Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Курсовые по экономическим темам Курсовая работа является организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ГВП «Приветное» НПАО Массандра
 
 
Курсовая работа является организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ГВП «Приветное» НПАО Массандра PDF Печать E-mail
Экономические - Курсовые по экономическим темам

Существуют и сокращенные сроки исковой давности (до шести месяцев), а именно по искам: при недостаче проданных вещей; при оплате продукции низкого качества, при недостатках в работе, выполненных по договору бытового заказа.

Учитывая расчеты с подрядчиками (например, строительными организациями) следует отметить, что заказчик обязан оплатить выполненную подрядчиком работу после окончательной ее сдачи, если другое не предусмотрено законом или договором (контрактом). При принятии работы заказчиком могут быть выявлены допущенные отклонения от договора или другие недостатки, о которых немедленно нужно сообщить подрядчику. Иски при выявлении недостатка в работе, выполненной по договору, могут быть предъявлены заказчиком в такие термины:

- в течении трех лет – по поводу недостатков в зданиях и сооружениях, которые не могли быть выявлены при обычном принятии работы (скрытые недостатки), если одной из сторон является физическое лицо;

- на протяжении одного года по поводу скрытых недостатков в другом имуществе;

- в течении шести месяцев в случае других явных недостатков.

Окончание срока исковой давности до предъявления иска является основанием для отказа в иске. [4, с.178]

Сумма списанной кредиторской задолженности, по которой закончился срок исковой давности, подлежит внесению в доход бюджета не позднее 10 числа месяца, следующего за тем, в котором закончился срок исковой давности (три года) для двух государственных предприятий или между двумя предприятиями, одно из них является государственным.

Суммы кредиторской задолженности между предприятиями негосударственной формы собственности, по которым закончился срок исковой давности, относятся на результаты финансово-хозяйственной деятельности, в следующем месяце после окончания срока исковой давности и отображаются в составе дохода от внереализационных операций.

При несвоевременной уплате в бюджет кредиторской задолженности с предприятия взимается пеня в размере 0,3% от суммы задолженности за каждый день просрочки.

3 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ГВП «ПРИВЕТНОЕ» НПАО «МАССАНДРА» Г. АЛУШТА

3.1 Организация учетных работ

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществление контроля за рациональным использованием производственных ресурсов, денежных средств и готовой продукции. Ее значение состоит в совершенствовании и рационализации обработки информации, распределении работ между учетными работниками и научной организации труда.

Организация бухгалтерского учета на предприятии регулируется Законом Украины «О бухгалтерском учете и отчетности в Украине» от 16.07.1999года № 996-XIV и утвержденными положениями (стандартами) бухгалтерского учета.

Для обеспечения своевременного формирования достоверных показателей финансовой отчетности при наименьших затратах времени и ресурсов, регламентации труда учетных работников, предоставления контролирующим органам, аудиторам данных об организации бухгалтерского предприятие формирует учетную политику.

Учетная политика – это совокупность принципов, методов и процедур, используемых предприятием для составления и предоставления финансовой отчетности.

Ответственность за формирование учетной политики предприятия несет руководитель, непосредственно формированием учетной политики в ГВП «Приветное» НПАО «Массандра» занимается начальник финансово-экономического отдела.

Учетная политика предприятия отражается в Приказе об учетной политики, утвержденном руководителем предприятия. Приказ об учетной политике состоит из следующих составляющих:

1) методическая - определяются все методы оценки начисления доходов, отражения расходов и. т.д., которые предприятие выбирает для формирования финансовой отчетности;

2) организационная – в ней определяется форма бухгалтерского учета и форма организации бухгалтерского учета; информационное обеспечение бухгалтерии, порядок работы с первичной информацией и организацию труда учетных работников;

3) техническая – техническое обеспечение работников учетного аппарата.

К приказу об учетной прилагаются:

Рабочий план счетов (Приложение Б);

График документооборота (Приложение В).

В приказе определено, бухгалтерский учет ведется на предприятии финансово-экономическим отделом во главе с начальником ФЭО. Начальник финансово экономического отдела руководит учетными работниками и следит за разработкой их должностных инструкций.

Должностная инструкция – это внутренний нормативный документ предприятия, регламентирующий труд отдельных работников, должности которых содержатся в штатном расписании предприятия.

Согласно должностной инструкции бухгалтер по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками подчиняется начальнику финансово-экономического отдела и обеспечивает контроль за правильностью и своевременностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также ведение синтетического и аналитического учета.(Приложение Г)

Должностная инструкция бухгалтера по расчетам с поставщиками и подрядчиками содержит следующие разделы:

• общие положения;

• задачи и обязанности;

• права;

• ответственность

• что должен знать бухгалтер по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками

Инструкцию подписывает инспектор отдела кадров, инженер по охране труда и технике безопасности, начальник финансово-экономического отдела

Учетные работники В ГВП «Приветное» НПАО «Массандра подразделяются на три уровня:

1. высококвалифицированные специалисты (начальник ФЭО и его заместители)

2. специалисты среднего уровня (экономисты, бухгалтер по учету расчетов, по учету основных средств, по налогам)

3. технические исполнители (учетчики, бухгалтера низкой квалификации с малым опытом работы, руководители структурных подразделений).

Состав и структура учетного аппарата предприятия представлена на рисунке 3.1.

Следует отметить, что по организации, бухгалтерия предприятия является централизованной.

Для более эффективного ведения бухгалтерского учета, включая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и подрядчиками на предприятии разработаны учетные номенклатуры.

Учет номенклатура – перечень хозяйственных фактов о формах функционирования имущества и капитала, о хозяйственной деятельности и ее результатах, которые должны быть отражены на различных этапах ведения учетных работ (Приложение Д).

Бухгалтерский учет на предприятии ведется с помощью программы 1С «Бухгалтерия». Компьютерное оборудование установлено на уровне, исходя из потребностей программного обеспечения и возможностей хозяйства

Начальник финансово-экономического отдела

Бухгалтер по учету расчетов с прочими дебиторами

Бухгалтер по налогам

Кассир

Рисунок 3.1 Состав и структура учетного аппарата в ГВП «Приветное» НПАО «Массандра»

3.2 Организация первичного, аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

При организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используют типовые формы первичных документов, что используются как в торговле так и в сельском хозяйстве, а также межведомственные формы, которые действуют во всех отраслях народного хозяйства.

Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками проводится согласно Приказа об учетной политике, а сами расчеты с поставщиками и подрядчиками проводятся согласно составленного договора о поставке товаров или предоставлении услуг.

Договор поставки включает в себя :

- предмет договора;

- условия поставки;

- цена и порядок расчетов;

- срок действия договора;

- условия изменения или расторжения договора;

- основания для освобождения от ответственности;

- разрешения споров и заключительные положения;

- адреса, реквизиты и подписи сторон договора.


 
 
Top! Top!