Отчет о прохождении производственной практики в КФХ «Яблоко» Нижнегорского района АРК |
Экономические - Отчеты по практике |
Страница 9 из 12
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга ( этот документ используется и для своего внутреннего пользования). Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста . К основным элементам плана маркетинга относятся: 1. Схема распространения товаров а) через собственные фирменные магазины; б) через оптовые организации. 2. Ценообразование а) методика определения цен на товары; б) ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства. 3. Реклама а) методы организации рекламы; б) величина средств, необходимых для реализации рекламы. 4. Методы стимулирования продаж а) за счет расширения сбыта; б) за счет новых форм привлечения покупателей. 5. Организация послепродажного обслуживания клиентов ( для технических товаров) : а) методы организации службы сервиса; б) величина необходимых для этого финансовых ресурсов. 6. Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности 7.В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки. Необходимо ответить на следующие вопросы: 1.Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом предприятии. 2.Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год. 3.Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с ними. 4.Предполагается ли производственная кооперация и с кем. 5.Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов. 6.Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести. Возможны ли при этом проблемы и какого рода. Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий и на 4-5 лет. При этом рекомендуется составить схему производственных потоков непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано: а) откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий; б) в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию; в) как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия. На этой схеме должны быть отражены процессы контроля качества, где сообщается: а) на каких стадиях и какими методами будет производиться контроль качества; б) какие стандарты будут при этом использованы. Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН – здесь описывается система управления хозяйством. В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается: а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел; б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты); в) есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов; г) в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные: - квалификация - прежний опыт работы и его полезность для предприятия. Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, которая отражает: а) кто и чем будет заниматься; б) взаимодействие всех служб друг с другом; в) координация и контроль их деятельности. Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования, а также отразить деятельность предприятия по улучшению условий труда, технике безопасности, повышению социальной защиты и т.д. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать: а) частное владение; б) кооператив; в) государственное владение; г) совместное предприятие и так далее. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ Раздел разбит на две части : В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения. Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов: 1.Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь. 2.Приводится программа страхования от рисков. В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов : 1.Прогноз объемов реализации. 2.Баланс денежных расходов и поступлений. 3.Таблицу доходов и затрат. |