Страница 1 из 2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БОЛЕЗНИ ПТИЦ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БОЛЕЗНИ ПТИЦ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ -7.130.501 «ВЕТЕРИНАРНАЯ МЕДИЦИНА»
1. Задачи курса. Птицеводство, как перспективная отрасль животноводства, продолжает успешно развиваться во всех регионах Украины. Несмотря на снижение численности крупных птицефабрик, удалось сохранить основные племенные заводы и племрепродукторы, которые в полном объеме обеспечивают потребности промышленного птицеводства, а также фермерских хозяйств и населения страны в суточном птицемолодняке и племенном яйце. Отличительной чертой птицеводческой отрасли продолжает оставаться высокая концентрация птицепоголовья на ограниченных территориях. В этих условиях экономическая эффективность птицеводства всецело зависит от состояния здоровья птицы, которое достигается оптимальными условиями содержания и кормления, целенаправленной профилактикой болезней, созданием ветеринарного благополучия по инфекционным и незаразным болезням. В настоящей учебной программе предполагается дать студентам глубокие знания по ряду основных болезней птицы незаразной и инфекционной патологии. В частности болезни птиц, возникающие при нарушении обмена веществ в организме; методы профилактики авитаминозов А, Д, Е, кормовой энцефаломаляции, мочекислого диатеза, алиментарной дистрофии, каннибализма, гепатоза. Диагностика, лечение и профилактика болезней органов пищеварения и яйцеобразования у птиц. Болезни эмбрионов: общее понятие о качестве инкубационных яиц, процессах инкубации, развития зародышей; техника осмотра и вскрытия инкубационных яиц, исследование эмбрионов, профилактика эмбриональной смертности. Что касается инфекционной патологии птиц, то необходимо уделить внимание методам профилактики, диагностики и лечения таким основным болезням птиц, которые наиболее часто встречаются в Украине и наносят большой экономический ущерб птицеводству: колибактериоз, пастереллёз, сальмонеллёз, Ньюкаслская болезнь, болезнь Марека и Гамборо, синдром снижения яйцекладки у птиц, грипп, оспа, инфекционный бронхит; у водоплавающей птицы – вирусный гепатит утят, вирусный энтерит гусят. 2. Квалификационные требования к усвоению студентами программного материала по курсу «Болезни птиц». В результате изучения программы студенту необходимо: 2.1. Знать: 2.1.1. Правила безопасности работы с птицей. 2.1.2. Основные клинические признаки болезней незаразной этиологии у птиц. 2.1.3. Основные требования при работе с птицей при возникновении инфекционных заболеваний. 2.1.4. Классификация болезней птицы, их этиология, патогенез, клинические признаки. 2.1.5. Современные методы и средства диагностики, лечения и профилактики болезней птицы. 2.2. Уметь: 2.2.1. Применять основные приёмы фиксации при проведении лечебных и профилактических мероприятий. 2.2.2. Поставить предварительный диагноз при подозрении на инфекционные заболевания птицы. 2.2.3. Отобрать патологический материал для лабораторного исследования и отправить его в государственную лабораторию ветеринарной медицины. 2.2.4. Выбрать и обосновать применение лекарственных средств и биологических препаратов для лечения и профилактики болезней птиц. 2.2.5. Составить планы лечебных и профилактических мероприятий в соответствии с установленными требованиями.
2.3. Овладеть навыками: 2.3.1. Сбора анамнеза, анализа условий кормления и содержания птицы в целях определения причины заболевания. 2.3.2. Использование для лечения и профилактики болезней птицы основных методов терапевтической и профилактической техники (введение лекарственных веществ, аэрозольная вакцинация и др.). 2.3.3. Составить расчеты на требуемое количество биологических, лечебных, дезинфицирующих препаратов и других средств, обеспечивающих ветеринарное благополучие хозяйства. 2.3.4. Определения экономической эффективности и целесообразности проводимых ветеринарных мероприятий в хозяйстве. 3. Распределение учебных занятий. Лекций – 22 часа, лабораторно-практических занятий – 36 часов. 4. Тематический план. 4.1. Содержание программы. 4.1.1. Лекции.
|