Отчет О прохождении производственной практики СПК «Таврия» Советского района |
Экономические - Отчеты по практике |
Страница 11 из 11
Выводы и предложения. СПК «Таврия» Советского района представляет собой небольшое хозяйство, специализирующееся на выращивании зерновых культур. В хозяйстве имеются вспомогательное и промышленное производства. Животноводство на предприятии слабо развито. В последние годы эта отрасль является убыточной. Предприятие является лидером района по урожайности зерновых культур на протяжении последних трех лет и одним из единственных предприятий района, в котором отсутствует задолженность по заработной плате перед работниками. Что касается финансового состояния предприятия, то можно отметить, что СПК «Таврия» является платежеспособным, финансово устойчивым и финансово независимым предприятием с достаточным наличием собственных основных и оборотных средств и эффективным их использованием. СПК «Таврия» является хозрасчетным предприятием с частичной самостоятельностью подразделений. На каждое подразделение составляются хозрасчетные задания. Организация труда регулируется коллективным договором. Форма оплаты труда сдельно-повременная. Применяется система материального стимулирования работников. Рыночная деятельность осуществляется на региональном уровне, на основе договорных отношений. В качестве предложений по поводу дальнейшего развития предприятия, я считаю необходимо отметить, во-первых, возрождение отрасли животноводства путем обновления технологической базы с одновременным внедрением новых прогрессивных технологий. Немаловажное значение при этом играет привлечение инвесторов. Во-вторых, необходима ежегодная разработка на предприятии бизнес-плана, так как он дает возможность анализировать, контролировать и оценивать успеваемость деятельности предприятия, проявлять отклонения от плана и своевременно устранять их. Кроме того, посредством составления бизнес-плана в хозяйстве реализуется перспективный стратегический план развития предприятия (отрасли). Также необходимо отказаться от использования прямых каналов сбыта и осуществлять реализацию через постоянных посредников, поскольку прямая продажа становится менее рентабельной.
|