Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам Экономическая эффективность использования основных производственных фондов и пути ее повышения в ООО «Агрофирма Пригородное» Симферопольского района АРК
 
 
Экономическая эффективность использования основных производственных фондов и пути ее повышения в ООО «Агрофирма Пригородное» Симферопольского района АРК PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

Таблица 3.1

Имеющаяся и усовершенствованная структура основных производственных фондов ООО «АФ Пригородное», тыс.грн.

Основные производственные фонды

Имеющаяся структура

Предлагаемая структура

тыс. грн.

%

тыс. грн.

%

Земельные участки

23705

43,8

23705

42,0

Здания и сооружения

19474

36,0

19474

34,5

Производственные машины и оборудование

4793

8,8

4793

8,5

Транспортные средства

471

0,9

687

1,2

Инструменты и инвентарь

27

0,1

27

0,1

Рабочий и продуктивный скот

622

1,1

4344

7,7

Многолетние насаждения

11

0,1

2172

3,8

Прочие основные средства

4987

9,2

1265

2,2

Итого

54090

100

56467

100

Решение вопроса об увеличении количества собственного автотранспорта является одной из первоочередных ООО «Агрофирмы Пригородное». Транспортные издержки на предприятии включают в себя следующие статьи затрат:

1. Собственный автотранспорт:

- ГСМ

- Износ, ремонт и амортизация

- Заработная плата водителей

- Налоги сборы с владельцев транспортных средств

2. Наемный автотранспорт – оплата машин по километражу

Количество собственного автотранспорта, имеющегося в наличии у ООО «Агрофирмы Пригородное», лишь на 30 % обеспечивает нужды в перевозках. Остальные 70 % возмещаются наемным автотранспортом, из расчета 2,30 гривна за километр, что является для предприятия очень дорогими и экономически невыгодными расходами. Рассмотрим данные транспортных расходов предприятия, понесенные при транспортировке продукции к наиболее крупным покупателям предприятия.

Таблица 3.2

Расчет общей суммы километража по основным покупателям предприятия

Наименование покупателя

Общая сумма километров от завода до покупателя

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Агроконтракт

1050

560

2660

Горкоопрынкторг

3190

3740

5720

Днепровинторг

1170

1890

1170

Евробизнес

1170

2250

990

Ланс

1020

1080

2110

Наш смак

3580

1600

2480

Норд 2

1200

2480

3200

Орлан-Трейд

1280

720

630

Украинский Клуб

385

1240

1680

Хубер-Трейд

200

680

600

Эффект

14245

16240

21240

Общий итог поездок

28490

32480

42480

Как показывают данные табл.3.2., расстояния, пройденные собственным и наемным автотранспортом за счет ООО «Агрофирмы Пригородное», довольно значительны, кроме того, за период с 2005 по 2007 гг. они увеличились на 13990 км, что, в свою очередь, привело и к повышению затрат на найм. Учитывая, что, по оценкам экспертов, цены на энергоносители будут возрастать в ближайшие 3 года еще на 15-20 %, можно предположить и увеличение транспортных затрат предприятия на перевозку продукции к покупателям. Также следует учесть, что в табл.4.2. приведены данные лишь по нескольким наиболее крупным покупателям предприятия, составляющих в сумме затрат автотранспорта около 60 %.

Рассмотрим сравнительные данные стоимости наемного и собственного автотранспорта, представленные в табл.3.3.

Таблица 3.3

Сравнительный расчет затрат собственного и наемного автотранспорта ООО «АФ Пригородное»

Транспортировка

2005 г

2006 г

2007 г.

Кило-метраж, км

Стоимость,

грн

Кило-метраж, км

Стоимость,

грн

Кило-метраж, км

Стоимость, грн

Общий итог поездок, в т.ч.

28490

х

32480

х

42480

х

Собственным автотранспортом

8547

8547

9744

9744

12744

12744

Наемным автотранспортом

19944

45871

22736

52293

29736

68393

Как видно из данных табл. 3.2 и 3.3., общая сумма километража поездок в оба конца составила в 2005 году 28490 км, из них 19944 км было пройдено наемным автотранспортом, в 2006 году она составила 32480 км и 22736 км соответственно. В 2007 г. общая сумма километража увеличилась до 42480 км. Следовательно, в 2005 году было уплачено транспортным организациям 45871 грн. (19944 км. х 2,30 грн за км), в 2006 г. и в 2007 г. эта сумма составила 52293 грн. и 68393 грн. соответственно.

На собственном автотранспорте было пройдено в 2005 г. 8543 км, в 2006 г. – 9744 км, в 2007 г. – 12744 км. Из расчета себестоимости 1 км следует, что 1 км обходится предприятию в среднем в 1 грн. (табл.3.4).

Таблица 3.4

Себестоимость перевозки на 1 км собственным автотранспортом

Затраты

Сумма, грн.

Горюче-смазочные материалы

0,40

Ремонт, износ и амортизация а/машин

0,35

Заработная плата водителям

0,20

Налоги и сборы

0,05

Итого:

1,00

Таким образом, на перевозку своим транспортом к наиболее крупным покупателям в 2005, 2006 и 2007 гг. предприятие затратило всего 8547 грн. и 9744 грн. и 12744 грн. соответственно. Экономическая выгода от использования собственного автотранспорта налицо (рис.3.1.).

Рис. 3.1 - Динамика затрат собственного и наемного автотранспорта

ООО «Агрофирмы Пригородное»


 
 
Top! Top!