ОТЧЁТ О производственной практике Учётно-финансового факультета В ГП «Ливадия» г. Ялта АРК 2009 |
Бухгалтерские - Отчеты по практике "Учет и аудит" |
Страница 4 из 4
В состав постоянно действующей комиссии входят: руководитель предприятия; главный бухгалтер; главный агроном; главный инженер; главный экономист; старший мастер-винодел. Постоянные комиссии создают рабочие инвентаризационные комиссии, в состав которых входят: председатель комиссии (представитель руководителя предприятия); члены комиссии (специалисты предприятия). План инвентаризаций составляется главным бухгалтером по согласованию с руководителем предприятия. Работа по инвентаризации в ГП “Ливадия” начинается с подготовительных мероприятий, которые должны обеспечить правильность и своевременность завершения инвентаризации. На складах и других местах, где проводится инвентаризация, проверяют весоизмерительные приборы, преждевременно раскладывают материальные ценности по видам, наименованиям, сортами, размерами. До начала инвентаризации комиссия получает у материально ответственного лица расписку о том, что в бухгалтерию переданы все приходные и расходные документы и что нет ни одних не оприходованных или не выданных материальных ценностей. На момент инвентаризации делаются все необходимые записи на счетах и выводят остатки на дату ее проведения. Все операции, которые связаны с движением материальных ценностей, на время инвентаризации прекращаются. Инвентаризацию материальных ценностей и денежных средств проводят в присутствии материально ответственных лиц, с обязательным применением Органолептических приемов: измерение, взвешивание, пересчет. Полученные данные заносят в инвентаризационные описи, в которых указывается наименование и количество ценностей, а в случае необходимости и характеристика их состояния. (Приложение) Описи составляются по каждому материально ответственному лицу и по месту хранения ценностей и подписываются всеми членами комиссии. По результатам инвентаризации составляют Акт инвентаризации, в котором отражают наличие ценностей, а так же их остаток по данным учета и выявленные отклонения. (Приложение) Оформленные описи о фактическом наличии имущества и обязательств предприятия сдаются в бухгалтерию для проверки, выявление и отражение в учете результатов инвентаризации. Остаточные результаты проведенной инвентаризации можно определить только в сличительных ведомостях. Сличительные ведомости - самые важные заключительные документы, которые составляются на результативной стадии инвентаризационного процесса. В них отражаются итоговые результаты, которые представляют собой расхождения между учетными и фактическими остатками, то есть между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. (Приложение) Перед составлением сличительной ведомости бухгалтерия достоверно проверяет правильность всех записей на счетах. В учетных данных записи выводятся по всем предоставленным приходно-расходным документам на дату инвентаризации. Выявленные недостатки или излишки имущества, а так же позитивные и негативные суммарные разницы соответственно отражаются в бухгалтерском учете. По всем недостаткам и излишкам, потерям связанных с порчей основных средств и прочих ценностей инвентаризационной комиссии предоставляются письменные объяснения соответствующих работников. Свои выводы и предложения инвентаризационная комиссия отражает в протоколе. (Приложение) В протоколе находятся детальные сведения о причинах и лицах, виновных в недостачах, потерях, излишках, и указываются мероприятия, примененные к данным лицам. После завершения инвентаризации рабочая комиссия передает центральной постоянно действующей комиссии всю документацию и протокол. К проверке документов, которые отражают результаты инвентаризации, применяются требования, адекватные требованиям относительно первичной документации, которая применяется в учете хозяйственных операций. Эти документы хранятся три года. На основании полученных объяснений и прочих объективных данных центральная инвентаризационная комиссия устанавливает характер выявленных недостач, потерь и порчи ценностей, а так же их остатков и в соответствии с этим принимает решение относительно урегулирования разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета. Вывод инвентаризационной комиссии, утвержденный руководителем предприятия, является основанием для бухгалтерских записей на соответствующих счетах. Протокол инвентаризационной комиссии рассматривается и утверждается руководителем предприятия в пятидневный срок. Если по результатам проведенной инвентаризации выявлены расхождения между фактическим наличием и учетными данными, выдается приказ руководителя предприятия в соответствии, с которым в учете исправляются все выявленные расхождения, а результаты включаются в отчет за тот период, в котором была закончена инвентаризация, а так же до годового отчета. 