РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Буровое дело» для студентов «Гидромелиорация» |
Добавил(а) Administrator | ||||
24.01.11 23:51 | ||||
Страница 2 из 2
2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
Лекция 1 Введение. Классификация способов бурения. Основные технико- эксплуатационные показатели. Прогрессивные направления развития буровых технологий и оборудования. Конструкция буровых скважин.
Литература: 1 стр. 5-20; 2 стр. 5-18; Лекция 2. Физико-механические свойства горных пород, их буримость. Механика разрушения пород при различных способах бурения.
Литература: 1 стр. 22-42; 2 стр. 33-43; Лекция 3. Бурение неглубоких скважин..
Литература: 1 стр. 21-39; 2 стр. 14-27; Лекция 4. Вращательное бурение скважин на воду: роторное бурение; колонковое бурение.
Литература: 1 стр. 36-40; 2 стр. 42-47; Лекция 5. Вращательное бурение скважин на воду: колонковое бурение; шарошечное бурение.
Литература: 1 стр. 54-62; 2 стр.51-53; Лекция 6, 7. Оборудование подающих и отводящих скважин. Выполнение горной проходки. Бурение шпуров. Подземное бурение скважин.
Литература: 2 стр. 65-75 и 102-114; 3 стр. 11-18 и 64-80; 4 стр. 34-69.
Лекции 8. . Подземное бурение скважин. Эксплуатация и ремонт бурового оборудования.
Литература: 1 стр. 149-158; 2 стр. 115-157;
Лекция 9.Безопасность труда в буровом деле. Экологические аспекты бурового дела. . Литература: 1 стр. 11-93; 2 стр. 159-173; 3 стр. 81-100;
2.3. ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
2.4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа студентов проводится прежде всего в порядке доработки лекций по учебной и технической литературе с таким расчетом, чтобы придя на лабораторные занятия (по теме) он знал теоретическую часть вопроса и мог выяснить у преподавателя все «неясные» вопросы. При этом по каждой из рассматриваемых машин или механизмов он должен: 1. Знать назначение область применения, достоинства и недостатки; 2. Уметь сделать принципиальную (работающую) схему (или эскиз) с указанием основных размеров и уметь рассказать принцип работы основных узлов, прочесть кинематику и сделать классификацию; 3. Знать основы инженерного расчета и обоснование выбора оптимального варианта для конкретных условий работы. На каждом практическом занятии студент закрепляет теоретические положения и знакомится с особенностями конструкции изучаемых деталей, механизмов или машин (по плакатам, слайдам и кинопленкам, на макетах действующих моделях и натуральных образцах). Одновременно студенты выясняют у преподавателя возникшие вопросы и показывают доработанный конспект лекций, лабораторных или практических занятий получая соответствующую оценку своей работы. В начале курса выполняется «входной контроль» по выяснению знаний студента в области элементарного машиностроительного черчения и основ сопромата. В заключении изучения деталей машин проводится второй контроль «по передачам». Более детально вопросы самостоятельной работы студентов (с контрольными вопросами) рассмотрены в «методических указаниях по изучению дисциплины» для студентов очной формы обучения.
2.5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.А.А Сафонов, В.Г. Ильин, Г.И. Краснощеков, «Буровое дело», Москва, Агропромиздат, 1987г. 2. В.Г. Ильин, Н.А Сафонов, «Буровое дело», Москва, Колос, 1972г. 3.Ю.И. Михайлов, Л.И. Кантович, «Горные машины и комплексы», Москва, Недра, 1975г. 4.Н.Н. Абрамов, «Водоснабжение», Москва, Стройиздат, 1987г. 5.С.В. Яковлев и др., «Канализация», Москва, Стройиздат, 1976г. 6. Б.А. Васильев, И.И. Мер и др. «Мелиоративные и строительные машины». Москва, Агропромиздат, 1986г.
|
||||
Последнее обновление 07.02.11 15:27 |