил(а) Administrator | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.01.11 00:05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 14 из 25
. Анализ чистой прибыли На основании данных отчетов занести финансовые результаты в предложенную таблицу Прибылей и убытков предприятия за отчетный год. тыс. грн.
По результатам расчетов сделать выводы. 2. Анализ валовой прибыли. Анализ выполнения плана по прибыли от реализации товарной продукции начинается с расчета влияния основных факторов. Для этого используют данные ф.2 за отчетный год и соответствующую информацию за предыдущий год, а также ведомости об изменении объемов реализации (производства) в натуральных показателях или в сопоставимых ценах (например, объем реализации в сопоставимых ценах в отчетном периоде составил 95% от прошлого года). Данные и расчеты занести в следующую таблицу. Тыс.грн.
Рассчитать и оценить (положительное или отрицательное) влияние различных факторов на валовую прибыль: I. объема реализации товарной продукции; 2. влияние изменения цен; 3. влияние себестоимости продукции и ассортиментно-структурных сдвигов;
Анализ и оценка показателей рентабельности
Рентабельность — это показатель, характеризующий экономическую эффективность. Экономическая эффективность — относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. Существует множество коэффициентов рентабельности, использование каждого из которых зависит от характера оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. От этого в первую очередь зависит выбор оценочного показателя (прибыли), используемого в расчетах. Зачастую используется четыре различных показателя: валовая прибыль (стр. 050 формы 2), операционная прибыль (стр. 100 формы 2), прибыль до налогообложения (стр. 170 формы 2), чистая прибыль (стр. 220 формы 2). В зависимости от того, с чем сравнивается выбранный показатель прибыли, выделяют две группы коэффициентов рентабельности: рентабельность инвестиций (капитала); рентабельность продаж. Рентабельность инвестиций (капитала). В этой группе коэффициентов рентабельности рассчитывается два основных коэффициента: рентабельность совокупного капитала и рентабельность собственного капитала.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее обновление 07.02.11 15:16 |