Помощь в учебе и работе
Главная Садово-парковое, лесное и охотничье хозяйство Курсовой проект На тему: «Организационно-хозяйственный план постоянного лесного питомника симферопольского лесоохотничьего хозяйства ». 2007
 
 
Курсовой проект На тему: «Организационно-хозяйственный план постоянного лесного питомника симферопольского лесоохотничьего хозяйства ». 2007 Печать E-mail
Таблица17(продолжение)

№ п/п

Название работы

Объем работ

Ед. измерения

Марка машины и оборудования

Норма выработки

Тарифный разряд, ставка, грн.

Затраты

Стоимость, грн

Срок выполнения работы

М/с

Ч/д

К/д

М/с

Ч/д

К/д

3поле-сеянцы второго года Лещина обыкновенная, Клен полевой, Бирючина обыкновенная, Липа мелколистная, Дуб обыкновенный.

1

Механизированный уход за почвой(3р)

7,92

Га

МТЗ-82, МВ 2,8

4,7

4

1,69

1,69

117,96

101,11

5-9месяцы

2

Полив сеянцев

2,64

Га

ДТ-75, ДДН-70

1,6

4

1,65

1,65

115,50

99,00

Если засушливые условия

3

Выкопка сеянцев

2,64

Га

ДТ-75, ВНП-2

0,88

5

3,00

3,00

210,00

150,00

Всего

443,46

350,11

Вывод: Из таблицы видно, какие агротехнические приемы необходимо проводить в посевном отделении и каковы затраты на их проведение. Следуя указаниям данной таблицы можно добиться хорошей продуктивности с низкими затратами.

4.2.2. Агротехника и производственные затраты на выращивание саженцев.

Саженцы выращивают на специальных участках формирования питомников — в школах древесных и кустарниковых пород.

Школа древесных пород. В зависимости от назначения саженцы древесных пород выращивают различных размеров. Так, при посадке сплошных парковых массивов используют саженцы высотой от 1,5 до 1,8 м с диаметром на высоте груди от 2 до 3 см.

Саженцы, выращиваемые в питомнике, должны иметь прямой штамб, хорошо сформированную (симметричную) крону и хорошо развитую мочковатую корневую систему.

При выращивании более крупных саженцев применяют от одной до трех пересадок растений — в первую, вторую, а иногда и в третью школы (в зависимости от быстроты роста той или иной породы и почвенно-климатических условий).

В первую древесную школу высаживают однолетние или двухлетние сеянцы первого сорта, по возможности одинакового размера. В эту школу также высаживают укорененные черенки, отводки и корневые отпрыски. Учитывая большое разнообразие древесных пород и их различные темпы роста, при размещении саженцев в школе их объединяют в группы с одинаковым сроком выращивания. В лесных питомниках при выращивании саженцев древесные породы объединяют в две группы — быстрорастущих и медленнорастущих пород. В школе быстрорастущих пород размещают тополь, березу, клен ясенелисный, клен серебристый, акацию белую, вяз мелколистный, лиственницу сибирскую и европейскую и др.; саженцы этих пород выращивают в первой школе в течение трех-пяти лет.

В школе умеренно - и медленнорастущих пород выращивают липу мелколистную и крупнолистную (семенного происхождения), дуб, ильм, ясень, клен остролистный, каштан конский, орехи, рябину и др.; срок выращивания саженцев этих пород в первой школе — четыре-пять лет. Сеянцы в первую школу высаживают осенью или весной. В юго-восточных степных районах с малоснежной и суровой зимой предпочтение следует отдавать весенним посадкам, при которых растения лучше приживаются. Перед посадкой у сеянцев садовыми ножницами умерено подрезают все длинные и пострадавшие при выкопке корни.

В первой школе растения высаживают на следующие расстояния: быстрорастущие породы в рядах 0,4—0,5 между рядами 0,8—1 м; медленнорастущие породы — в рядах 0,3—0,4 м и между рядами 0,7—1 м. При наличии больших площадей древесных школ лучше применять квадратное размещение растений с расстояниями между рядами и в рядах по 0,7 м при выращивании саженцев быстрорастущих пород и 0,6 м при выращивании саженцев медленнорастущих пород. Квадратное размещение растений в древесных, кустарниковых, а также в плодовых школах дает возможность применить комплексную механизацию работ по посадке растений и уходу за почвой в двух взаимно-перпендикулярных направлениях, И благодаря чему резко повышается производительность труда и снижается себестоимость саженцев. Сеянцы в первой школе сажают в ямки вручную или с посадочными машинами СЛН-1, СЛН-2, СЛЧ-1.

При посадке необходимо следить, чтобы корни сеянцев не подсыхали, правильно размещались в почве и хорошо заделывались землей.

Уход за почвой в древесной школе сводится к регулярной полке сорняков и рыхлению почвы.

Важной работой в древесной школе является формирование ствола и кроны саженцев. Эти работы в первой школе в основном сводятся к тому, чтобы получить сильный, прямой, вертикально расположенный побег (ствол). Для этого в первый же вегетационный период дают возможность свободно расти главному побегу, а все боковые побеги вырезают. К осени главный побег будет иметь верхушечную и боковые почки.

Весной второго года из почек развиваются боковые побеги; эти побеги в июне укорачивают — прищипывают (пикировка). В результате этого укороченные побеги задерживаются в росте, а главный побег, получая дополнительные питательные вещества, утолщается и быстрее растет в высоту. Прищипку боковых побегов проводят 2—3 раза за вегетационный период у быстрорастущих пород и 1—2 раза у медленно растущих.

В зависимости от быстроты роста саженцев прищипку боковых побегов в первой школе проводят и в последующие годы, пока штамбы саженцев не достигнут необходимой толщины. После этого отпадает необходимость в побегах утолщения и их вырезают на «кольцо». У саженцев большинства пород побеги утолщения вырезают уже во второй школе. У саженцев быстрорастущих пород, особенно в южных районах, формирование штамба продолжают 2—3 года. После этого у саженцев примерно в течение двух лет формируют крону и в таком виде их уже можно пересаживать из первой школы на постоянное место.


 
 
Top! Top!