Помощь в учебе и работе
Главная
 
 
ПРАКТИКУМ ПО ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОМУ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЧАСТЬ 1 Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
15.02.11 20:36

Таблица 20

 

Технико-экономические показатели размещения магистральных дорог

Показатели

Ед. изм.

На год зем-ва

По проекту

1. Протяженность дорог ¾ всего,

в т. ч. с твердым покрытием
2. Дорожные сооружения:

в т. ч. мосты

трубы

3. Стоимость строительства:

в т. ч. дорог

дорожных сооружений

4. Внетранспортные потери
сельскохозяйственного производства в зависимости от плотности дорог
с твердым покрытием

км. км.

кол-во

кол-во

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

9

-

1

1

-

-

29,6

8

4

-

1

590,7

590,0

0,7

7,8

Ежегодные эксплуатационные расходы включают затраты по уходу, наблюдению и текущему ремонту дорог и дорожных сооружений. Они зависят от годовых расходов на содержание 1 км дорог в год, их протяженности, числа дорожных сооружений.

Амортизационные отчисления и эксплуатационные расходы зависят от срока службы дорог и дорожных сооружений и их стоимости.

Одним из показателей является плотность дорог, которая определяется как отношение протяженности дорог (Z км) к площади сельскохозяйственных угодий (Р га).

Z

¾¾¾ > 0,2 км на 100 га (3)

Р

Плотность дорожной сети рекомендуется определять только учитывая дороги с твердым покрытием. Используя эти данные, можно определить внетранспортные потери сельскохозяйственного производства, зависящие от плотности дорог с твердым покрытием (приложение 11).

Ежегодные потери от бездорожья зависят от объема валовой продукции в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий, удельного веса дорог с покрытием по отношению к общей их протяженности, а также показателей, характеризующих экономические и природные условия хозяйства.

Годовая экономия от улучшения сети магистральных дорог определяются по формуле:

р·С

Э =------, (4)

100

где Э ¾ годовая экономия от улучшения дорог (тыс. руб.);

р ¾ снижение себестоимости транспортируемой продукции вследствие улучшения дорог (%);

С ¾ себестоимость продукции (тыс. руб.).

Снижение себестоимости продукции зависит от числа перевозимых грузов, их стоимости и себестоимости перевозки
1 т / км, которая в свою очередь зависит от протяженности дорог, применяемых транспортных средств, класса грузов и коэффициента загруженности (использования) транспортных средств.

Вышеприведенные показатели являются основой для определения сроков окупаемости капитальных вложений и приведенных затрат.

Срок окупаемости капиталовложений определяется по формуле:

К

Т =-----, (5)

Э

Где Т ¾ срок окупаемости капиталовложений на строительство дорог и дорожных сооружений (лет);

К ¾ размер капиталовложений (руб.);

Э ¾ годовая экономия от улучшения сети магистральных дорог (руб.).

При нескольких вариантах проектирования годовая экономия от улучшения сети дорог, определяется как разница между этими величинами двух лучших вариантов проекта

ΔЭ = (Э12) (6)

Приведенные затраты определяются из отношения:

П = ЕК + С, (7)

где П ¾ приведенные затраты (руб.);

Е ¾ нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

С ¾ размер капитальных издержек производства (руб.).

Проведение мероприятий по инженерному обустройству территории и проектирование мелиоративных систем дают возможность сохранения и повышения плодородия почв, избежать неблагоприятного воздействия природных и антропогенных факторов, что способствует получению дополнительной продукции с тех же площадей, а также предотвращению потерь за счет соблюдения оптимальных сроков возделывания культур.

Это позволяет рассчитать дополнительный доход, который определяется по формуле:

D = (Dg + Dn) – Pn (8)

где Dg ¾ стоимость дополнительной продукции за счет проведения мелиоративных мероприятий и за счет инженерного оборудования территории, руб.;

Dn ¾ стоимость дополнительной продукции за счет снижения потерь при соблюдении оптимальных сроков, руб.;

Pn ¾ производственные затраты на дополнительную продукцию, руб.

2.2.6 Программа пояснительной записки

Глава 2.2 Размещение внутрихозяйственных магистральных дорог, водохозяйственных и других инженерных

сооружений, объектов общехозяйственного назначения

2.2.1 Характеристика существующих сооружений и объектов

общехозяйственного оборудования территории

Содержание инженерного оборудования территории хозяйства, перечень объектов. Состояние и технические параметры инженерных объектов, наличие дорог, дорожных сооружений, водохозяйственных объектов, их соответствие техническим требованиям (таблица 19). Необходимость и рекомендации по улучшению существующих объектов, изменению их размещения и реконструкции.

2.2.2 Определение местоположения территориальных

и противоэрозионных объектов, изменение их размещения
и реконструкция

Общая характеристика размещаемых объектов инженерного оборудования, соответствие требованиям к их размещению. Грузооборотные пункты, грузонапряженность участков дорог. Обоснование выбора направления и трасс дорог, коллекторов и местоположения других линейных сооружений.



Последнее обновление 16.02.11 00:48
 
 
Top! Top!