10. Организация и порядок закрытия бухгалтерских счетов в ГП “Ливадия”. На Государственном предприятии “Ливадия” в конце финансового года осуществляется закрытие операционных счетов. Эта процедура является составной частью работ по составлению бухгалтерской финансовой отчетности и от качества ее проведения зависит точность, достоверность и своевременность годового отчета. До процедуры закрытия счетов проводится ряд подготовительных работ. В первую очередь руководители планово – финансовой службы предприятия проводят инструктивное совещание по вопросу порядка, сроков и содержания отдельных этапов работ. При этом устанавливается состав инвентаризационных комиссий и сроки проведения инвентаризации. Вторым этапом составления финансовой отчетности является – определение чистого финансового результата отчетного периода. Третий - инвентаризация активов и обязательств. Четвертый – корректировка учетных данных по результатам инвентаризации. Пятый – составление пяти форм финансовой отчетности и специализированных форм. Шестой – корректировка показателей отчетности и подготовка примечаний по событиям после даты баланса. Самым трудоемким является инвентаризация, результаты которой оформляются соответствующими документами. На основании этих документов проводится заседание главной инвентаризационной комиссии совместно с административным оформлением протокола. На основании этих документов составляется расчет стоимости, в котором указывается корреспонденция счетов, на который производится запись результатов. В течение года на собирательно-распределительных счетах учитывают значительную часть затрат, которые можно распределить только в конце года. Несмотря на то, что действующими положениями общепроизводственные и общехозяйственные расходы можно в течение года списывать полностью или по нормативному коэффициенту, в конце года становится необходимым скорректировать суммы, отнесенные на соответствующие объекты учета, что определенным образом влияет на себестоимость произведенной продукции, работ и услуг. Это, в свою очередь, влияет на конечные финансовые результаты предприятия. После закрытия собирательно-распределительных счетов и счетов вспомогательных производств можно исчислить себестоимость продукции основного производства, закрыть эти счета и уточнить результаты на счетах продаж и прочих доходов и расходов. Это завершение бухгалтерской работы за год. При закрытии счетов их сальдо переносят на другие счета. Перед процедурой закрытия счетов составляют предварительный баланс по данным Главной книги с учетом оборотов с начала года. Все обороты и сальдо по аналитическим счетам сверяют с соответствующими данными предварительного баланса, и только после этого можно начинать операции по закрытию счетов. Закрытие бухгалтерских счетов в Государственном предприятии “Ливадия” проходит по следующему принципу: Счет15.Капитальные инвестиции – закрывается по мере введения объектов в эксплуатацию, пишется бухгалтерская справка на закрытие счета Дт 10 Кт 15 Счет23. Производство – закрывается в конце года. Дт 21 Кт 23 Дт 23 Кт 23 Дт 90 Кт 23 Дт 26,27 Кт 23 Дт 91,92,93 Кт 23 Дт 208 Кт 23 Счет 91. закрывается по двум направлениям -на себестоимость отрасли; -на финансовый результат. Дт 23 Кт 91 Дт 15 Кт 91 Дт 79 Кт 91 Счет 92.- закрывается полностью на счет 79 “Финансовые результаты ” Счет 95. – закрывается на счете 79 “Финансовые результаты ” Счет 94. – закрывается на Дт балансовая стоимость недостач, закрывается весь на счете 79 “Финансовые результаты ” Счет 70. – весь седьмой класс в конце периода закрывается на счете 79 “Финансовые результаты ”. По Кт счетов седьмого класса отражается накопление суммы доходов. Счет 79 Финансовые результаты - по Дт – расходы и потери - по Кт – все доходы Об. Кт – об. Дт = Сумма прибыли Дт 79 Кт 90 Дт 79 Кт 91 Дт 79 Кт 92 Дт 79 Кт 44 - прибыль После того как все счета закрыты, приступают к составлению финансовой отчетности. 11. Организация составления и предоставления годовой бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности в ГП “Ливадия”. Заключительным этапом учетной политики в ГП “Ливадия” является составление отчетности. Отчетность – это система экономических показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности. На сельскохозяйственных предприятиях ГП “Ливадия” хозяйственные операции учитываются в течение года на соответствующих счетах бухгалтерского учета согласно национальным положениям (стандартам) бухгалтерского учета и Методическим рекомендациям по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных предприятий, утвержденным приказом Министерства аграрной политики Украины от 18.05.01 г. № 132. Данные операционных бухгалтерских счетов являются основой для определения финансовых результатов деятельности предприятия за отчетный год, составления форм финансовой отчетности. На государственном предприятии “Ливадия” составляется финансовая отчетность следующих форм: 1.Баланс (форма№1). 2.Отчет о финансовых результатах (форма№2). 3.Отчет о движении денежных средств (форма№3). 4.Отчет о собственном капитале (форма№4). 5.Примечания к финансовой отчетности (форма№5). Бухгалтерский баланс ф.№1 представляет собой документ, отражающий суть финансово-хозяйственной деятельности предприятия, детально показывающий источники средств предприятия, их размещение и использование. Составление баланса ф.