Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Отчеты по практике ОТЧЁТ О прохождении производственной практики (экономическая) В Агроцехе №62 ДП «Ильич-Агро Крым» ОАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича» Симферопольского района 2009
 
 
ОТЧЁТ О прохождении производственной практики (экономическая) В Агроцехе №62 ДП «Ильич-Агро Крым» ОАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича» Симферопольского района 2009 PDF Печать E-mail
Экономические - Отчеты по практике

По данным таблицы приложения 1 можно проанализировать выполнение плана в разных отраслях и сферах деятельности Агроцеха№62. Взяв за основу показатели за период с 2004 по 2006 гг. был составлен план на 2007 год. Имея фактические показатели за 2007 год можно произвести сравнение этих показателей, а так же проанализировать их отклонение от плана и предшествующего года.

В отношении большинства показателей можно сделать вывод, что в общем по предприятию имело место перевыполнения плана и лишь в некоторых сферах деятельности план не был выполнен.

В сфере земельных отношений перевыполнение плана имело место в отношении площади земельных угодий, в т. ч. пашни, а также площади земель используемых на условиях аренды. План был перевыполнен соответственно на 37, 98 и 37 га.

По посевным и посадочным площадям в 2007 году план был выполнен, а по зерновым даже перевыполнен. Лишь по овощам открытого грунта запланированный показатель не был достигнут и отклонение составило 13,5 га. Это послужило причиной и недовыполнения плана по производству овощей на 496 тонн, в то же время план по производству зерновых и семечковых фруктов был перевыполнен соответственно на 446 и 388 тонн. Отчасти данные изменения в производстве продукции были связаны и с перевыполнением плана по урожайности соответственно на 1,1 и 29,1 ц/га, а план по урожайности овощей открытого грунта не был выполнен и отклонение составило 53,2 ц/га.

План по выходному поголовью скота в 2007 году был перевыполнен по всем категориям животных. Так план по поголовью КРС перевыполнен на 212 голов, свиней - на 557 голов (при этом план был перевыполнен почти в 2 раза). Это положительно отразилось и на выполнении плана производства продукции животноводства. Производство молока в зачетном весе было перевыполнено на 71 т. при этом был перевыполнен и план по удою на одну фуражную корову не 347 кг., мяса в живом весе - на 15,3 т. даже несмотря на незначительное недовыполнение плана по среднесуточным привесам животных. Также приплода поросят было получено на 446 голов больше, чем запланировано, а выход телят на 100 коров был увеличен на 37 голов по сравнению с запланированным.

Сопоставляя плановые и фактически достигнутые показатели реализации основных видов продукции следует отметить, что по большинству видов реализуемой продукции план не был выполнен. Так отклонение от плановых значений реализации зерна составило 704 т., овощам открытого грунта - 235 т, бахчевым - 101 т., в отрасли животноводства сложилась аналогичная ситуация и план по реализации молока бал недовыполнен на 123,3 т., мяса КРС в живом весе - на 20,4 т., мяса свинец - на 26,4 т. На ряду с фактом невыполнения плана по реализации продукции имело место и перевыполнение плана. Так план реализации семечковых фруктов был перевыполнен в 3 раза (на 359 т.), кроме этого в 2007 году была осуществлена незапланированная реализация 15,6 т. винограда.

4. Методика составления и основные показатели бизнес-плана

Текущего года

Бизнес-план – это документ, который содержит систему взаимосвязанных во времени и пространстве и согласованных с целью и ресурсами предприятия действий, зафиксированный перечень идей, целей, подходов, показателей, требований, соответственно которым предусматривается осуществлять предпринимательскую деятельность, и направленных на получение максимальной прибыли вследствие реализации предпринимательского проекта (идеи). Бизнес-план разрабатывается, как правило, при создании нового предприятия, его структурного подразделения, санации предприятия, а также при координальном изменении стратегии действующего предприятия. В бизнес-плане анализируются все проблемы, преграды, с которыми можно столкнуться в ходе внедрения идеи, а также способы их избегания.

Главная задумка бизнес-плана определяется тремя аспектами: анализом места и состояния предприятия в существующей экономической среде (оценка текущего состояния); осознание того уровня, какого пытается достичь предприятие (желаемое состояние); разработкой наиболее эффективных мер по переходу из текущего в желаемое состояние.

