ПРАКТИКУМ ПО ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОМУ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЧАСТЬ 1 |
Добавил(а) Administrator | ||||||||
15.02.11 20:36 | ||||||||
Страница 22 из 23
Таблица 20
Технико-экономические показатели размещения магистральных дорог
Ежегодные эксплуатационные расходы включают затраты по уходу, наблюдению и текущему ремонту дорог и дорожных сооружений. Они зависят от годовых расходов на содержание 1 км дорог в год, их протяженности, числа дорожных сооружений. Амортизационные отчисления и эксплуатационные расходы зависят от срока службы дорог и дорожных сооружений и их стоимости. Одним из показателей является плотность дорог, которая определяется как отношение протяженности дорог (Z км) к площади сельскохозяйственных угодий (Р га). Z ¾¾¾ > 0,2 км на 100 га (3) Р Плотность дорожной сети рекомендуется определять только учитывая дороги с твердым покрытием. Используя эти данные, можно определить внетранспортные потери сельскохозяйственного производства, зависящие от плотности дорог с твердым покрытием (приложение 11). Ежегодные потери от бездорожья зависят от объема валовой продукции в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий, удельного веса дорог с покрытием по отношению к общей их протяженности, а также показателей, характеризующих экономические и природные условия хозяйства. Годовая экономия от улучшения сети магистральных дорог определяются по формуле: р·С Э =------, (4) 100 где Э ¾ годовая экономия от улучшения дорог (тыс. руб.); р ¾ снижение себестоимости транспортируемой продукции вследствие улучшения дорог (%); С ¾ себестоимость продукции (тыс. руб.). Снижение себестоимости продукции зависит от числа перевозимых грузов, их стоимости и себестоимости перевозки Вышеприведенные показатели являются основой для определения сроков окупаемости капитальных вложений и приведенных затрат. Срок окупаемости капиталовложений определяется по формуле: К Т =-----, (5) Э Где Т ¾ срок окупаемости капиталовложений на строительство дорог и дорожных сооружений (лет); К ¾ размер капиталовложений (руб.); Э ¾ годовая экономия от улучшения сети магистральных дорог (руб.). При нескольких вариантах проектирования годовая экономия от улучшения сети дорог, определяется как разница между этими величинами двух лучших вариантов проекта ΔЭ = (Э1-Э2) (6) Приведенные затраты определяются из отношения: П = ЕК + С, (7) где П ¾ приведенные затраты (руб.); Е ¾ нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; С ¾ размер капитальных издержек производства (руб.). Проведение мероприятий по инженерному обустройству территории и проектирование мелиоративных систем дают возможность сохранения и повышения плодородия почв, избежать неблагоприятного воздействия природных и антропогенных факторов, что способствует получению дополнительной продукции с тех же площадей, а также предотвращению потерь за счет соблюдения оптимальных сроков возделывания культур. Это позволяет рассчитать дополнительный доход, который определяется по формуле: D = (Dg + Dn) – Pn (8) где Dg ¾ стоимость дополнительной продукции за счет проведения мелиоративных мероприятий и за счет инженерного оборудования территории, руб.; Dn ¾ стоимость дополнительной продукции за счет снижения потерь при соблюдении оптимальных сроков, руб.; Pn ¾ производственные затраты на дополнительную продукцию, руб.
2.2.6 Программа пояснительной записки Глава 2.2 Размещение внутрихозяйственных магистральных дорог, водохозяйственных и других инженерных сооружений, объектов общехозяйственного назначения 2.2.1 Характеристика существующих сооружений и объектов общехозяйственного оборудования территории Содержание инженерного оборудования территории хозяйства, перечень объектов. Состояние и технические параметры инженерных объектов, наличие дорог, дорожных сооружений, водохозяйственных объектов, их соответствие техническим требованиям (таблица 19). Необходимость и рекомендации по улучшению существующих объектов, изменению их размещения и реконструкции. 2.2.2 Определение местоположения территориальных и противоэрозионных объектов, изменение их размещения Общая характеристика размещаемых объектов инженерного оборудования, соответствие требованиям к их размещению. Грузооборотные пункты, грузонапряженность участков дорог. Обоснование выбора направления и трасс дорог, коллекторов и местоположения других линейных сооружений.
|
||||||||
Последнее обновление 16.02.11 00:48 |