Помощь в учебе и работе
Главная
 
 
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ “ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ” 1 часть Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
05.02.11 18:15

На поступление выручки влияют следующие факторы:

сфера производства:

объем производства;

качество продукции;

ассортимент продукции;

ритмичность выпуска и т.д.

сфера обращения:

ритмичность отгрузки;

своевременность в оформлении транспортных и расчетных документов;

форма расчетов;

скорость документооборота;

уровень цен.

независимо от деятельности:

нарушение сроков договоров при поставке ТМЦ и других активов;

неэффективная работа транспортных средств предприятия;


несвоевременность оплаты продукции.

Прямое влияние на размер выручки оказывает объем реализованной продукции и уровень отпускных цен.

В современных условиях по способу установления цены делятся на:

1) фиксированные;

2) регулируемые;

3) свободные.

Фиксированные цены устанавливаются государством на продукцию государственных предприятий, некоторые ресурсы, социально значимые товары, монопольно производимые государством.

Регулируемые цены устанавливаются на продукцию первой необходимости путем введения предельного уровня цены или рентабельности. Предельный уровень цены может быть установлен путем введения минимальных цен (цен, ниже которых она не может быть установлена) и максимальных цен (выше которой цена не может быть установлена).

В Украине регулируемые цены устанавливаются в следующих формах:

прямое утверждение уполномоченными органами исполнительной власти оптовых и розничных цен;

установление предельных цен и тарифов;

установление предельных уровней рентабельности;

установление предельных уровней торговых надбавок и наценок.

Свободные цены устанавливаются самостоятельно и на договорной основе в зависимости от спроса и предложения на рынке товаров и услуг.

Кроме этого, цены делятся на оптовые и розничные. Оптовые цены устанавливаются между предприятием-производителем и другими предприятиями и сбытовыми организациями на производимую продукцию и включают в себя себестоимость товара, налоги и прибыль. Иногда могут содержать транспортные затраты, если предприятие-производитель доставляет продукцию покупателю. В данном случае применяется термин «франке», который показывает, до какого пункта транспортные затраты покрываются за счет поставщика при данной оптовой цене (например, франко-склад).

Розничные цены используются при реализации товаров и услуг конечному потребителю через предприятия торговли и питания.

Наряду с оптовой ценой, розничные включают торговые надбавки и наценки, за счет которых предприятие покрывает затраты, связанные с организацией торговли.

Выручка от реализации:

является важнейшей финансовой категорией, выражающей денежные отношения между поставщиком и потребителем товара (работ, услуг);

представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги;

выступает одним из главных источников поступления финансовых ресурсов предприятия и денежных средств.

В бухгалтерском учете понятия «доход» и «выручка» идентичны.

Согласно Положению (стандарту) бухгалтерского учета №3 «Отчет о финансовых результатах» под доходом понимается увеличение экономических выгод в виде поступления активов или уменьшения обязательств, которые приводят к увеличению собственного капитала (кроме увеличения капитала за счет взносов собственников).

Однако предприятие в результате своей финансово-хозяйственной деятельности может и не иметь доходов, т.е. нести убытки.

Убытки представляют собой превышение расходов над суммой дохода, для получения которого были осуществлены эти расходы.

Под расходами понимается уменьшение экономических выгод в виде активов или увеличения обязательств, которые приводят к уменьшению собственного капитала (за исключением уменьшения капитала за счет его изъятия или распределения собственниками).

Аналогичное определение дается Положением (стандартом) бухгалтерского учета № 15 «Доход» — доход признается при увеличении актива или уменьшения обязательства, обуславливающих увеличение собственного капитала (за исключением увеличения капитала за счет взносов участников предприятия), при условии, что оценка дохода может быть достоверно определена.

В соответствии с рассмотренными Положениями доходы предприятия делятся на две большие группы:

• доходы от обычной деятельности (включая производственную, инвестиционную и финансовую);

Доходы, полученные в связи с наступлением чрезвычайного события (табл. 3.1).



Последнее обновление 05.02.11 18:53
 
 
Top! Top!