№1 рекомендовано П(С)БУ 2 “Баланс”. Составление баланса и его сдача в налоговые органы являются обязательными процедурами. Баланс составляется на основании бухгалтерских документов — записей на бухгалтерских счетах, данных инвентаризации, бухгалтерских расчетов и данных бухгалтерского баланса за предыдущий отчетный период. Все статьи бухгалтерского баланса должны объективно отражать действительные данные, что достигается применением на предприятии единых принципов ведения бухгалтерского учета и оценки. Баланс составляется одновременно с формой№5. Отчет о финансовых результатах ф. №2 составляется в соответствии с требованиями П(С)БУ №3 “Отчет о финансовых результатах”, П(С)БУ №15 “Доходы”, П(С)БУ №16 “Расходы”. Бухгалтеру необходима достоверная информация для формирования счета 79, так как от этого зависит и качество финансовой отчетности. Происходит закрытие счета 79 “Финансовые результаты”. Отчет о движении денежных средств ф. №3 регламентируется П(С)БУ №4. Данный отчет называют трансформированным отчетом о финансовых результатах. Для управления работой предприятия необходимо иметь сведения об обороте предприятия. Описание оборота представлено в Отчете о движении денежных средств ф. №3 , в котором обороты конкретизируются в разрезе основных направлений деятельности предприятия. Информацией для составления данного отчета, является – ф. №1 “Баланс”, ф. №2 “Отчет о финансовых результатах”, журналы-ордера, обороты по счетам. Нормативным документом для составления ф. №4 “Отчет о собственном капитале” является П(С)БУ №5 “Отчет о собственно капитале”. Источниками для формирования данного отчета являются - аналитический учет, Баланс, Отчет о финансовых результатах. В отчете приводится детализация оборота по каждому из субсчетов, отражающих собственный капитал. Примечания к финансовой отчетности ф. №5 – это совокупность показателей и пояснений, которые обеспечивают детализацию и обоснованность статей финансовых отчетов. Основанием для составления данной формы является П(С)БУ №6 “Исправление ошибок и изменений” в финансовой отчетности. В примечаниях раскрывается детальная информация по каждой из форм финансовой отчетности. Отчетность в ГП Ливадия формирует бухгалтер по составлению отчетности. Так же составляется статистическая отчетность следующих форм: 1.Основные экономические показатели работы сельскохозяйственного предприятия (форма№50). 2.Отчет о сборе урожая сельскохозяйственных культур (ф.№29с. - х.). 3.Отчет о состоянии животноводства (ф.24 с. - х.). 12. Предложения по совершенствованию (внедрению) автоматизированной технологии бухгалтерского учета в ГП “Ливадия”. Бухгалтерский учет на предприятии ГП “Ливадия” организован в соответствии с требованиями всех нормативных документов, однако все же в бухгалтерском учете в ГП “Ливадия” есть моменты, которые требуют изменений, связанных с переходом на современный уровень, для этого необходимо усовершенствовать форму ведения бухгалтерского учета. В Приказе об учетной политике предприятия указано, что предприятие ГП “Ливадия” ведет бухгалтерский учет на основании журнально-ордерной формы учета с частичной автоматизацией. Для этого на предприятии применяется компьютерная бухгалтерская программа 1С. Но применение такого рода формы учета не является эффективным, так как на предприятии сотрудники бухгалтерии не знают особенностей учета в 1С бухгалтерии, так как в состав работников бухгалтерии входят работники с большим стажем работы, не проходившие повышение квалификации, работающие по привычному принципу. А оснащение бухгалтерии компьютерной техникой требует дополнительных материальных затрат. С целью организации эффективного ведения учета на предприятии необходимо полностью перейти на автоматизированную форму учета, данный переход будет экономить, как количество трудовых ресурсов, так и сократятся затраты времени. Применение данной формы учета обеспечивает автоматизацию рабочего места бухгалтера и учетного процесса, дает возможность получить точные учетные данные и оперативно их вести в ЭВМ. Все это повышает производительность труда учетных работников, высвобождая из их рабочего времени время для контроля и анализа хозяйственной деятельности. Для этого целесообразно будет расширить штат работников путем принятия на должность системного администратора, который будет заниматься постановкой бухгалтерского учета в системе 1С бухгалтерии. Сможет обучить работников особенностям учета в данной программе. Заключение В заключении можно отметить, что производственная практика, проходившая в центральной бухгалтерии ГП “Ливадия” была выполнена в соответствии со всеми требованиями программы производственной практики. Наблюдалась хорошая организация руководства практикой, как от университета, так и от предприятия ГП “Ливадия”. Руководитель практики ГП “Ливадия” всегда оказывал необходимую помощь, объяснял интересующие вопросы. Руководитель практики ознакомил с организационной структурой предприятия, размерами и местонахождением его производственных подразделений, структурой учётного аппарата и распределением служебных обязанностей учётных работников, оказывал помощь в соответствии с индивидуальным планом-графиком прохождения производственной практики. Проводились все необходимые мероприятия, способствующие лучшему усвоению практического материала. На предприятии существует хорошая организация охраны труда. Проводятся инструктажи по техники безопасности. Сотрудники предприятия ГП “Ливадия” очень добросовестные работники, которые всегда готовы помочь и объяснить интересующие моменты. |