КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ “ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ” 1 часть |
Добавил(а) Administrator |
05.02.11 18:15 |
Страница 17 из 62
З1, З2 - запасы готовой продукции на начало и конец периода; Т - объем выпуска товарной продукции за рассматриваемый период. При использовании данного подхода объем остатков нереализованной продукции рассчитывается как сумма готовой продукции на складе, товаров, отгруженных, но неоплаченных, товаров, неоплаченных в срок и товаров, переданных на ответственное хранение покупателю. Если ассортимент выпускаемой продукции достаточно широк, то расчет планового показателя реализации продукции можно осуществлять комбинированным методом. Сущность метода: выручку от реализации основных видов продукции рассчитывают с использованием прямого метода по каждому виду продукции, а выручку от реализации другой, неосновной продукции - укрупненным методом. Для расчета берут товарный выпуск по всей номенклатуре неосновной продукции, а корректируют его с учетом запасов данного комплекса продукции на начало и конец периода. При определении объема реализованной продукции результат зависит от выбранного метода для оценки запасов продукции. В финансовой практике используется несколько методов оценки запасов: в ценах на начало периода; в ценах на конец периода; метод LIFO; метод FIFO; метод средневзвешенных цен. 3.2. Формирование валового дохода предприятий Валовой доход предприятия имеет большое значение как элемент национального дохода государства. Он формирует добавленную стоимость, а сумма добавленных стоимостей в экономике является ВВП. Валовой доход предприятия является основным источником формирования финансовых ресурсов предприятия и занимает в их структуре существенное место. Во время административно-командной экономики понятие валового дохода имело иную экономическую сущность по сравнению со странами с рыночной экономикой и по сравнению с тем понятием, которое чаще всего сейчас используется в Украине. Так, ранее понятие валового дохода базировалось на утверждении Карла Маркса, что валовой доход является частью стоимости валовой продукции за вычетом из нее материально-денежных затрат, кроме оплаты труда. То есть валовой доход - это денежная оценка прибавочного продукта (марксистская теория). Сегодня такому определению соответствует понятие добавленной стоимости. В современной финансовой науке под валовым доходом предприятия понимают совокупную денежную выручку от реализации продукции, товаров, услуг, полученных в результате деятельности основного, вспомогательного и обслуживающего производств предприятия. Кроме того, различаются понятия валового дохода, использующиеся в финансовой науке и в налоговом учете, так как в налоговом учете валовой доход рассчитывается для определения валовой прибыли предприятия, которая подлежит налогообложению. Валовой доход является основным источником формирования финансовых ресурсов предприятия в отличие от валовой прибыли, где отображается лишь часть вновь созданной стоимости, он полностью отражает вновь созданную стоимость. Наряду с показателем валовой прибыли валовой доход является важнейшим показателем, необходимым при исследовании эффективности деятельности предприятия. В отличие от показателя валовой прибыли, который интересует, в первую очередь, собственников предприятия, показатель валового дохода несет в себе общеэкономический интерес, так как в него включены затраты на приобретение ресурсов, сырья, материалов (т.е. компенсация данных затрат в цене реализации) и оплата с учетом других выплат работающему и обслуживающему персоналу. |
Последнее обновление 05.02.11 18:53 |