Помощь в учебе и работе
Главная
 
 
Полный конспект лекций по Инженерной геодезии 25 лекций Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
15.02.11 19:49
Характер информативности ?? определяется требованиями проектирования и рассчитывается по формуле:

дв. ед./га

Nк – среднее количество контуров на 1 га,

Nвн - среднее количество точечных объектов на 1 га,

Nв - среднее количество высот точек на 1 га,

Nx,y - среднее число абсцисс и ординат на 1 га,

Nподп. – среднее число поясняющих подписей на 1 га.

5. Составление и ведение дежурных планов поселков.

Для осуществления комплексной застройки в соответствии с утвержденным генпланом, учета выполнения сельского строительства, получения сведений по ????? ИПК, инженерно-??? и другим изысканиям, а также выдачи полноценных текущих данных для текущего строительства в поселках, необходимо составить и постоянно вести следующие оперативные документы:

А) дежурный план поселка в масштабе 1:5000, на котором отражают осуществление ген.плана;

Б) регистрационный план расположения ИПК на застроенных территориях в масштабе 1:5000 и 1:2000;

В) атлас-каталог в масштабе 1:5000 всех имеющихся на территории поселка инженерно-геод. выработок (скважины, шурфы) с указанием разрезов и описанием грунтов.

На дежурном плане поселка не называют:

А) выполненного отвода земельных участков под строительство;

Б) красные линии застройки, нанесенные на план по корд. поворотных точек в соответствии с проектом и разбивочными чертежами.

В) построенные и принятые в эксплуатацию здания и сооружения, а также начатым строительством с заложенными фундаментами.

Г) результаты исполнительных съемок вертикальной планировки участков строительства.

Регистрацию текущих изменений ведут в специальной книге текущих изменений ситуации поселка.

????????? таблица

Помимо дежурного плана составляют картограмму ?????????? съемками территории поселка. Изготовляются в масштабах 1:10000 или 1:50000 с указанием года и наименования организаций, выполнявших съемки.

Планы поселков необходимо поддерживать на современном уровне. Для этого проводят их корректировки, и все текущие изменения в застройке и других ситуаций поселка систематически наносят на съемочные планшеты.

Лекция 25

Маркшейдерия

Маркшейдерия – раздел прикладной (инженерной) геодезии связанный с горными работами. Сюда входит: определение отметок забоя и уступов в карьерах, объема гонных масс, отметок забоев шахтных стволов, определение направлений штреков, штолен, тоннелей и т.д. На тоннелях и остановимся, т.к. при их сооружении применяется весь комплекс маркшейдерских работ.

1) Виды тоннелей. (сказать о Ялтинском 5,5 км тоннеле, аэропорт).

В зависимости от назначения туннели можно объединить в следующие основные группы:

- на путях сообщения (железнодорожные – 18 км – Северо????; метрополитена – Московский – 300 км; автодорожные, пешеходные);

- гидротехнические (подводящие и отводящие тоннели – для Ингур??? ГЭС подводящий тоннель 15 км; для водоснабжения, ирригационные для орошения и обводнения территории);

- коммунальные (канализационные коллекторы, крытые галереи и тоннели для укладки в них сетей городского подземного хозяйства);

- горнопромышленного и производственного назначения.

В зависимости от места расположения и назначения тоннелей установилась следующая классификация:

1. Горные туннели, сооружаемые под массивами и водоразделами.

2. Подводные тоннели, сооружаемые под каналами, реками, озерами и морскими проливами.

3. Городские тоннели, сооружаемые под проездами и застроенными кварталами.

В Крыму: Ялтинский, Севастопольский, аэропортовский, Мелаский, канализационный коллектор в Симферополе.

(Кратко устройство тоннелей).

2. Назначение геодезических работ при проектировании и строительстве тоннелей.

Основное назначение геодезических работ при проектировании тоннелей – получить необходимый топографо-геодезический материал, а при строительстве – правильно перенести в натуру оси трассы и очертания запроектированного тоннеля. Наиболее важными и ответственными являются те работы, которые связаны с обеспечением подземной сбойки с необходимой точностью.

В настоящее время габаритный запас (т.е. пространство между габаритом подвижного состава и габаритом наиболее выступающих точек оборудования тоннелей (в тоннеле метрополитена и т.д.) принимается 10 см, что повышает требования к точности геодезических работ.

Большой объем разбивочных работ геодезисты выполняют в процессе строительства. При этих работах ставится условие – строгое соблюдение запроектированных размеров и форм как отдельных элементов и частей, так и всего тоннельного сооружения, т.к. тоннель под землей строят отдельными участками, не связанными между собой и разделенными ???породы.

Геодезист следит, чтобы не был допущен крен ствола шахты, проверяет правильность укладки каждого тюбинга, корректирует направление движения проходческого щита.

При строительстве тоннелей геодезисты следят за возможными смещениями точек геод.обоснования, за деформациями временных и постоянных креплений строящихся тоннелей, готовых подземных сооружений, а также дневной поверхности и всех зданий и сооружений, расположенных в зоне возможных деформаций. В процессе строительства снимают контуры разработанной породы, а по окончании строительства контуры внутреннего очертания отделки тоннеля.

По данным этих съемок подсчитывают объемы выполненных строительных работ и составляют исполнительные чертежи для предъявления их приемочной комиссии при сдаче тоннеля в эксплуатацию. Вместе с исполнительными чертежами сдают и каталоги геодезического обоснования, закрепленного в тоннеле и на поверхности. При эксплуатации тоннелей геодезисты производят измерения для определения величины деформации.

3. Способы проектирования трассы тоннеля.

Трассу тоннеля проектируют либо геометрическим, либо аналитическим способом.

Геометрический способ применяется главным образом при проектировании гидротехнических тоннелей при сравнительно несложных топографических условиях района расположения проектируемого тоннеля. Ось тоннеля трассируется непосредственно в натуре на поверхности земли.

Измеренные углы и линии вынесенной и закрепленной в натуре оси тоннеля принимают за основу при перенесении оси тоннеля под землей при его строительстве. Применение этого способа в трудных топографических условиях связано с большими осложнениями, а в условиях городской застройки он вообще невозможен.

Аналитический способ применяют при проектировании трассы тоннелей метрополитена, а также тоннелей, расположенных в трудных топографических условиях. Сущно??????: по данным технико-экономических и гидрогеологических изысканий трассу проектируемого тоннеля наносят на план города (для метрополитена) масштаб 1:2000 или 1:500. затем графически по плану определяют координаты углов порота трассы. Затем рассчитывают углы поворота трассы с округлением до десятых долей секунды, а расстояния – до миллиметров.

Ошибки графически определенных координат вызывают смещение за проект трассы по отношению к ситуации; однако при этом все элементы трассы между собой строго математически согласованы.

Имея углы поворота и задаваясь длиной радиусов круговых кривых вычисляют длину кривых и тангенсов с округлением до миллиметра.

При этом способе нет необходимости трассировать ось тоннеля не дневной поверхности поэтому он применим при проектировании горных и подводных тоннелей.



 
 
Top! Top!