Помощь в учебе и работе
Главная Как написать курсовую работу Краткие УКАЗАНИЯ по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансовый учёт» 2009 г.
 
 
Краткие УКАЗАНИЯ по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансовый учёт» 2009 г. Печать E-mail
07.02.11 16:37

Во введении обосновывается актуальность темы, исходя из экономической значимости объекта исследования в Украине, в Крыму, в конкретном хозяйстве. Излагается уровень постановки его учета, степень изученности вопросов учета по теме исследования учеными и практиками. Указываются цель курсовой работы, задачи, которые ставятся при ее выполнении, методы исследований и источники данных для выполнения работы.

При подготовке и выполнении курсовой работы по финансовому учёту следует использовать метод бухгалтерского учёта, совокупность его способов, приёмов, элементов.
Метод бухгалтерского учёта заключается в совокупности приёмов (элементов):
    первичное наблюдение (документация и инвентаризация);
    стоимостное измерение (оценка и калькуляция);
    группировка и систематизация (счета и двойная запись);
    итоговое обобщение (бухгалтерский баланс и отчётность).
Метод бухгалтерского учёта зависит от предмета учёта, т.е. объектов, которые отражаются и контролируются, а также поставленных перед учётом задач и требований. Методические приёмы бухгалтерского учёта взаимосвязаны, дополняют друг друга и в совокупности составляют единое целое – метод бухгалтерского учёта.
В первом разделе рассматривается теоретический аспект объекта исследований. Характеристика объекта состоит в определении понятий, терминов, их взаимосвязей и взаимозависимостей; выделение ключевых терминов и их трактовка. На основе изложенного необходимо сделать выбор приемлемого для студента варианта в определении объекта исследования. Далее необходимо установить признаки классификации объекта исследования, дать их расшифровку в пределах экономического смысла, создать информационную схему в соответствии с возможностями финансового учёта.
Выполнение курсовой работы должно основываться на изучении нормативных и законодательных документов, литературных источников по теме исследования. Обзор литературы целесообразно формировать в разрезе целей, задач, проблем учёта объекта исследования в производственных условиях. Изучение литературных источников и законодательных документов дает возможность сформировать научные знания студентов. Из литературных источников студенты узнают о дискуссионных вопросах по теме исследования, знакомятся с разными взглядами на них учёных, практиков — бухгалтеров, возможными путями их решения.
Для достижения положительных результатов в изучении литературных источников необходимо:
- внимательно читать и обрабатывать источники, т.е. законодательные документы, разделы книг, словарей и статей, которые имеют непосредственное значение для темы курсовой работы;
- выписывать из изученных источников наиболее важную информацию, которая может быть использована при выполнении курсовой работы.
Содержание источника кратко и конкретно излагается своими словами, а отдельные его положения — дословно, цитатами, выделяются кавычками, в обоих случаях обязательно следует сделать ссылку на литературный источник. Ссылки на источники в тексте приводятся после высказанной цитаты или высказывания другого автора посредством указания в квадратных скобках порядкового номера по списку источников и страниц. Одновременно с изучением литературных источников необходимо формировать их список в алфавитном порядке (список использованных источников указывается в работе после выводов и предложений).
Во втором разделе необходимо дать краткую экономическую характеристику объекта исследования на предприятии, при этом необходимо использовать систему экономических показателей, которые отражают количественные и качественные его характеристики.
Предприятие имеет свои уставные объёмы деятельности и способы её осуществления. Оно должно быть обеспечено всеми необходимыми активами, иметь право на обязательства и собственную программу развития. Поэтому – выбранный объект учёта, рассмотренный в 1 разделе, анализируется в условиях конкретного предприятия, в результате чего ареол охвата теоретического объекта сужается до нужд и потребностей конкретного предприятия. При этом следует чётко уяснить, что целью учёта изучаемого объекта является создание системы показателей, необходимых как внутренним, так и внешним пользователям для принятия ими конкретных управленческих решений.
В данном разделе анализируется система сбора информации в целом по предприятию и конкретно по объекту исследования. Студент указывает применяемую форму учета, анализирует организационную структуру учетного аппарата в бухгалтерии хозяйства, обоснованность распределения должностных обязанностей членов отдела или отдельных работников, занимающихся учетом изучаемого объекта (например, производственного отдела, материального отдела, расчетного и т.д.) и анализирует документооборот учета изучаемого объекта.
