Помощь в учебе и работе
Главная
 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БОЛЕЗНИ ПТИЦ» Печать E-mail
Добавил(а) NULL   
23.01.11 21:57

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ «БОЛЕЗНИ ПТИЦ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ «БОЛЕЗНИ ПТИЦ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ -7.130.501 «ВЕТЕРИНАРНАЯ МЕДИЦИНА»

 


1. Задачи курса.
Птицеводство,  как перспективная отрасль животноводства, продолжает успешно развиваться во всех регионах Украины. Несмотря на снижение численности крупных птицефабрик, удалось сохранить основные племенные заводы и племрепродукторы, которые в полном объеме обеспечивают потребности промышленного птицеводства, а также фермерских хозяйств и населения страны в суточном птицемолодняке и племенном яйце.
Отличительной чертой птицеводческой отрасли продолжает оставаться высокая концентрация птицепоголовья на ограниченных территориях. В этих условиях экономическая эффективность птицеводства всецело зависит от состояния здоровья птицы, которое достигается оптимальными условиями содержания и кормления, целенаправленной профилактикой болезней, созданием ветеринарного благополучия по
инфекционным и незаразным болезням.
В настоящей учебной программе предполагается дать студентам глубокие знания по ряду основных болезней птицы  незаразной и инфекционной патологии. В частности болезни птиц, возникающие при нарушении обмена веществ в организме; методы профилактики авитаминозов  А, Д,  Е, кормовой энцефаломаляции, мочекислого диатеза, алиментарной дистрофии, каннибализма, гепатоза. Диагностика, лечение и  профилактика болезней органов пищеварения и яйцеобразования у птиц.
Болезни эмбрионов: общее понятие о качестве инкубационных яиц, процессах инкубации, развития зародышей; техника осмотра и вскрытия инкубационных яиц, исследование эмбрионов, профилактика эмбриональной смертности.
Что касается инфекционной патологии птиц, то необходимо уделить внимание методам профилактики, диагностики и лечения таким основным болезням птиц, которые наиболее часто встречаются в Украине и наносят большой экономический ущерб птицеводству: колибактериоз, пастереллёз, сальмонеллёз, Ньюкаслская болезнь, болезнь Марека и Гамборо, синдром снижения яйцекладки у птиц, грипп, оспа, инфекционный бронхит; у водоплавающей птицы – вирусный гепатит утят, вирусный энтерит гусят.
2. Квалификационные требования к усвоению студентами программного материала по курсу «Болезни птиц».
В результате изучения программы студенту необходимо:
2.1. Знать:
2.1.1. Правила безопасности работы с птицей.
2.1.2. Основные клинические признаки болезней незаразной этиологии у птиц.
2.1.3. Основные требования при работе с птицей при возникновении инфекционных     
заболеваний.
2.1.4. Классификация болезней птицы, их этиология, патогенез, клинические признаки.
2.1.5. Современные методы и средства диагностики, лечения и профилактики болезней
птицы.
2.2. Уметь:
2.2.1. Применять основные приёмы фиксации при проведении лечебных и      
профилактических мероприятий.
2.2.2. Поставить предварительный диагноз при подозрении на инфекционные заболевания
птицы.
2.2.3. Отобрать патологический материал для лабораторного исследования и отправить
его в государственную лабораторию ветеринарной медицины.
2.2.4. Выбрать и обосновать применение лекарственных средств и биологических
препаратов для лечения и профилактики болезней птиц.
2.2.5. Составить планы лечебных и профилактических мероприятий в соответствии с
установленными требованиями.

2.3. Овладеть навыками:
2.3.1. Сбора анамнеза, анализа условий кормления и содержания птицы в целях
определения причины заболевания.
2.3.2. Использование для лечения и профилактики болезней птицы основных методов
терапевтической и профилактической техники (введение лекарственных веществ,
аэрозольная вакцинация и др.).
2.3.3. Составить расчеты на требуемое количество биологических, лечебных,
дезинфицирующих препаратов и других средств, обеспечивающих ветеринарное
благополучие хозяйства.
2.3.4. Определения экономической эффективности и целесообразности проводимых
ветеринарных мероприятий в хозяйстве.
3. Распределение учебных занятий.
Лекций – 22 часа, лабораторно-практических занятий – 36 часов.
4. Тематический план.
4.1. Содержание программы.
4.1.1. Лекции.



Последнее обновление 07.02.11 15:28
 
 
Top! Top!