Помощь в учебе и работе
Главная Лабораторные работы Тема: Ремонт соединительных муфт и сальниковых устройств
 
 
Тема: Ремонт соединительных муфт и сальниковых устройств Печать E-mail
21.11.11 21:20

Во всех типах соединительных муфт (пальцевых, упругих, втулочно-пальцевых и др.) изнашиваются пальцы, резиновые кольца, резиновый диск и шпоночные соединения полумуфт на валах. Изношенные пальцы, резиновые кольца и диски заменяют (ремонт шпоночных соединений описан выше). Ускоренному износу указанных деталей и сборочных единиц способствуют нарушение центровки осей валов, установка машины не по уровню, а также перегрузка электродвигателя в случае заедания рабочих органов машины (вал мешалки, рабочее колесо насоса и др.).

Рис. Центробежная фрикционная муфта сепаратора и быстроизнашивающиеся детали: а — муфта в сборе; 1 — ось колодки; 2 — колодка; 3 — штифт; 4 — шплинт; 5 — накладка; 6 — бандаж; 7— диск; 8 — шайба; б — накладка; в — колодка накладкой, г — бандаж; стрелками показаны поверхности износа.

Для нормальной работы муфтового соединения обеспечивают соосность валов электродвигателя (редуктора) и рабочей машины. В центробежных фрикционных муфтах в первую очередь изнашиваются накладки 5 (рис. а) на колодках 2, изготовленные из ферродо или другого фрикционного материала, а иногда и сами колодки 2 в результате естественного истирания, попадания на них влаги или масла, а также нарушения правил эксплуатации. Об износе накладок судят по длительному разгону барабана (более 8 мин), при этом частота его вращения меньше требуемой.

При ремонте муфты ее разбирают, для чего у большинства сепараторов снимают электродвигатель со станины. На валу двигателя остается диск 7 (см. рис. б) с колодками. Колодки 2 и соответствующие им оси маркируют, например, кернением. Это необходимо для того, чтобы после ремонта колодки были установлены на свои оси во избежание нарушения балансировки муфты. В некоторых моделях сепараторов последних лет выпуска колодки и оси маркируют на заводе-изготовителе.

Для снятия колодок 2 с осей удаляют шплинты 4, снимают с осей шайбы 8 и колодки 2 с накладками 5. Замасленные накладки промывают бензином, зачищают наждачной бумагой и ставят колодки на место. Изношенными считаются накладки, если их толщина уменьшилась на 50 %, например, для накладки, изображенной на рис. 19.2, б — до 4 мм. Изношенные накладки удаляют с колодок, срезая накладку или выбивая заклепки. Затем размечают и вырезают новую накладку, просверливают в ней отверстия под заклепки и наклепывают на колодку. Заклепки делают из алюминия или меди, чтобы при износе накладок заклепки не изнашивали внутреннюю поверхность бандажа. Таким образом, заменяют накладки на всех колодках. После этого проверяют состояние внутренней поверхности бандажа и при необходимости зачитают ее. Если износились сами колодки, их можно изготовить на месте по чертежу, приведенному в заводской инструкции.

Перед установкой колодки с накладками взвешивают, расхождение в их массе не должно быть более ±3 г. Колодки ставят на оси, надевают на них шайбы и вставляют шплинты. Затем колодки сводят вместе, обвязывают их ниткой и устанавливают электродвигатель на станину сепаратора. Диск с колодками заводят в бандаж, закрепленный на горизонтальном валу сепаратора, и крепят двигатель к станине сепаратора. При пуске может появляться дым, что допустимо, так как накладки еще не приработались к бандажу.

В процессе эксплуатации оборудования сальниковые уплотнения с мягкой набивкой периодически подтягивают вращением гайки с последующим фиксированием ее контргайкой. Однако чрезмерная затяжка набивки может вызвать преждевременный ее износ, перегрев деталей, перегрузку электродвигателя и привести к выходу его из строя.

При значительном износе набивки, на что указывает течь жидкости и невозможность дальнейшей подтяжки, набивку заменяют. Набивку сальников, соприкасающихся с продуктом (насосы НРМ-2, НШМ-10 и др.), пропитывают топленым маслом. Применять консистентные смазочные материалы не допускается, так как их запах может передаться продукту и вызвать его брак.

При замене мягкой набивки отвинчивают гайку, вынимают втулку и крючком удаляют старую набивку. Шнур набивки должен быть чистым. Особенно опасно засорение его песком, который может вызвать преждевременный износ вала или плунжера. При износе графитовых и резиновых колец, а также манжет их заменяют новыми.

Фетровые или войлочные уплотнения, например, в тахометре сепаратора промывают в чистом керосине, просушивают и ставят на место. Для замены кольца из резины, фетра и войлока можно вырезать с помощью специального приспособления.

 
 
Top! Top!