Исходя из правильности понимания теоретических вопросов и значимости объекта исследования для изучаемого предприятия, в третьем разделе нужно сделать достоверный вывод об организации его учета на конкретном предприятии.
В третьем, основном разделе курсовой работы, детально рассматривается первичный учет и документооборот изучаемого объекта, порядок обобщения и группировки данных первичных документов в сводные, счета аналитического и синтетического учета, учетные регистры, применяемые для обобщения данных, представляемые руководству и специалистам для оперативного контроля и принятия управленческих решений.
При рассмотрении первичных документов изучают их название и соответствие типовым формам, определяется причина их несоответствия (недостаточное обеспечение бланками, специфика исследуемого вопроса и др.). При дальнейшем анализе определяется полнота и правильность заполнения реквизитов в документах, роль первичного учета в обеспечении контроля сохранности средств и материально—технических ресурсов, их рационального использования. После анализа первичных документов, необходимо изучить накопительные ведомости, отчеты (о движении материальных ценностей и производственные документы), другие сводные документы, сопоставив применяемые формы документов с установленными законодательством. Определить причины (если они есть) их несоответствия и обобщить опыт или рекомендовать типовые, или разработать новые формы сводных и накопительных документов, регистров бухгалтерского учёта.
Только после этого можно приступить к изучению синтетического и аналитического учета. Дается характеристика синтетических и аналитических счетов, приводится применяемая корреспонденция счетов по теме исследования, определяется корреспонденция счетов, составленная с нарушением требований действующих указаний по ведению бухгалтерского учета, высказывается свое мнение по этому вопросу.
На следующем этапе необходимо изучить регистры синтетического и аналитического учета, используемые на предприятии по исследуемой теме, определить их соответствие типовым формам, выяснить, на основании каких документов их составляют. Также важно определить влияние текущей информации на формирование итоговой финансовой отчетности, выявить недостатки.
На основании проведённых исследований по теме курсовой работы на примере конкретно предприятия устанавливаются отклонения от требований нормативных документов, действующего законодательства.
В четвёртом разделе на основании анализа учетной работы на предприятии студенту необходимо рекомендовать предложения по устранению выявленных недостатков в соответствии с действующими нормативными документами на Украине или пропагандировать опыт внедрения новых регистров, выявленных в ходе исследования, если они положительно влияют на результаты учетной работы.
В заключении необходимо подвести итоги выполненной работы.
Выводы и предложения необходимо сформулировать четко, конкретно, т.е. так, чтобы они отражали выполнение всей работы, ее суть, теоретическое и практическое значение.
Выводы и предложения формулируются в виде отдельных пунктов. Вначале отражают все полученные в результате исследования выводы, характеризующие состояние данного объекта учета на материалах изучаемого хозяйства. В конечном итоге должны быть представлены рекомендации и предложения производству на основании сделанных выводов.
Список использованных источников должен содержать не менее 25 наименований использованных литературных источников, включая статьи из научно — методических изданий, справочники, законы, постановления Кабмина и Указы Президента Украины, другие нормативные материалы. Все источники должны размещаться в списке использованных источников, составленном по алфавиту и в соответствии с установленными требованиями. Если в списке первым указывается наименование литературного источника, а не его автора, то оно записывается по первой букве названия источника. В случае если авторов литературного источника не более трех, то в начале указывают авторов книги, наименование, место издания, год издания, количество страниц.
Одновременно к работе прилагаются, в заполненном виде, все относящиеся к теме первичные документы, регистры бухгалтерского учета, формы финансовой отчётности, а также вспомогательные материалы к основному содержанию курсового проекта: которые необходимы для наглядности излагаемых вопросов и подтверждения отдельных выводов и предложений. К ним относятся промежуточные таблицы дополнительных цифровых данных, схемы, и другие иллюстрации вспомогательного характера.


 
 
Top! Top!