Тема: разборка оборудования, очистка и мойка деталей |
21.11.11 21:20 |
Разборка машин является первым этапом ремонта типовых деталей и сборочных единиц технологического оборудования. После разборки осуществляют очистку и мойку деталей; определение характера степени повреждения и износа деталей; восстановление изношенных, изготовление и замена новыми; сборку; смазку; окраску станин, корпусов и рам; испытание на холостом ходу и под нагрузкой. Разборку машин и последующую сборку осуществляют в определенной технологической последовательности. Перед началом разборки машины, ремонтируемой на месте без снятия с фундамента, отключают электродвигатели от электросети, снимают ограждения, ременные или цепные передачи и приступают к разборке более крупных узлов. Узлы машины разбирают в такой последовательности, чтобы в первую очередь снять детали, которые препятствуют демонтажу других. Разборка машин может быть частичной и полной. При частичной разборке снимают только часть деталей, подлежащих ремонту или замене. При разборке используют съемники механического, гидравлического и пневматического действия. Для хранения разбираемых мелких деталей (пальцы, втулки, подшипники, болты, гайки и др.) применяют передвижные металлические этажерки и шкафы с полками. При разборке машин никаких механических повреждений деталей допускать не разрешается. После разборки узлов детали очищают от грязи, масла, краски и остатков продукции. После очистки деталей от грязи щетками и смазки детали промывают в керосине, а особо ответственные — в бензине. После этого детали вытирают насухо тряпками, концами или обдувают сжатым воздухом и смазывают небольшим слоем масла или технического вазелина. Для удаления старой краски после механической очистки детали погружают в ванну с 10 %-ным раствором каустической соды, подогретым до 70 °С, Слой краски разрушается через 8-10 ч, после чего его удаляют. Промывают детали путем погружения их в передвижной аппарат, заполненный горячей водой (до 60-70 °С). В воду добавляют различные омылители, например соду, стиральный порошок, 0,5 %-ный водный раствор мыла, раствор жидкого стекла, трихлорэтилен. Если детали, изготовленные из стали, подлежат длительному хранению, то их промывают в 4 %-ном водном растворе (смесь кальцинированной соды, жидкого стекла и гидроксида натрия температурой до 60-65 °С). Детали промывают в этом растворе, затем вынимают, тщательно вытирают и насухо обсушивают, смазывают техническим вазелином или пушечной смазкой, после чего обертывают промасленной бумагой. Для промывки деталей применяют также стационарные металлические ванны или специальные промывные барабаны. На крупных предприятиях используют конвейерные однокамерные моечные машины, в которых через сопла душевой системы на детали подается горячий щелочной раствор под давлением 0,3-0,4 МПа. |