Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Курсовые по "Учет и Аудит" Курсовая работа организации оплаты труда на примере ГНИ г. Симферополя
 
 
Курсовая работа организации оплаты труда на примере ГНИ г. Симферополя Печать E-mail
Бухгалтерские - Курсовые по "Учет и Аудит"

- выявление неиспользуемых материальных ценностей;

- соблюдение условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации материальных ценностей;

- проверка реальной стоимости учитываемых на балансе материальных ценностей, сумм дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе относительно которой срок исковой давности истек, и других статей баланса.

2.3 Анализ динамики ФОТ и факторный анализ ФОТ.

Анализ фонда заработной платы производится для изучения состава, пропорций и тенденций их изменения, выбора оптимального варианта реализации общенародных и коллективных интересов через удовлетворение личного интереса каждого конкретного работника, объективной оценки правильности фактических расходов на оплату труда, уровня влияния факторов их из формирования и изменения.

При изучении влияния на совокупный показатель двух факторов (количественного и качественного) принято отклонение по количественному фактору умножать на плановый качественный фактор, а отклонение по качественному фактору умножать на фактический количественный фактор.

Во время расчета влияния на экономический показатель не двух, а более трех и более факторов количественные и качественные факторы целенаправленно размещаются от большего к меньшему. Причем влияние первого наиболее количественного фактора на экономические показатели определяют умножением его отклонения на плановую или базисную величину других факторов. Влияние второго фактора определяют умножением его отклонения на фактическое значение первого и плановые значения третьего и следующих факторов. Влияние третьего фактора находят умножением его отклонения на фактическое значение первого и второго факторов и далее - на плановые значения четвертого и последующих факторов.

Анализ динамики заработной платы осуществляется по следующим этапам:

1) анализ системы оплаты труда на предприятии. Данный этап начинается с изучения приказов о штатном расписании, решений трудового коллектива, коллективного договора, специально разработанного положения об оплате труда. В этих документах определяется система оплаты труда, используемая на предприятии, устанавливаются тарифы, расценки, система вознаграждения. Оплата труда может быть основана пли на отработанном времени (повременная система), пли на объеме выполненной работы (сдельная система), пли увязана со сроками, качеством и объемом выполненной работы (сдельно-премиальная система). В соответствии с категорией, видом и сложностью работ используют различные ставки и расцепки оплаты труда. Как правило, оплата труда дифференцируется в зависимости от профессии, квалификации, условий труда;

2) анализ динамики заработной платы во временном и профессионально-квалификационном разрезе. Этот вид анализа выполняется па основании ведомостей на оплату труда, данных лицевых счетов работников. Устанавливается зависимость между уровнем оплаты труда и количеством отработанного времени, сложностью и качеством груда, профессиональной квалификацией работника;

3) анализ зависимости заработной платы oт качества труда. При этом качество труда подразделяется на высокое, среднее и низкое.[13,146-153]

Выделяют труд, требующий высочайшей, высокой, средней квалификации и не требующий квалификации. Классическим примером такой зависимости является единая тарифная сетка, где тарифный - коэффициент возрастает с каждым разрядом от 1 до 18.

Факторный анализ проведем методом цепных подстановок, используя данные 2005, 2006 и 2007 года. (Приложения В, Д, Ж)

В таблице отклонения за 2005 и 2006 года, а в таблице приведены влияния факторов 2006 и 2007 года

Таблица 2.3.1

Факторный анализ фонда заработной платы.

Показатели

2005

2006

2007

Отклонения

(+;-)

2006 к 2005

2007 к 2006

Среднесписочная численность работников (чел)

587

562

557

-25

-5

Среднечасовая заработная плата (грн.)

10,30

14,40

14,07

4,1

-0,33

Продолжительность рабочего дня (час)

8

8

8

Количество отработанных дней одним работником (днях)

146

145

144

-1

-1

На базе формулы проведем факторный анализ:

ФОТ = Ч*З/п(час)*Т(смен)*Т(отраб) (2.1)

Абсолютное отклонение = ФОТ(факт)-ФОТ(план) (2.2)

Где Ч – Среднесписочная численность работников, чел.

З/п(час) – Среднечасовая заработная плата одного работника, грн.

Т(смен) – Средняя продолжительность рабочей смены, часы

Т(отраб) – Количество отработанных дней 1 работником, в днях.

Поскольку по данным таблицы средняя продолжительность рабочей смены на протяжении последних 3 лет не изменялась и составила 8 часов, данный показатель не оказывает влияние на динамику фонда заработной платы и рассматриваться в ходе факторного анализа не будет. Проведем факторный анализ за 2005 г. на базе формулы (2.1.)

ФОТ (план) =587*10.3*8*146=7061844,8

ФОТ’ = 562*10.3*8*146=6761084,4

ФОТ”’ = 562*14.4*8*146=9452390,4

ФОТ (факт) = 562*14.4*8*145=9387648

Найдем абсолютное отклонение по формуле (2.2)

Абсолютное отклонение: ФОТ (факт) – ФОТ (план) = 2325803,7

1. Рассчитаем влияние уменьшения количества отработанных дней одним работником на 1 день: 9387648-9452390,4= - 64742,4

2. Рассчитаем влияние увеличения среднечасовой заработной платы одного работника: 9452390,4-6761084,4=2691305,6

3. Рассчитаем влияние уменьшения численности работников на 25 человек: 6761084,4-7061844,8= -300760

Общее влияние: (-64742,4)+2691305,6+(-300760)=2325803,7

Таким образом, в 2006 г. фонд заработной платы увеличивался только за счет роста размера заработной платы одного рабочего. Остальные факторы, такие как численность работников и количество отработанных дней – сокращали ФОТ на – 64742,4 и -300760 грн. Сращение количества отработанных дней на 1дня, оказало более существенное влияние, чем сокращение численности.

