Организация и учёт оборотных средств в сельскохозяйственных предприятиях в условиях рынка |
Бухгалтерские - Курсовые по "Учет и Аудит" |
Страница 9 из 15
2.4. Организация учёта оборотных средств в АООО «Урожайное» Симферопольского района АРК. В решении вопросов рационального использования предметов и продуктов труда важную роль играет чёткая организация их первичного учёта. От того насколько правильно он налажен, зависит оперативность и достоверность контроля над сохранностью и эффективностью использования производственных запасов. Учёт товароматериальных ценностей в производственных подразделениях, на складах и в бухгалтерии ведётся под наблюдением главного бухгалтера предприятия и бухгалтера по учёту товароматериальных ценностей. Продукция сельскохозяйственного производства, предназначенная для посева, в учёте ведётся отдельно. Для этих целей предназначен ряд специализированных документов. Зерно, собранное с посевных участков, хранится отдельно от зерна, собранного с других посевных площадей. Поступление посевного зерна оформляется отдельными документами. При засыпке этого зерна в зернохранилище составляют Акт на засыпку посевного материала. При расходовании семян и посадочного материала составляют Акт расходования семян и посадочного материала (форма№119). Значительное количество продукции растениеводства используется на предприятии в виде кормов и подстилки для продуктивного и рабочего скота и других животных. При этом они оформляются такими документами: корма, скормленные путём выпаса - Акт на оприходование пастбищных кормов (форма №93); Ведомость расходования кормов (форма №94); Акт приёма грубых и сочных кормов (форма№92); Журнал учёта расходования кормов (форма № 35). Основным первичным документом на оприходование товароматериальных ценностей от поставщиков является счёт-фактура, к которой могут прикладываться товаротранспортные накладные, квитанции и др. Материальные ценности, которые поступают от переработки продукции собственных промышленных производств, оприходуются на основании Отчёта о переработке продукции (форма№123). Основными документами, которыми оформляется отпуск товароматериальных ценностей, являются Лимитно-заборные карты (форма №117 или №177а) и накладные внутрихозяйственного назначения (форма №87). При расходовании ценностей на нужды производства их списывают на основании специализированных актов: Акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов (форма №118); Акт на списание производственного и хозяйственного инвентаря, МБП (форма№126) и др. Для синтетического учёта товароматериальных ценностей предназначены счета 2 класса «Запасы». Это активные счета, по дебету которых отражаются остаток и поступление запасов, а по кредиту – их списание. Счёт 20 «Производственные запасы» имеет 9 субсчетов. 201 «Сырье и материалы» 202 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия» 203 «Топливо» 204 «Тара и тарные материалы» 205 «Строительные материалы» 206 «Материалы, переданные в переработку» 207 «Запасные части» 208 «Материалы сельскохозяйственного назначения» 209 «Прочие материалы» Аналитический учёт по субсчёту 203 ведут в Отчете о движении горючесмазочных материалах (форма№120) и Сальдовой ведомости (форма№41). Аналитический учёт по субсчёту 205 ведут в разрезе отдельных видов строительных материалов. Аналитический учёт запчастей ведётся по местам их хранения и по однородным группам. Синтетический учёт по счёту 20 «Производственные запасы» ведут в Журнале-ордере №10.1 с.-х., кредитовые обороты которого переносят в Главную книгу и ведомости 10.1 с.-х. Организация учёта материальных ценностей ведётся в следующем порядке: первичные документы на оприходование ТМЦ – карточки, книги складского учёта – материальные отчёты о движении ТМЦ – Сальдовые ведомости – ведомости аналитического учёта 10.1 – Журнал-ордер 10.1 – Главная книга – Финансовая отчётность. Рассмотрим основные хозяйственные операции и корреспонденции счетов.
|