Студент и современная вузовская подготовка Печать
Добавил(а) ekaterina   
17.01.21 23:44

На вопрос о соответствии получаемой в вузе подготовки требованиям работодателей студенты в большей мере склонны отвечать, что она (подготовка) скорее соответствует, чем нет (54 % по всей выборке). По совокупности подтверждающих данный факт ответов лидируют негосударственные региональные учебные заведения. Именно там практически 30 % студентов уверены: их подготовка полностью отвечает ожиданиям нанимателей, а это практически в два раза превышает результаты ответов в остальных группах по рассматриваемому критерию, и 46 % считают, что их подготовка скорее соответствует, чем нет. Такая уверенность учащихся при четком понимании ими требований работодателей объяснима в том случае, если высшие учебные заведения имеют с последними активные деловые отношения.



По распределению ответов в рамках рассматриваемой проблемы мы наблюдаем формирование следующей тенденции: для студентов первоочередной причиной выбора вуза стал хороший уровень образования в нем. То есть они уверены: в высшее учебное заведение поступают именно для того, чтобы получить хорошее образование. Но образование само по себе, как некая система знаний и навыков, является скорее потребительским продуктом, а не товаром, пригодным для продажи на рынке труда потенциальными работниками. А в случае, если студент не успевает, то диплом можно заказать. Благо на заказ дипломная работа цена небольшая, особенно если вы заказываете ее на сайте profdiplom.com.ua.

Учащиеся преимущественно государственных вузов оценивают свои учебные заведения как престижные и отмечают значимость их диплома для нанимателей. Наличие в ответах на данные вопросы некой конфронтации между государственным и негосударственным секторами образовательных услуг подчеркивает исторически сложившееся представление о том, что образование, полученное в государственном вузе, котируется выше.

По всей видимости, в среде сегодняшних студентов этот стереотип еще достаточно живуч. Учащиеся государственных вузов в меньшей мере ждут от своих учебных заведений какой-либо помощи в поиске будущей работы, вместе с тем они проявляют в значительной степени неосведомленность относительно существующих программ трудоустройства для выпускников. Особо значимы такие проекты для студентов негосударственных региональных вузов, где респонденты уверены, что поддержка должна быть и, по их оценкам, больше, чем в других группах. И если государственные учебные заведения в конкурентной борьбе скорее используют штампы восприятия системы высшего образования, сложившиеся за десятилетия, то негосударственные — ориентированы на создание широких интегрированных образовательных схем: вовлекая в них еще школьника, они помогают его обучению, формированию и становлению вплоть до самостоятельной трудовой жизни.

Общая для всех студентов проблема связана с доступностью информационных средств, в особенности Интернета. Многие учащиеся считают, что все необходимые сведения по предмету они сравнительно легко могут получить из всемирной сети. Некоторые, скачивая готовые рефераты, курсовые работы и т. д., подчас даже не вчитываются в материал. По моему убеждению, “всемирная паутина” призвана облегчить человеческое общение, сделать доступной информацию для людей, живущих в разных странах, но не полностью заменить книгу! Студенты очень часто используют Интернет как источник готовых работ. О каком качестве образования может идти речь, если они не научатся работать с книгой, грамотно излагать свои суждения на основе прочитанного?! Обучение в результате механического перепечатывания чужих мыслей становится формальностью.