Экономическая эффективность использования основных производственных фондов и пути ее повышения в ООО «Агрофирма Пригородное» Симферопольского района АРК |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 18 из 23
Таблица 3.1 Имеющаяся и усовершенствованная структура основных производственных фондов ООО «АФ Пригородное», тыс.грн.
Решение вопроса об увеличении количества собственного автотранспорта является одной из первоочередных ООО «Агрофирмы Пригородное». Транспортные издержки на предприятии включают в себя следующие статьи затрат: 1. Собственный автотранспорт: - ГСМ - Износ, ремонт и амортизация - Заработная плата водителей - Налоги сборы с владельцев транспортных средств 2. Наемный автотранспорт – оплата машин по километражу Количество собственного автотранспорта, имеющегося в наличии у ООО «Агрофирмы Пригородное», лишь на 30 % обеспечивает нужды в перевозках. Остальные 70 % возмещаются наемным автотранспортом, из расчета 2,30 гривна за километр, что является для предприятия очень дорогими и экономически невыгодными расходами. Рассмотрим данные транспортных расходов предприятия, понесенные при транспортировке продукции к наиболее крупным покупателям предприятия. Таблица 3.2 Расчет общей суммы километража по основным покупателям предприятия
Как показывают данные табл.3.2., расстояния, пройденные собственным и наемным автотранспортом за счет ООО «Агрофирмы Пригородное», довольно значительны, кроме того, за период с 2005 по 2007 гг. они увеличились на 13990 км, что, в свою очередь, привело и к повышению затрат на найм. Учитывая, что, по оценкам экспертов, цены на энергоносители будут возрастать в ближайшие 3 года еще на 15-20 %, можно предположить и увеличение транспортных затрат предприятия на перевозку продукции к покупателям. Также следует учесть, что в табл.4.2. приведены данные лишь по нескольким наиболее крупным покупателям предприятия, составляющих в сумме затрат автотранспорта около 60 %. Рассмотрим сравнительные данные стоимости наемного и собственного автотранспорта, представленные в табл.3.3. Таблица 3.3 Сравнительный расчет затрат собственного и наемного автотранспорта ООО «АФ Пригородное»
Как видно из данных табл. 3.2 и 3.3., общая сумма километража поездок в оба конца составила в 2005 году 28490 км, из них 19944 км было пройдено наемным автотранспортом, в 2006 году она составила 32480 км и 22736 км соответственно. В 2007 г. общая сумма километража увеличилась до 42480 км. Следовательно, в 2005 году было уплачено транспортным организациям 45871 грн. (19944 км. х 2,30 грн за км), в 2006 г. и в 2007 г. эта сумма составила 52293 грн. и 68393 грн. соответственно. На собственном автотранспорте было пройдено в 2005 г. 8543 км, в 2006 г. – 9744 км, в 2007 г. – 12744 км. Из расчета себестоимости 1 км следует, что 1 км обходится предприятию в среднем в 1 грн. (табл.3.4). Таблица 3.4 Себестоимость перевозки на 1 км собственным автотранспортом
Таким образом, на перевозку своим транспортом к наиболее крупным покупателям в 2005, 2006 и 2007 гг. предприятие затратило всего 8547 грн. и 9744 грн. и 12744 грн. соответственно. Экономическая выгода от использования собственного автотранспорта налицо (рис.3.1.). Рис. 3.1 - Динамика затрат собственного и наемного автотранспорта ООО «Агрофирмы Пригородное»
|