Дистанционное обучение в вузе. Как получить Печать
Добавил(а) ekaterina   
28.01.22 15:09

Итак, для того чтобы начать дистанционно учиться, вам нужен подключенный к Интернету компьютер. Естественно, вы должны быть опытным пользователем, то есть уметь работать с почтовой программой, текстовым редактором, находить нужную информацию в недрах глобальной паутины.
Так как удаленное обучение проходит методом переписки с образовательным центром, то необходимым условием успеха является свободное владение эпистолярным жанром. Но, пожалуй, важнее всего иметь сильную мотивацию к учебе и хорошо развитые навыки самоорганизации. Вы должны отдавать себе отчет в том, что если речь идет не о месячных курсах, а о долговременном образовательном процессе, то на весь срок обучения вы взваливаете на себя груз дополнительных обязанностей. К сожалению, практика показывает, что до окончания учебных программ продолжительностью год и более доходит менее половины студентов. Не каждый может на протяжении длительного времени методично трудиться, не имея над собой надзирателей из деканата и готовых психологически поддержать сокурсников. Между тем учиться дистанционно и правда не легко. Во всяком случае, беззаботно жить от сессии до сессии не получится. Как правило, удаленное обучение построено по принципу постепенного наращивания оборотов. Поэтому работать придется серьезно. Хотя, конечно, пока вы исправно платите за учебу, вас не отчислят за плохую успеваемость или задержку выполнения контрольной работы. Однако в ранге вечного студента вы можете бездарно растратить лучшие годы и серьезные деньги. Так что хорошенько подумайте, готовы ли вы учиться самостоятельно.

Плюсы и минусы дистанционного метода

У программы дистанционной подготовки масса достоинств. Среди них выделяют следующие:
  • свобода выбора доступного и качественного образования: можно взять одновременно несколько курсов в разных городах и даже странах;
  • возможность самостоятельного планирования учебной работы;
  • экономия времени, сил и средств;
  • возможность получения диплома государственного образца;
  • отсутствие непрофильных предметов, которые для общего развития изучают студенты обычных вузов;
  • возможность без отрыва от производства получить дополнительное образование;
  • отсутствие возрастных и каких-либо других ограничений.
Главной ахиллесовой пятой современного российского дистанционного образования является преподавательский состав. К сожалению, не всем дистанционщикам предстоит, как моей родственнице, работать в связке с высококвалифицированным и любящим свое дело куратором. И если при обычной форме обучения проблема одного бездарного педагога может быть компенсирована без катастрофических последствий для образовательного процесса усилиями нескольких толковых коллег, то в дистанционном варианте часто роль личности преподавателя имеет решающее значение.
Помимо этого удаленный метод обучения имеет и другие недостатки:
  • плохо разработанные обучающие программы;
  • неотработанные стандарты обучения;
  • проблемы организационного характера;
  • безграмотно составленные пособия;
  • формальное отношение к прикрепленным студентам.