Страница 3 из 6
№ 34 Характерной чертой стратегического планирования является: +а) использование анализа внутренней среды и внешнего окружения предприятия как аналитической основы планирования; б) составление только долгосрочных прогнозов развития предприятия; в) возможность использования разных методов разработки перспективных планов, в т.ч. и методов экстраполяции; г) формирование высоких показателей будущего развития предприятия на основе SWOT-анализа; д) разработка альтернативных планов.
№ 35 Определите основные задания, которые используются в процессе стратегического планирования: а) своевременная адаптация внешней среды, разделение ресурсов, выбор оптимальной стратегии, эффективная внутренняя координация деятельности подразделений в процессе формирования стратегического плана предприятия; б) выбор оптимальной стратегии, разделение обязательств между персоналом относительно реализации стратегии, координация деятельности функциональных подразделений с высшим руководством предприятия; +в) разделение ресурсов, мобилизация ресурсов, мотивация персонала относительно достижения стратегических целей, выбор оптимальной стратегии; г) своевременная адаптация внешней среды, мобилизация и разделение ресурсов, осуществление стратегических изменений, внутренняя интеграция служб в процессе реализации стратегии; д) анализ маркетинговой среды.
№ 36 Что не принадлежит к сфере определения стратегических целей предприятия (по М. Мескону)? +а) объем продаж за квартал; б) трудовые ресурсы; в) рынок; г) инвестиции; д) рынок капитала.
№ 37 Определите обязанности между целями предприятия: обеспечение выполнения всех заказов на поступление товаров на протяжении двух недель; поддержание товарно-материальных запасов на уровне 1% от объема продаж; а) оборотный (достижение одной цели препятствует достижению другой); +б) прямой; в) комплиментарный; г) индифферентный; д) неопределенный.
№ 38 К какой сфере определения принадлежит стратегическая цель: построить для сотрудников предприятия базу отдыха на берегу Азовского моря? +а) социальная ответственность предприятия пред его работниками; б) социальная ответственность предприятия пред обществом; в) нововведения; г) материальные ресурсы; д) определение стратегической цели.
№ 39 Определите тип цели предприятия: увеличение собственного капитала за 3 года с помощью эмиссии акций: +а) стратегическая; б) комбинированная; в) оперативная; г) тактичная; д) генеральная.
№ 40 Определите тип цели предприятия: повышение продуктивности труда персонала к 2005 году на 20% за счет внедрения новых форм стимулирования: +а) стратегическая; б) комбинированная; в) оперативная; г) тактичная; д) генеральная.
№ 41 Определите связь между целями: 1) увеличение рентабельности активов; 2) увеличение коэффициента оборотности активов: +а) комплиментарный; б) индифферентный; в) конфликтный; г) конфликтно- индифферентный; д) стратегический.
№ 42 Определите связь между целями: 1) повышение заработной платы работников и 2) снижение запасов товаров на складе: +а) индифферентный; б) комплиментарный; в) конфликтный г) конфликтно- индифферентный; д) стратегический. № 43 Какие факторы влияют на выбор одного из подходов к организации стратегического планирования на предприятии: а) инновационная политика, отношение руководства к функции планирования, финансовое состояние, обеспеченность интеллектуальными и информационными ресурсами, масштабы деятельности; б) финансовое состояние, значительность функции планирования в определенных условиях, стадия жизненного цикла предприятия, обеспеченность компьютерной техникой; +в) обеспеченность ресурсами, специалистами в сфере стратегического планирования, товарная политика, инновации, маркетинговая ориентация; г) масштаб деятельности, рентабельность предприятия, среднесписочная численность, инновационная политика, качественный склад персонала, развитость коммуникационной сети на предприятии; д) ключевые факторы успеха.
№ 44 Какой подход к организации стратегического планирования был использован на предприятии, если создан специально специальное структурное подразделение для разработки стратегического плана? а) традиционный; б) партисипативный; +в) современный; г) классический; д) построенный на сотрудничестве.
№ 45 Какие этапы не включают к процессу стратегического планирования? +а) учет, контроль, регулирование деятельности; б) формирование миссии; в) разработка целей организации; г) оценка и анализ внешней среды; д) анализ внутренней среды. № 46 Сформулирована миссия предприятия должна отображать: а) целевые ориентиры предприятия, сферу его деятельности, философию предприятия, возможность предприятия и способы осуществления деятельности; б) целевые ориентиры предприятия, сферу его деятельности, философию предприятия и тип его управленческой системы; в) возможности предприятия, способы осуществления его деятельности, сферу деятельности, философию; +г) сферу деятельности предприятия и его целевые ориентиры, принципы отношений с внешней средой; д) организация выполнения плановых заданий.
№ 47 Выбор миссии предприятия осуществляется на основании: а) определения потребителей и их потребностей, которые предприятие способно удовлетворить; +б) анализа сильных и слабых сторон деятельности предприятия, оценки его позиции в конкурентной среде; в) анализ внешних возможностей и угроз и оценки стратегии; г) объему ресурсов, которые необходимы для достижения стратегических целей предприятия; д) многовариантности.
№ 48 Стратегические цели предприятия не должны определять: а) структуру предприятия, которая обеспечивает стратегический эффект; б) рыночную позицию, которую предприятие стремится достичь; в) конкурентную позицию, которую предприятие стремится достичь; +г) цели прибыли, основные финансовые результаты; д) беспрерывность.
№ 49 Компетенция предприятия – это: а) лучшие по сравнению с конкурентами навыки (деятельность) относительно создания и продажи продукции; б) наличие передового технологического умения; в) достаточная ресурсная база для производства и реализации продукции; +г) умение формировать собственную клиентуру; д) эффективность и социальная ориентация. № 50 Выберите вариант, который отображает расположение стратегий по уровням иерархии управления предприятием: +а) операционная, функциональная, деловая, корпоративная; б) корпоративная, функциональная, операционная деловая; в) деловая, функциональная, корпоративная, операционная; г) корпоративная, операционная, деловая, функциональная; д) функциональная, деловая, операционная. № 51 Стратегическое планирование базируется на: +а) определении перспектив на основе оценки альтернатив развития предприятия; б) предположении, что тенденции, которые наблюдались в прошлом, сохранятся; в) предположении, что тенденции прошлого периода ухудшатся; г) предположении, что тенденции прошлого улучшатся; д) количественная и качественная определенность.
|