Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Курсовые по "Учет и Аудит" Курсовая работа «Учет основных средств» на примере СПК «АЗИЗ» 2009
 
 
Курсовая работа «Учет основных средств» на примере СПК «АЗИЗ» 2009 Печать E-mail
Бухгалтерские - Курсовые по "Учет и Аудит"

Таблица 2.1.2.

Площадь арендованных земель и затраты на 2007г.

Наименование

Культур

Площадь

( Га).

Урожайность

(ц).

Валовой

Сбор

(ц).

Сумма

Реализации

(тыс. грн).

Затраты

(тыс. грн).

Ячмень

60

20

1200

91

40

Пшеница

200

27

5400

341

70

Земли на

Порах

170

---

---

---

10

Всего:

430

Х

Х

432

120

Таблица 2.1.3.

Площадь арендованных земель и затраты на 2008г.

Наименование

Культур

Площадь

( Га).

Урожайность

(ц).

Валовой

Сбор

(ц).

Сумма

Реализации

(тыс. грн).

Затраты

(тыс. грн).

Ячмень

345

22,3

7693,5

615

300

Пшеница

190

26,2

4798

297

173

Всего:

543

Х

Х

898

473

Таблица 2.1.4.

Экономические показатели СПК «Азиз»

Года

Заработная

Плата

(тыс.).

Налоги

(тыс.).

Расчеты с

Пайщиками

(тыс.).

Затраты на

Выращивание

Продукции

(тыс.).

Сумма реализации

Продукции

(тыс.).

Прибыль

(тыс.).

2007г.

55

10

1% (81)

120

432

90

2008г.

73

15

1.5%(94)

473

898

102

Об улучшении финансового положения кооператива свидетельствуют и основные экономические показатели деятельности предприятия (Таблица 2.1.4). За анализируемый период наблюдается увеличение выручки от реализации всех видов продукции на (466 тыс. грн.). Это повлияло на рост прибыли, которая с 2007г. - по 2008г. увеличилась на 12 тыс. грн.

Экономический рост доходов кооператива позволил увеличить выплаты денежных средств по расчету с арендодателями земли, а также повысить заработную плату.

3.Бухгалтерский учет основных средств на базе СПК «Азиз».

Учет основных средств в предприятии ведется согласно приказа №1. Об учетной политики на 2006 год. В соответствии с требованиями Закона Украины «О бухгалтерском учёте и отчётности в Украине» от 16.07.99г № 996-XIV (стандарта) бухгалтерского учёта 1 «О требования к финансовой отчётности», утверждённого приказом Министерства финансов Украины 31.03.99г. №87.

Бухгалтерский учёт объектов основных фондов ведётся предприятием с применением типовых форм первичного учёта утверждённых, приказом Министерства статистики Украины от 29.12.95 г. № 352.

3.1. Первичный учет основных средств.

Первичные документы учета основных средств.

Бухгалтерский учет объектов основных фондов ведется предприятиями с применением типовых форм первичного учета, утвержденных Приказом Министерства статистики Украины от 29.12.95 г.№352. Напомним основные из них:

-ОЗ-1 «Акт приема-передачи (внутреннего перемещения) основных средств». Указанная форма применяется при оформлении зачисления в состав основных фондов отдельных объектов, ввода их в эксплуатацию ( кроме тех случаев, когда ввод оформляется особым порядком), внутреннего перемещения основных средств (например, из цеха в цех, с объекта на объект и т. д.), а также передачи основных средств за плату, без оплаты и по договорам аренды другим юридическим или физическим лицам.

-ОЗ-2 «Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов», который применяется при выполнении указанных работ, как собственными силами предприятия, так и сторонними организациями;

-ОЗ-3 «Акт на списание основных средств». Составление, которого обязательно при ликвидации объектов (полно или частичной), кроме автотранспортных средств: вследствие полного их износа, ветхости, аварийного состояния, по причине хищения и т. п.;

-ОЗ-4 «Акт на списание автотранспортных средств»;

-ОЗ-6 «Инвентарная карточка учета основных средств», которая применяется бухгалтерией предприятия для учета, как отдельного объекта, так и группы объектов. Основанием для отражения операций в инвентарной карточке служат вышеуказанные акты форм ОЗ-1, ОЗ-2,О-3, ОЗ-4 .

В зависимости от характера участия основных фондов в процессе производства, они подразделяются на производственные и непроизводственные.

В состав производственных входят: производственные здания, сооружения, силовые машины и оборудование, транспортные средства и др. К непроизводственным относят: жилые здания, здания библиотек, детских учреждений и т. п.

Инвентарный учет ведут при небольшом количестве основных средств в инвентарном журнале, при значительном на карточках или с помощью специальных программ на компьютерах. Основными реквизитами регистров инвентарного учета будут:

1) инвентарный номер;

2) наименование объекта и основание для постановки на учет;

3) дата;

4) первоначальная стоимость;

5) сумма износа (если он начислялся ранее) и пробег (для средств транспорта);

6) место эксплуатации (и дата начала эксплуатации);

7) норма амортизации;

8) дополнительные сведения (дата и стоимость капитального ремонта; реконструкция, модернизация; дата и основание списания; фамилии лиц, ответственных за сохранность и т. д.)

9) отдельные технические характеристики (например, мощность двигателя для транспортных средств, т. к. от этого зависит сумма налога, уплачиваемого в бюджет с владельцев транспортных средств).

Документальное оформление учета средств на базе СПК «Азиз».

Приобретение основных средств оформляется расходной накладной (Приложение №1). Ввод в эксплуатацию основных средств оформляется актом ввода в эксплуатацию (Приложение№2), реализация (продажа) основных средств оформляется расходной накладной, налоговой накладной (Приложение № 3).Для учёта основных средств, как отдельного объекта, так и группы объектов, применяется «Инвентарная карточка основных средств» ОЗ-6.(Приложение №4).

Для правильной организации учёта основных средств (фондов), а также для выполнения расчётов, связанных с оценкой, износом в кооперативе выполняется инвентарный учёт (аналитический учёт). С этой целью при поступлении каждому объекту присваивается инвентарный номер. Инвентарный номер сохраняется за объектом в течение всего периода его нахождения на данном предприятии.

Инвентарный учёт в СПК «Азиз» ведут на карточках. Основными реквизитами регистров инвентарного учёта являются:

1) инвентарный номер;

2) наименование объекта и основание для постановки на учёт;

3) дата;

4) первоначальная стоимость;

5) сумма износа (если он ранее начислялся) и пробег (для средств транспорта);

6) место эксплуатации (и дата начала эксплуатации);

7) норма амортизации;

8) дополнительные сведения (дата и стоимость капитального ремонта; реконструкции, модернизации; дата и основание списания; фамилии лиц, ответственных за сохранность и т. д.);

9) отдельные технические характеристики (например, мощность двигателя для транспортных средств, т. к. от этого зависит сумма налога, уплачиваемого в бюджет с владельцев транспортных средств).


 
 
Top! Top!