Помощь в учебе и работе
Главная
 
 
Конспект лекций по ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
20.02.11 11:34
4. Земля как фактор производства.

В экономической теории земля рассматривается в широком и узком смысле слова. В широком смысле земля рассматривается как источник всех благ и полезностей, находящихся на поверхности земли и в её недрах (земля как природные ресурсы). В узком смысле слова земля рассматривается как фактор производства с/х продукции.

Закон убывающей отдачи земли:

Рано или поздно наступает момент, когда дополнительное вложение труда и капитала в землю перестает давать дополнительную отдачу, т.е наступает предел плодородия.

5. Предпринимательство как фактор производства.

Предприниматель – собственник, идущий на экономический риск ради достижения какой-то поставленной цели и получение прибыли.

Риск – главная отличительная черта предпринимателя.

Цель – получение прибыли.

Для получения прибыли, он должен удовлетворить потребности покупателя.

Для этого он должен оптимально скомбинировать три фактора производства: труд, капитал, земля.

Главное отличие предпринимательской деятельности – наличие экономической свободы:

1) по выбору рода деятельности;

2) по определению источников сырья и финансирования;

3) по распоряжению прибылью.

Требования к предпринимателю (черты предпринимателя):

1. Волевые черты характера (сила воли, умение достигать поставленной цели).

2. Наличие экономических и правовых знаний.

3. Порядочность (нравственная ориентация).

РЫНОК СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

1. Сущность рынка и рынка совершенной конкуренции.

Рынок – это : 1) совокупность отношений товарного обмена; 2) механизм взаимодействия продавца и покупателя;

3) сфера обмена внутри страны и между странами.

Условия возникновения и функционирования рынка:

1) общественное разделение труда и специализация производства.

2) Личная свобода товаропроизводителей.

3) Наличие собственности на средство производства.

4) Свободный обмен товарами и ресурсами.

Функции рынка:

1) Интегрирующая – рынок объединяет производство, торговлю, сферу обслуживания.

2) Посредническая – рынок сводит продавца и покупателя.

3) Ценообразующая – на рынке формируется цена под действием спроса и предложения.

4) Регулирующая – рынок является саморегулирующим механизмом.

5) Стимулирующая – рынок стимулирует производителей к увеличению объема производства.

6) Контролирующая – рынок контролирует качество продукции.

7) Функция естественного отбора – побеждают сильные, слабые уходят.



 
 
Top! Top!