Помощь в учебе и работе
Главная Методические указания, методички Методические указания по изучению предмета “Компьютеризация сельского хозяйства”
 
 

Методические указания по изучению предмета “Компьютеризация сельского хозяйства” Печать E-mail
Учебники методички лекции рабочие программы - Методички, методические указания

Методические указания по изучению предмета “Компьютеризация сельского хозяйства” Для студентов специальности
“Механизация сельского хозяйства”

 

Методические указания

по изучению предмета

“Компьютеризация сельского хозяйства”

Для студентов специальности
“Механизация сельского хозяйства”

Заочной формы обучения.

 

 

Общие указания.

Компьютер стремительно входит в нашу жизнь на правах нового способа, который позволяет освободить человека от выполнения ручных операций, вычислений, запоминания и поиска информации и т. д. Процесс компьютеризации общества приводит к кардинальным изменениям в структуре профессиональной деятельности человека, поскольку открываются дополнительные возможности для творческой работы.

Умение общаться с ПК должно стать таким же обычным для образованного человека, как знание грамматики, арифметики. Существуют и другие факторы, которые обеспечивают повышение компьютерной грамотности студентов. Бурное развитие науки, лавиноподобный рост объема информации об окружающем мире ставят новые требования к содержанию образования и объема знаний специалистов, которых выпускают учебные заведения. Длительность обучения увеличивать невозможно, поэтому единственным способом модернизации учебного процесса, адекватного требованиям сегодняшнего дня, есть использование ЭВМ и математических методов обработки информации.

Программой продета “Компьютеризация сельского хозяйства” предусматривается приобретение теоретических знаний и практических навыков в использовании ПК во время выполнения учетно-вычислительных работ и автоматизации производства.

С целью закрепления теоретического материала программой предусматривается проведение практических занятий, на которых студенты осваивают приемы работы на ЭВМ, а также использование средств вычислительной техники для решения производственных заданий.

В результате изучения предмета студенты должны знать:

структуру и принцип функционирования ЭВМ;

состав существующих и перспективных вспомогательных устройств;

основные операторы и команды языка программирования:

состав и принцип работы операционной системы;

вопросы использования ПК для создания автоматизированных рабочих мест;

использование ПК в системах автоматизированного управления процессами;

основы работы с редакторами (текстовой, графический, музыкальный);

технологию подготовки данных для решения задачи.

Учебный материал необходимо обрабатывать самостоятельное соответствии с содержанием тем и методическими указаниями к ним. Студенты самостоятельно подбирают рекомендованную литературу, изучают и коротко конспектируют пройденный материал. Вопросы для самопроверки дают возможность сориентироваться в правильном понимании изученного материала.

Использование ПК для решения задач по специальности.

Постановка задачи, создание мат. модели, алгоритм решения задачи. Работа с ППП по специальности.

Использование ПК в с/х производстве.

Этапы решения задач при помощи ПК.

Развитие вычислительной техники приводит к широкому проникновению математических методов в науку, технику и народное хозяйство. Происходит интенсивный процесс математизации естественных, технических и даже гуманитарных наук. Всё это расширяет классы задач, которые решаются на ЭВМ. Решение задачи на ЭВМ можно разбить на несколько этапов, которые характерны для большинства задач. Такими этапами являются:

1) постановка задачи;

2) математическое формулирование задачи (разработка математической модели);

3) выбор метода решения математической модели (задачи);

4) разработка алгоритма решения;

5) написание программы;

6) ввод программы и исходных данных;

7) отладка программы;

8) решение задач на ЭВМ;

9) анализ полученных результатов.

Рассмотрим детальнее каждый из этих этапов.

Постановка задачи определяет цель решения задачи, раскрывает его содержание, определяет исходные параметры для решения. Прикладная задача формулируется на уровне профессиональных понятий специалистом той или иной области деятельности и должна быть понятна исполнителю (пользователю).


 

 
Top! Top!