Помощь в учебе и работе
Главная
 
 
ПРАКТИКУМ ПО ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОМУ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЧАСТЬ 1 Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
15.02.11 20:36

Типы покрытий проезжей части принимаются в соответствии с установленными поперечными профилями земляного полотна, условиями эксплуатации дорог, наличием местных строительных материалов и других условий.

 

На дорогах сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств и других организаций рекомендуется применять дорожные покрытия следующих типов:

I-с — капитальные или облегченные с усовершенствованным покрытием (цементобетонные, монолитные или сборные, железобетонные сборные, асфальтобетонные одно- или двухслойные, из щебенного или гравийного материала, обработанные вязким битумом и др.);

II-с — капитальные или облегченные с усовершенствованным покрытием, а также переходные из фракционного щебня, укладываемого по способу заклинки, из щебеночного, гравийного, местных строительных материалов и песка: обработанных органическими и минеральными вяжущими материалами;

III-с — переходные, а также низшие (из грунтов, укрепленных или улучшенных различными скелетными добавками, из местных строительных материалов, укрепленных вяжущими добавками).

При установлении технических параметров магистральных дорог их нормативы могут изменяться в зависимости от состава транспортных средств, ценности сельскохозяйственных угодий, интенсивности их использования, природных особенностей территории.

Так, ширину земляного полотна дорог, проектируемых на ценных сельскохозяйственных угодьях, включая осушенные и орошаемые земли, многолетние насаждения, угодья с высоким почвенным плодородием рекомендуется уменьшить до 8 м для дорог I-с, 7м — II-с, 5,5м ¾ III- групп.

В случаях, когда магистральные дороги в значительной степени используются для транзитных перевозок другими сельскохозяйственными предприятиями, они могут быть отнесены к дорогам более высокой категории.

При проектировании дорог учитывают размещение существующих дорог, рельеф местности, гидрографию, грунты и другие природные особенности территории.

Трассу дороги необходимо намечать по кратчайшему направлению, т.е. по прямой линии. Высотные и контурные препятствия отрицательно влияют на прямолинейное направление дороги. Расположение дороги не всегда следует строго подчинять учету всех естественных преград (небольших оврагов, ручьев и т.д.), так как это вызывает искривление и удлинение дороги. Водотоки и тальвеги дороги должны пересекать в наиболее узких местах. Продольные уклоны дороги не должны превышать 9%, а при условии движения автотранспорта с прицепом — 7%. Наиболее желательны уклоны до 4%.

Трассу дороги по возможности следует совмещать с водоразделами, границами земельных массивов производственных подразделений, полей и хозяйственных участков, с существующими дорогами они должны пересекаться под прямым или близким к нему углом.

При проектировании трассы предусматривается рекультивация участков придорожной полосы путем возвращения снятого плодородного пахотного слоя, в сельскохозяйственный оборот.

Дорожные сооружения: мосты, трубы, броды, лотки, придорожные пруды, проектируются одновременно с размещением трассы дорог.

Мосты и трубы капитального типа (железобетонные, каменные, бетонные) должны гарантировать пропуск автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин.

Трубы устанавливаются для пропуска небольших расходов воды (до 6-10 м3/с), преимущественно на периодически действующих водотоках и тальвегах. Размеры труб принимаются стандартных диаметров (0,5; 0,75; 1,0; 1,25; 1,5 и 2 м), в зависимости от пропускаемого расхода воды. Устройство труб дешевле и удобнее в эксплуатации, чем строительство малых мостов.

Мосты проектируются различных размеров: малые — длиной до 25 м, средние — 25-100 м и большие — длиннее 100 м. Малые мосты, пролетом 2-3 м, могут проектироваться и строиться без расчетов. Для магистральных дорог габариты мостов (ширины проезжей части) должны быть 6-7 м, а для малых мостов, когда по ним не намечается проезд широко габаритных сельскохозяйственных машин — 4,5 м.

