Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Курсовые по экономическим темам Курсовая РАБОТА «Экономический анализ» «Анализ производства продукции растениеводства» на примере СООО «Россия» Джанкойского района 2009
 
 

Курсовая РАБОТА «Экономический анализ» «Анализ производства продукции растениеводства» на примере СООО «Россия» Джанкойского района 2009 PDF Печать E-mail
Экономические - Курсовые по экономическим темам

При формировании показатели финансово-хозяйственной деятельности происходит переход количества в качество; борьба противоположностей, то есть экономическому анализу присущи все законы и приемы материалистической диалектики.

Качественные методы исследования формирование капитала, финансово-экономических показателей дополняются количественными. Для того, чтобы анализ был действенным, все выявленные взаимосвязи и взаимообусловленности между показателями должны быть количественно соизмеримы.

Причинно-следственные связи в экономическом анализе изучаются способами логической индукции и по дедукции. В первом случае изучение показателей ведётся от частного к общему, во втором – от общего к частному.

Виды анализа классифицируются по цели исследования (оценка финансового состояния, эффективности инвестиции и инновации, качества продукции, обоснованности плана и результатов хозяйственной деятельности; выявление резервов и путей их мобилизации, прогнозирование результатов финансово-хозяйственной деятельности ); по аспектам исследования (функционально-стоимостной; финансово-экономический; технико-экономический); по степени управления (внутрицеховой; цеховой; заводской; хозяйственных объединений и отраслей); по ширине изучения резервов (внутризаводской, межзаводской, внутриотраслевой, межотраслевой); по характеру принимаемых решений (предварительный, оперативный, текущий, итоговый); по периодичности проведения (ежедневный, декадный(недельный), квартальный, годовой).

Количественное соизмерение взаимосвязей и взаимообусловленностей между показателями осуществляется с помощью определённых методик анализа.

Методика экономического анализа – официальный, общий для всех отраслей или частный, учитывающий специфику отрасли документ, содержащий перечень изучаемых показателей, классификацию факторов, их изменение, приема, позволяющие количественно определить влияние отдельных факторов на изменение показателей и являющееся одним из элементов механизма применения объективных законов к выявлению резервов улучшения финансового состояния, к процессу неуклонного роста производительности общественного труда, повышению эффективности использования каждого вида производственных и финансовых ресурсов.

Для практического руководства финансово-хозяйственной деятельностью организаций разрабатываются нормативные документы обеспечивающие комплексное изучение её результатов.

Методика экономического анализа включает: его цели и задачи; совокупность изучаемых показателей, факторов их изменения; схемы взаимосвязи показателей; последовательность; периодичность и сроки проведения анализа; источники информации; приёмы анализа; порядок оформления результатов и их оценку; конкретные службы и лиц, проводящих анализ.

В настоящее время, в связи с отсутствием типового положения по экономическому анализу, в котором бы предусматривались сроки его проведения, методики, сложилось положение, когда ответственные исполнители на одном и том же предприятии руководствуются различными методиками и, как следствие, получают разные результаты анализа и выводы.

До сих пор нет единства в классификации факторов, определении приемов количественного измерения их влияния на показатели финансово-хозяйственной деятельности, то есть планирование таких показателей, как производительность труда и себестоимость продукции, производится с учетом только технико-экономических факторов, таких, как внедрение новой техники, совершенствование организации производства и труда, изменение структуры и объёма продукции, отраслевая структура и природные условия.

Существующие методы проведения анализа подразделяются на общие, частные, методики анализа использования каждого вида производственных ресурсов, методы изучения частных и обобщающих показателей, эффективности использования капитала, текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, финансового состояния и его прогнозирования.

В зависимости от видов экономического анализа можно выделить следующие методы его проведения:

- внутризаводской, внутриотраслевой, внутрицеховой, цеховой, заводской анализ, анализ на уровне производственных объединений отраслей;

- функционально-стоимостной, финансово-экономический, оперативный (ежедневный, декадный, недельный), предварительный, текущий, итоговый;

- эффективности использования общего, основного и оборотного капитала, формирование средств и источников средств, прибыли и рентабельности, объёма и реализации продукции. [ 4 ]

Основными задачами анализа являются:

1. Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции.

2. Определение и влияние факторов на изменение величины этих показателей.

3. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

4. Разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов (Савицкая).

1.2. Методика анализа производства продукции растениеводства.

Объём производства сельскохозяйственной продукции, является одним из основных показателей, характеризующих деятельность сельскохозяйственных предприятий. Поэтому анализ хозяйственной деятельности необходимо начинать с изучения объема производства продукции, и, в частности, продукции растениеводства.

Для более эффектного анализа производства продукции растениеводства необходимо знать этапы анализа:

1. Планирование аналитической работы;


 
 
Top! Top!