Помощь в учебе и работе
Главная
 
 
Программа производственной практики студентов 5-го курса «Учёт и аудит» 2008 г. Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
08.02.11 14:29

Руководитель от базового хозяйства практики должен:
-    ознакомить студента-практиканта с организационной структурой предприятия, размерами и местонахождением его производственных подразделений, структурой учётного аппарата и распределением служебных обязанностей учётных работников, оказать помощь в соответствии с индивидуальным планом-графиком прохождения производственной практики. Календарный план-график прохождения производственной практики подписывается студентом и руководителем практики от производства (раздел I дневника);
-    обеспечить каждого практиканта рабочим местом и квалифицированным руководством, а также необходимыми бланками бухгалтерских документов и регистров для выполнения программы производственной практики;
-    осуществлять непосредственное руководство практикой, давать практикантам необходимые программные задания и разъяснения по их выполнению, требовать от них своевременного и доброкачественного выполнения заданий. Ежедневно проверять правильность записей в дневнике, давая оценку работы студента за каждый день при подписании дневника (раздел II дневника);
-    оказывать помощь студентам-практикантам в обеспечении нормальных условий труда и быта, проведении обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности;
-    по окончании практики проверить, оценить и завизировать составленный студентом отчёт, написать отзыв о профессиональной деятельности студента-практиканта (раздел IV дневника) и подготовить письменную характеристику, которую должен подписать руководитель предприятия и поставить печать.

Каждый студент, направленный на производственную
практику обязан:
-    прибыть на место прохождения практики и завершить её в установленные университетом строки;
-    составить индивидуальный план работы на весь период прохождения практики, предварительно согласовав его с руководителем практики от производства (раздел I дневника);
-    ежедневно вести дневник о выполненной работе согласно программе практики и давать оценку в отношении правильности ведения бухгалтерского учёта. Дневник ежедневно представлять руководителю практики от производства для проверки качества выполненной работы, выставления оценки и подписи;
-    соблюдать правила внутреннего распорядка дня, установленного в хозяйстве и подчиняться им наравне со всеми работниками. Не нарушать трудовой дисциплины и добросовестно выполнять указания руководителей практики от производства и университета;
-    в период прохождения практики студент должен составлять отчёт о производственной практике по отдельным разделам программы с тем, чтобы за два-три дня до окончания практики написать и оформить его полностью. Полностью оформленный письменный отчёт, завизированный руководителем практики от производства студент обязан сдать в установленный срок на кафедру для проверки и защитить его перед комиссией;
-    получить отзыв предприятия на содержание отчёта (за подписью главного бухгалтера), а также характеристику на студента-практиканта.

2. Цель и задачи производственной практики студентов.
Производственная практика студентов пятого курса специальности 7.050.106 «Учёт и аудит» проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, а также приобретения практических навыков на основе глубокого изучения организации и ведения бухгалтерского учёта; внутреннего контроля; проведения инвентаризации и проверок, составления отчетности и организации автоматизации бухгалтерского учета непосредственно в производственных условиях предприятий агропромышленного комплекса Украины. Поэтому рабочим местом практики является центральная бухгалтерия предприятия, а руководство практикой осуществляет главный бухгалтер или его заместитель.
Основными задачами производственной практики являются:
-    ознакомление с приказом предприятия «Об учётной политике предприятия»;
-    изучение методики и практического осуществления закрытия операционных счетов;
-    изучение методики оценки активов, пассивов и отражение их в отчётности;
-    изучение действующих форм финансового и управленческого учёта, порядка составления и предоставления отчетности;
-    изучение материалов проведенных инвентаризаций и проверок и отражения их результатов в учёте и отчётности;
-    изучение организации использования информационных систем в учете предприятий.
-    изучение конкретного опыта деятельности бухгалтеров по месту практики (организация трудового дня, составление графиков документооборота, проведения инвентаризации, подготовка приказа об учетной политике и т.д.);
-    изучение механизмов и технологии организации работы бухгалтерского аппарата предприятия;
-    овладение методами рациональной организации работы бухгалтерии в целом и отдельных учетных работников;
-    овладение основами организации учета на отдельных участках учетных работ (в соответствии с темой дипломной работы).

3. Время проведения
Производственная практика проводится в течение февраля – марта (продолжительность 5 недель).

4. Содержание практики
После ознакомления с предприятием, производственными подразделениями, структурой и функциями учётного аппарата, планом внутрихозяйственного контроля и документооборота, применяемыми формами и методами бухгалтерского учёта студент составляет индивидуальный календарный план-график прохождения производственной практики (см. приложение 1) и приступает к работе по его выполнению.
В ходе выполнения программы производственной практики по дисциплинам: «Организации бухгалтерского учета» и «Информационные системы в учете» студент:
1) изучает условия производства, направление и специфику деятельности предприятия, показатели деятельности за последние три года;
2) изучает формы и методы организации бухгалтерской работы на предприятии;
3) изучает состояние материально-технической базы предприятия с точки зрения автоматизации учета;
4) изучает существующую систему работы с кадрами и организацию труда бухгалтеров на предприятии, действующую систему документооборота в условиях автоматизации учетной работы;
5) знакомится с системой обработки и хранения документов на предприятии;
6) овладевает методами планирования рабочего времени бухгалтеров, рационального распределения обязанностей между отдельными учетными работниками;
7) знакомится с практикой составления приказа об учетной политике, графика документооборота, рабочего плана счетов, порядком заключения договоров о материальной ответственности, формами автоматизации управленческого учета;
8) знакомится с техникой и технологией организации управленческого и налогового учета на предприятии;
9) знакомится с порядком ведения архива на предприятии, степенью использования компьютерной техники и информационных технологий;
10) изучает практику принятия на работу учетных работников и оценки эффективности их труда;
11) овладевает методами повышения эффективности труда учетных работников;
12) изучает формы стимулирования в труде бухгалтеров;
13) изучает практику переподготовки и повышения квалификации учетных работников;
14) изучает структуру бухгалтерского аппарата и оценивает ее соответствие условиям предприятия, изучает используемую на предприятии форму бухгалтерского учета;
15) изучает структуру, источники бухгалтерской информации;
16) предлагает пути совершенствования (внедрения) автоматизированных форм учетной деятельности.

 
 
Top! Top!