Расчетная нагрузка мостов для магистральных дорог устанавливается следующая: для автомобилей 8-10 т, гусеничной техники 30-60 т.

При размещении трасс дорог и дорожных сооружений решается вопрос об их местоположении, а более детальные расчеты производятся в процессе разработки рабочего проекта строительства дороги.

Проектирование водохозяйственных объектов производят во взаимосвязи с размещением производственных объектов и элементами организации и устройства территории. Проектом предусматривается комплексное использование открытых и закрытых водоисточников для питьевых целей, полевого и пастбищного водоснабжения, обеспечения водой производственных центров, полевых станов, летних лагерей, а также для орошения угодий.

При определении целевого назначения водного источника производят расчеты по установлению дебита и расхода воды, ее потребности, учитывают качество воды, удобство использования для конкретных целей.

При размещении прудов и водохранилищ в процессе проектных работ необходимо также проведение топографо-геодезических работ на площади будущего пруда, водосборной площади и орошаемом участке, дополнительных гидрологических и гидрогеологических изысканий, проведение расчетов по поверхностному стоку воды и определение потребности в воде для различных целей в хозяйстве.

В проекте внутрихозяйственного землеустройства производится размещение других элементов инженерной инфраструктуры хозяйственного назначения: линий электропередач к насосным станциям, полевым станам, летним лагерям, пунктам переработки продукции (мехтока) и др.; магистральных водопроводов; лесонасаждений; гидротехнических противоэрозионных сооружений и др. Устанавливается их влияние на организацию и устройство территории, разрабатываются мероприятия по рациональному использованию угодий в зоне расположения инженерных объектов и сетей.

Размещение объектов инженерного оборудования территории в данной составной части проекта производят на уровне схемы, однако с учетом технических норм и правил. Детальное размещение их осуществляют в процессе разработки рабочих проектов с выполнением более точных сметно-финансовых расчетов и проведением специальных обследований и изысканий.

2.2.5 Обоснование размещения объектов

инженерного обоснования и определения

экономической эффективности

Проектное решение должно быть обосновано по системе показателей: эксплуатационно-технических и экономических.

По эксплуатационно-техническим показателям устанавливается соответствие проектного решения строительным нормам и правилам, они же служат основой для определения экономической эффективности проекта.

К эксплуатационно-техническим показателям относятся: общая площадь, протяженность, число углов поворота и их величина, продольные углы, число пересечений с гидрографической сетью, водотоками и тальвегами, число и размеры инженерных и дорожных сооружений, тип покрытия и параметры проезжей части дорог, типы и механический состав почвогрунтов, протяженность неблагоприятных для транспорта участков (снегозаносимые, с подпором грунтовых вод, обвалами и др.), площадь ценных угодий, занимаемая дорогами и, в особенности, пашни.

Экономические показатели включают: стоимость строительства и реконструкции дорог и инженерных сооружений, (капитальные вложения), ежегодные эксплуатационные и амортизационные расходы, ежегодные потери от бездорожья, годовую экономию от улучшения дорожной сети, срок окупаемости капитальных вложений, приведенные затраты.

Проектные решения оцениваются также по площади сохраняемых ценных сельскохозяйственных земель, условиям для последующей организации угодий, прилегающих к дорогам и инженерным сооружениям.

Проект размещения дорог, в котором выдержаны основные технические требования, доказана высокая эффективность капиталовложений при условии минимальной площади изъятия сельскохозяйственных угодий, является лучшим.

Капитальные вложения на строительство и реконструкцию инженерных объектов, а также дорог и дорожных сооружений определяют по укрупненным показателям путем составления сметы расходов по видам затрат (приложение 12). При реконструкции дорог стоимость рассчитывается с учетом поправочных коэффициентов (приложение 13). Расчет стоимости строительства проводится по каждому инженерному объекту в отдельности (таблица 20).

 



Последнее обновление 16.02.11 00:48
 
 
Top! Top!