Рост ФОТ за счет роста среднедневной заработной платы является фактом отрицательным, поскольку не отражает реального состояния предприятия, а именно наличие значительных убытков из-за сокращения объемов производства, простои, уменьшение производительности, сокращение численности работников.

Проведем факторный анализ фонда оплаты труда за 2006 г. на базе формулы (2.1)

ФОТ (план) =562*14,4*8*145=9387648

ФОТ’ = 587*14,4*8*145=9805248

ФОТ”’ =587-14.07*8*145=958054,44

ФОТ (факт) = 587*14,07*8*144=9514471,68

Абсолютное отклонение, согласно формуле (2.2)

ФОТ(факт)–ФОТ(план)=9514471,68-9387648=126823,68

1. Рассчитаем влияние уменьшение количества отработанных дней одним работником на 1 день: 9514471,68-958054,44= 8556417,24

2. Рассчитаем влияние уменьшения среднечасовой заработной платы на 1 работника: 958054,44-9805248= -8847193,56

3. Рассчитаем влияние уменьшения численности работников на 5 человек: 9805248-9387648=417600

Общее влияние: 8556417,24+(-8847193,56)+417600=126823,68

Итак, в 2007 г. произошло уменьшение размера фонда заработной платы.

Отрицательным фактором явилось снижение среднечасовой заработной платы на 1 работника. Размер влияния этого фактора составил -8847193,56. Так же на уменьшение размера фонда заработной платы повлияли такие факторы как снижение количества отработанных дней одним работником и уменьшение численности работников на 5 человек.

На оплату труда влияет процент получаемой ежемесячной премии, разовые премии к государственным праздникам, от получаемой материальной помощи.

Рассмотрим подробно, как изменялись эти показатели на протяжении трех лет на основании таблицы 2.3.2 (Приложение Ж)

Таблица 2.3.2

Анализ основных показателей фонда оплаты труда.

Показатели

Начислено

Отклонения

2005г

2006г

2007г

2006-2005

2006-2007

Сумма

%

Сумма

%

Премия ежемесячная

1857363

4748064

4264637

2890701

155,63

-483427

-10,18

Среднемесячная заработная плата

1105320

1483944

1416844

378624

34,24

-67100

-4,52

Материальная помощь на соц. быт

837298

1032416

443993

195118

23,30

-588423

-56,99

Отпускные

881864

1451232

1498309

569368

64,56

47077

3,24

Звание

580938

562424

548619

-18514

-3,19

-13805

-2,45

Выслуга лет

612305

839053

1036967

226748

37,03

197914

23,59

Согласно динамике за три года произошло снижение по всем показателям. Изменение в показателях можно пронаблюдать на рис. 2.3.1

Рис. 2.3.1. Диаграмма динамики показателей фонда оплаты труда за три года.

В 2005 г. премия с января по октябрь месяц средний процент премии составил 31% от оклада и звания (ранга). С Октября месяца по декабрь включительно премия выплачивалась в размере 160 % от оклада и звания (ранга). Это было связано с экономией фонда заработной платы и увеличением сметы по фонду оплаты труда.

В 2006 г. с января по апрель премия начислялась на оклад и звание (ранг)

С 01 апреля 2006 изменился порядок начисления премии, т. е. премия начисляется только на должностной оклад.

В связи с экономией фонда заработной платы средний процент премии в 2006 г по инспекции составил 143%. За счет этого возросла среднемесячная заработная плата в 2006 г. по сравнению с 2005г на 40,24%

В 2005 – 2006гг материальная помощь на решение социально-бытовых услуг согласно Постановления КМУ № 268 от 09.03.2006г выплачивалась в размере среднемесячной заработной платы.

В 2007г в связи с повышением должностных окладов в пределах утвержденной сметы материальная помощь выдавалась в размере должностного оклада. Уменьшился также процент премии по сравнению с 2006 годом.

Выплаты за звание (ранг) уменьшились по сравнению с прошлым годом в связи с тем, что в этот период уходило на пенсию по возрасту большое количество сотрудников, а вновь принятые (молодые) сотрудники аттестуются только через 2 отработанных года. Очередные ранги присваиваются через 2 года после присвоения предыдущего ранга.

Выплата за выслугу лет увеличивается по сравнению с прошлым годом в связи с увеличением стажа сотрудника и соответственно процента за выслугу лет.

На 01 января 2005 при штатной численности 610 единиц месячный фонд заработной платы составлял 205800 грн. В сентябре месяце 2005 г было сокращение штатной численности на 26 единиц и составило по штатному расписанию 584 единиц.

Согласно Постановления КМУ от 19 июля 2006г № 984 с 01 апреля 2006 были повышены должностные оклады. Месячный фонд должностных окладов при численности 584 единицы составил 300390 грн. Процент повышения должностных окладов составил 47,57 % .


 
 
Top! Top!