Помощь в учебе и работе
Главная
 
 
ПРАКТИКУМ ПО ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОМУ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЧАСТЬ 1 Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
15.02.11 20:36
2.2.3 Определение местоположения

противоэрозионных объектов, направления и трасс

линейных сооружений

Установление границ массивов осушения и орошения проходят на основе изучения схем и проектов мелиорации по объектам с учетом требований правильной организации как выделяемой, так и прилегающей территории. Размещение массивов мелиорируемых земель должно быть увязано с рекомендованными способами осушения и орошения, параметрами систем осушения и техники полива, включая тип дождевальных машин и установок, техническими требованиями оросительных и осушительных систем.

Оросительные системы должны отвечать следующим требованиям.

1. Обеспечение оптимального водного режима почв за счет своевременной подачи расчетного количества воды на участки орошения.

2. Соответствие организации территории орошаемых угодий требованиями эффективного использования земли, сельскохозяйственных машин и агрегатов, рабочей силы.

3. Обеспечение рационального использования территории орошаемых массивов.

4. Создание условий для улучшения природной среды, предотвращения ирригационной эрозии, засоления почв.

5. Обеспечение минимума затрат на строительство систем, их эксплуатацию.

Размещение орошаемого массива, его конфигурация, границы и размеры должны быть увязаны с особенностями прилегающих угодий и их инженерным оборудованием. Проектирование магистральной оросительной сети (каналов, лотков, трубопроводов должно соответствовать техническим нормам и правилам). Размещение их должно быть согласовано с границами севооборотов, полей, садов, культурных пастбищ, магистральными дорогами, основными лесополосами, а их площади должны соответствовать минимально необходимым нормам.

В качестве источников орошения, обводнения и водоснабжения используются подземные воды (скважины, шахтные колодцы), естественная гидрографическая сеть (реки, ручьи, озера), искусственные сооружения (водохранилища, пруды, каналы). В качестве основных внутрихозяйственных водоисточников для орошения служат воды местного поверхностного стока, путем его регулирования в водохранилищах, прудах и др.

Направление и трассы магистральной дорожной сети определяют размещение грузооборотных пунктов, между которыми осуществляются грузовые и пассажирские перевозки. В задании необходимо определить грузообразующие (из которых вывозят грузы) и грузопотребляющие (в которые ввозят грузы пункты. Чаще всего один и тот же пункт выступает в обоих качествах.

В качестве исходных данных для определения местоположения грузооборотных пунктов на перспективу используют схемы землеустройства района, перспективные планы развития сельскохозяйственных предприятий и перевозок.

Грузооборотные пункты по их значимости делятся на группы. К первой группе относятся административно-культурные центры, железнодорожные станции, аэропорты и пристани, межхозяйственные предприятия, комплексы и базы. Ко второй группе относятся местные промышленные, сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия и организации, осуществляющие транспортные связи с пунктами первой группы. Третья группа — это хозяйственные центры, селения, животноводческие фермы и комплексы, другие крупные производственные объекты, а также массивы севооборотов, многолетних насаждений и кормовых угодий в хозяйстве.

При установлении направления движения грузов в каждом конкретном сельскохозяйственном предприятии определяется вид грузов, их объем, распределение продукции на товарные и внутрихозяйственные нужды, объемы завозимых в хозяйства материалов и оборудования горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений и другой продукции. Учитываются также пассажирские перевозки как в пределах хозяйства, так и на пункты первой и второй групп.

Для обоснования местоположения, категорий и групп дорог необходимо определить грузонапряженность дорог.

Определение грузонапряженности дорог. Под среднегодовой грузонапряженностью дороги понимается суммарное количество грузов, перевозимых по дороге за год. Расчеты необходимо производить, исходя из перспектив развития сельскохозяйственных предприятий в среднем на 5-10 лет.

При проектировании дорог общего пользования учитывается объем грузооборота валовой и товарной продукции всех отраслей сельскохозяйственного предприятия, количество продуктов потребления, удобрений, промышленных и строительных материалов. Учитываются также транзитные и пассажирские перевозки.

Для определения объема валовой и товарной продукции хозяйства можно использовать показатели курсового проекта организационно-хозяйственного устройства.

Объем перевозок удобрений, ГСМ, промышленных, строительных и т.д. материалов, грузов торговой сети определяется по укрупненным показателям и нормативам в расчете на единицу площади или на 1 жителя.

Пассажирские перевозки определяется, используя показатель подвижности населения, выражаемый количеством поездок в год в расчете на одного жителя. Этот показатель определяют по данным автотранспортных предприятий.

Для учета незапланированных перевозок, учета транзитного движения, выявленный суммарный грузооборот увеличивают на 20-40%.

Во всех случаях при установлении трасс дорог необходимо использовать существующие дороги, учитывать сеть межхозяйственных дорог (сохраняя выезд), использовать имеющиеся перекрестки и объезды, места примыкания к дорогам общего пользования. При этом следует сокращать протяженность дорог не только за счет проектирования по кратчайшему расстоянию, но и проектируя удобные подъезды к существующим дорогам.


2.2.4 Установление категории дорог, типа покрытия и

размещение других инженерных сооружений

Категория дорог устанавливается, в основном, исходя из назначения дорог с учетом грузонапряженности.

В соответствии с нормами (СНиП-83) местные дороги при интенсивности движения менее 200 автомобилей в сутки, по которым перевозят в основном сельскохозяйственные грузы, в зависимости от их назначения подразделяют на две группы.

К первой группе относят внехозяйственные дороги общего пользования, которые соединяют хозяйственные центры сельскохозяйственных предприятий с административными центрами, автомобильными дорогами федерального значения, железнодорожными станциями и пристанями. В эту же группу включают дороги, соединяющие центры сельских администраций, центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий между собой, а также последние с предприятиями по доработке и переработке сельскохозяйственной продукции. Эти дороги являются дорогами муниципального значения.

Ко второй группе относят внутрихозяйственные дороги, которые служат для обеспечения транспортных связей внутри отдельного сельскохозяйственного предприятия. Они находятся в ведении тех хозяйств, на землях которых они расположены.

Внутрихозяйственные дороги подразделяются на магистральные дороги и полевую дорожную сеть. Они являются одним из элементов внутрихозяйственной организации территории. Магистральные внутрихозяйственные дороги, в зависимости от расчетных объемов грузовых перевозок подразделяются на три группы: I-с, II-с, III-с.

Дороги I-с группы соединяют центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий и организаций с усадьбами их производственных подразделений, животноводческими комплексами, фермами, дорогами общего пользования, пунктами заготовки, хранения и переработки продукции и другими сельскохозяйственными объектами и имеют расчетный объем перевозок в месяц «пик» более 10 тысяч тонн.

Дороги II-с группы соединяют усадьбы производственных подразделений сельскохозяйственных предприятий и другие сельскохозяйственные объекты с дорогами общего пользования, между собой и другими внутрихозяйственными объектами, за исключением полевых и вспомогательных дорог и имеют расчетный объем грузоперевозок до 10 тысяч тонн.

Дороги полевые, вспомогательные, предназначены для транспортного обслуживания отдельных сельскохозяйственных угодий, массивов севооборотов и составляют III-сгруппу.

В зависимости от транспортно-эксплутационных требований, группы проектируемой дороги, климатических условий, обеспеченности местными строительными материалами устанавливаются технические параметры внутрихозяйственных дорог (приложение 10).

 



Последнее обновление 16.02.11 00:48
 
 
Top! Top!