Помощь в учебе и работе
Главная Как написать дипломную работу Учебное пособие по подготовке дипломных проектов и выпускных работ по «ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И КАДАСТР»
 
 

Учебное пособие по подготовке дипломных проектов и выпускных работ по «ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И КАДАСТР» Печать E-mail
25.02.11 11:03

4. Подготовка к защите дипломного проекта является одним из важнейших завершающих этапов дипломного проектирования. Она включает составление доклада о содержании дипломного проекта, повторение теории и методики землеустроительного проектирования и смежных дисциплин.

Составление доклада начинается с написания дипломником его плана. При этом следует иметь в виду, что продолжительность доклада на заседании ГАК не должна превышать 15 минут. План доклада согласовывается с руководителем дипломного проектирования, а затем пишется полный текст доклада. Доклад должен быть четким и конкретным, полностью отражать существо защищаемого дипломного проекта. В нем не должно быть общих фраз, подробного описания природных и экономических условий зоны, расположения объекта дипломного проектирования. Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, в основном их нужно отражать на демонстрационных таблицах, диаграммах, графиках. Основное внимание в докладе должно быть обращено на обоснование разработанных в дипломном проекте решений, их эффективности, реальности осуществления и хозяйственной целесообразности. Доклад должен дать членам ГАК ясное и четкое представление о содержании и методах разработки того или иного вопроса дипломного проекта, а также о проведенных научных исследованиях. Читать доклад на заседании ГАК по тексту не разрешается, он произносится по памяти.

Дипломник должен серьезно подготовится к защите. В процессе защиты дипломнику могут быть заданы вопросы по любой из основных дисциплин, которые изучались им в период обучения. Поэтому нужно изучить и знать новую литературу. Хорошей формой подготовки к защите является выступление дипломника с сообщением по основным вопросам дипломного проекта на заседании научного студенческого кружка кафедры землеустройства или научной студенческой конференции факультета.

5. Защита дипломного проекта проходит строго в установленные кафедрой сроки, публично, на заседании государственной аттестационной комиссии. Дипломник получает право устно изложить существо разработанного дипломного проекта. При этом важно полностью использовать все приготовленные для защиты проектные чертежи, схемы, диаграммы графики и таблицы. Это облегчает изложение доклада и способствует более полному восприятию членами ГАК существа дипломного проекта.

По окончании доклада члены ГАК и присутствующие задают вопросы, на которые дипломник должен дать четкие, правильные и исчерпывающие ответы. После того, как зачитана рецензия, дипломник должен дать ответы на замечания рецензента. Эти ответы должны быть подготовлены заранее, быть краткими и касаться сути замечаний. В отдельных случаях дипломник может высказать свое согласие с замечаниями рецензента. Заключительное слово дипломника, когда ему представляется такая возможность, должно быть кратким.

После публичной защиты дипломных проектов ГАК на закрытом заседании рассматривает представленные к защите материалы, и, принимая во внимание качество доклада, ответы на вопросы, отзыв руководителя и оценку рецензента, а также полученные за время обучения в институте оценки, большинством голосов оценивает его ответы на заданные вопросы и выносит решение об оценке выполнения и защиты дипломного проекта и присвоении дипломнику квалификации инженера-землеустроителя. В протоколе также (если есть основания) отмечаются наличие в дипломном проекте элементов научных исследований, применение ЭВМ, рекомендация его для внедрения в производство, рекомендация дипломника в аспирантуру и др.

Дипломный проект заслуживает оценки «Отлично», если:

• в проекте достаточно полно и обоснованно решены вопросы темы, проведено исследование, результаты которого позволяют наиболее рационально и эффективно использовать землю, сельскохозяйственные угодья или разработаны наиболее экономичные землеустроительные мероприятия, например, проведена организация территории на эколого-ландшафтной основе;

• имеет квалифицированное, грамотное изложение теоретических и методических основ землеустройства, глубокий анализ природных факторов территории и экономических условий предприятия, критический разбор влияния пространственных и агротехнологи-ческих характеристик размещения землепользования или земельных участков на деятельность сельскохозяйственного предприятия;

• характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

• имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента, в которых отмечены конкретные результаты проектных разработок и элементы исследования, указана реальная возможность внедрения дипломного проекта в производство;

• при защите работы студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными проекта и научного исследования, вносит обоснованные предложения по улучшению использования земель, совершенствованию организации территории предприятия (административно-территориального образования), эффективному использованию материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов;

• во время доклада умело использует графическую часть проекта (чертежи, таблицы, схемы, графики и т. п.), легко, в лаконичной форме раскрывает тему и аргументирование отвечает на поставленные вопросы.

На «Хорошо» оценивается дипломный проект при условии:

В целом раскрыто содержание темы, но недостаточно обоснованны отдельные вопросы, содержит грамотно изложенные методические положения по теме проекта, достаточно подробно дан анализ природных и экономических условий предприятия, организации его территории;

• характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако, с не вполне полным анализом вариантов проекта;

• положительных отзывов научного руководителя и рецензента;

• при защите студент показывает знания вопросов темы, вносит предложения по улучшению деятельности предприятия, организации эффективного использования земельных ресурсов,

• во время Доклада использует чертежи, таблицы, схемы, графики, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.


Последнее обновление 25.02.11 20:10
 
 
Top! Top!