Бизнес-план разрабатывается для внутреннего пользования предпринимателями (менеджерами) и сотрудниками фирмы с целью подробного анализа всех аспектов организации нового дела и оценки ожидаемых результатов, для потенциальных инвесторов (банков, фондов, отдельных граждан) с целью убедительной мотивации по поводу вложения денег в данный бизнес, оценки деятельности фирмы в процессе реализации бизнес-плана.

Составлению бизнес-плана предшествует сбор информации, прежде всего об объемах производства тех видов продукции, которые предусматривается изготовлять, а также потенциальный спрос на нее. Имея такие данные, еще до составления бизнес-плана, можно оценить жизнеспособность предприятия. Эту информацию можно взять из статистических справочников, материалов анализа годовых отчетов предприятия. Источниками информации о рынке являются: профессиональные журналы, покупатели, конкуренты, поставщики, данные обследований и опросов, отчеты о результатах анализа рыночной конъюнктуры, отчеты торговых работников, личные наблюдения составителей плана.

Подготовительная работа по составлению бизнес-плана включает:

- анализ производственно - финансовой деятельности предприятия и всех его подразделений за последние 3-5 лет;

- изучение конъектуры рынка, спрос на конкретные виды продукции, каналы и условия ее реализации;

- уточнение норм, расчетных и плановых цен, норм затрат кормов, семян, топлива, запчастей;

- определение количества и состава первичных подразделений, форм организации и оплаты труда, которые будут применятся в плановом периоде.

В общем виде бизнес-план включает такие основные разделы: характеристика предприятия, рыночная деятельность, план маркетинга, производственный план деятельности предприятия (баланс и использование земельных угодий, производственная программа по растениеводству, по животноводству), основные средства производства, энергетика, план по труду, затраты по элементам и статьям, финансовый план, инвестиционная деятельность, научно-технический прогресс, оценка рисков, расчет стоимости имущества и страховых платежей, расчет платежей в бюджет.

Финансовый план - наиболее важный элемент бизнес- плана, который составляется как для обоснования конкретных инвестиционных проектов, так и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью. Наиболее распространенной формой финансового плана является баланс доходов и расходов с целью приведения их в соответствие. Если доходы превышают расходы, то сумма превышения направляется в резервный фонд, если расходы превышают доходы, то дефицит может быть покрыт за счет кредитов, займов, выпуска ценных бумаг и др. способами

Составление финансового плана идет в 3 этапа:

1) анализ ожидаемого выполнения финансового плана текущего года

2) рассмотрение и изучение производственных, маркетинговых показателей, на основе которых будут рассчитаны плановые финансовые показатели

3) разработка проекта финансового плана.

В процессе составления баланса доходов и расходов необходимо проверить взаимосогласованность запланированных сумм затрат и отчислений с источниками покрытия их соответствующими доходами и поступлениями средств, предусмотренных в первом разделе баланса доходов и расходов.

В процессе финансового планирования осуществляется конкретное согласование каждого вида затрат и отчислений с источниками их финансирования. С целью проверки баланса доходов и расходов составляется первичная таблица к финансовому плану. В ней по горизонтали показаны направления использования средств, а по вертикали - источники. Это позволяет сбалансировать доходы и расходы, определить целевой характер использования доходов и поступлений, определить способы получения денежных средств.

Также большое значение при бизнес-планировании имеет составление производственных программ развития. Так, например, производственная программа развития растениеводства позволяет прежде всего определяют сколько и какой продукции хозяйство должно произвести. Для установления выхода продукции растениеводства нужно знать во - первых, площадь, с которой можно ее получить, во_ вторых, урожайность с каждого гектара. При составлении бизнес-плана посевные площади под разными культурами определяют предварительно на основе действующих севооборотов. Урожайность культур проектируют по полям севооборотов с учетом качества почв, их заправки удобрениями в прошлый и планируемый годы, предшественников, сорта, качества высеваемых семян и т. д.

Запланированные посевные площади и урожайность позволяют установить общий объем валовой продукции по культурам. В бизнес - плане составляют баланс семян и удобрений. Затраты труда и средств на выполнение запланированной агротехники рассчитывают в технологических картах. Разработка программы развития растениеводства заканчивается составлением плана использования и реализации с.- х. продукции.


 
 
Top! Top!