Конспект лекций по ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ |
Добавил(а) Administrator |
20.02.11 11:34 |
Страница 13 из 19
3. Маркетинг: преимущества и недостатки.
Маркетинг (рынковедение) – система управления фирмой, лучше приспосабливающая производство и торговлю к требованиям рынка для более выгодной продажи товаров и получения максимальной прибыли. Суть: 1) углубленное изучение ситуации на рынке в целом и на рынке данной продукции в частности. 2) активизация продажи товара, более активное воздействие на покупателя. 3 принципа маркетинга: 1) выбор товара: а) необходимо выбрать товар, пользующийся повышенным спросом на рынке, и этот спрос слабо удовлетворяется (маркетинговые службы и маркетинговые исследования) б) определяется место на рынке (регион), где слабее всего удовлетворяется спрос на данный товар. в) необходимо повысить качество товара, придать ему современный внешний вид, дизайн. 2) Цена должна быть такой , чтобы окупались все затраты и зарабатывалась прибыль, но она должна быть приемлема для покупателя. Нижняя граница – торговая себестоимость, а верхняя – покупательная способность населения. 3) активизация продажи товара (заинтересовать) а) бесплатное после торговое обслуживание б) льготы и скидки постоянным клиентам и оптовикам в) использование профессиональной рекламы г) предоставление max удобств для покупателя. д) использование сетевого маркетинга (хождение в народ) е) проведение всевозможных акций Вывод: использование элементов маркетинга существенно ускоряет процесс продажи товара, но «–» 1) большие расходы на после торговое обслуживание 2) назойливая и недостоверная реклама 3) рекламирование вредных для здоровья продуктов 4) использование красителей, придающих более привлекательный внешний вид товарам, а также консервантов, увеличивающих срок годности товара. ( Е 100 – Е 200 – красители, Е 200 – Е400 – консерванты, Е 400 и выше – стабилизаторы и загустители). РЫНОК КАПИТАЛА. ССУДНЫЙ ПРОЦЕНТ 1. Особенности ссудного капитала. В рыночной экономике наряду с другими рынками возникает рынок капитала. Субъектами спроса выступают предприниматели, население. Субъектами предложения – банки, а товаром является капитал в денежной форме. Ссудный капитал – обособившаяся часть функционирующего капитала (и вклада вкладчиков), движением которого управляют банки. – это капитал в денежной форме, предоставляемый в ссуду на условиях возвратности за плату в виде ссудного процента. Источники ссудного капитала сосредотачиваются в банках. К ним относят: 1. собственный банковский капитал. 2. вклады населения или физических лиц. 3. фонд зарплаты предприятий. 4. амортизационный фонд предприятия. 5. фонд накопления предприятий. 6. вклады пенсионного, страхового и других фондов. 7. вклады партий и общественных организаций. 8. …и другие временно свободные средства.
|